О запрете УЕФА проводить матчи на Северном Кавказе
В четверг УЕФА объявил о том, что «Анжи», как и в прошлом сезоне, не сможет проводить матчи Лиги Европы ни у себя дома в Дагестане, ни в других регионах Северного Кавказа. Для клуба это серьезный удар, ему вновь придется скитаться по московским стадионам, куда горячим дагестанским болельщикам сложно будет добраться. Но больше всего эта проблема взволновала почетного президента «Терека» Рамзана Кадырова, которому не позволили прийти на выручку соседям.
— Рабочая группа УЕФА приняла решение не проводить в Дагестане и на Северном Кавказе в целом матчи под эгидой УЕФА нравится, — написал Кадыров в своем Instagram, в котором регулярно оставляет свое мнение о произошедших событиях. —
Этот вердикт носит дискриминационный характер, политизирован и не имеет никакого отношения к футболу. Это видно из того, что комиссия вместо изучения ситуации в регионе, приняла во внимание рекомендации западных правительств. В странах Европы проблем с безопасностью больше, чем на СК.
На стадионах устраивают массовые драки, погромы, фанаты жгут машины. Есть страны, где даже полицейские боятся появиться в отдельных частях городов. Но эти же страны решают, где в России играть и не играть в футбол. Мы в Чечне провели более ста матчей, включая финал Кубка РФ без единого инцидента. В республике состоялось более 370 мероприятий с участием 5 млн человек без происшествий. О какой опасности говорит УЕФА нам непонятно. Данное решение миллионами болельщиков Северного Кавказа воспринято с крайним возмущением. Оно оскорбительно для всего футбольного мира России. Поэтому я уверен, что мы должны четко и ясно обозначить свою позицию и заявить твердый протест тем, кто свою нелюбовь к нашей стране переводит на футбол. Мы хотим нормально жить, развиваться, играть в футбол, но это ИМ не нравится».
«Судья продажная, козел ты!»
Матч 21-го тура чемпионата России между «Тереком» и «Рубином» вошел в историю не своим результатом, а фразой, вынесенной в заголовок параграфа. Именно так охарактеризовал Кадыров арбитра Михаила Вилкова, когда тот удалил игрока грозненцев Ризвана Уциева. Сказаны эти слова были не в приватном разговоре и не на диктофон журналистам, а по громкой связи «Ахмат-Арены», доступ к которой вдруг оказался у главы Чечни.
Фразу, в которой кроме отношения к судье Кадыров продемонстрировал свое знание грамматики русского языка, услышал весь заполненный под завязку стадион.
Публичное оскорбление Вилкова не повлекло никаких наказаний для Кадырова и его клуба. Да, «Тереку» пришлось после этого сыграть один матч на нейтральном поле, но не за слова Героя России, а за его попытки продолжить разговор с арбитром в судейской комнате, что строго запрещено регламентом премьер-лиги.
Несмотря на инцидент, Грозный принял у себя в мае финал Кубка России между ЦСКА и «Анжи». Во время этого матча микрофонов на VIP-трибуне уже не было.
О вымогательстве Вилкова
История получила продолжение спустя два месяца, когда Рамзан Кадыров решил поведать общественности о своих причинах столь бурного поведения на матче «Терек» — «Рубин». В интервью «Спорт-Экспрессу» он заявил, что Вилков вымогал у него деньги, чтобы грозненцы выиграли.
— Я хотел еще жестче сказать. Не могу сейчас озвучить — здесь женщины. Но я знаю, что говорил. Я с судьями общаюсь и понимаю их сущность. За что он показал предупреждение Уциеву? Ошибся? Нет, не ошибся — он специально показал. Судья перед матчем говорит: «Дайте денег, и все будет нормально». Я ему говорю: «Не дам». И он начинает специально судить против — все это знают, — говорил Кадыров.
Такое открытое обвинения в коррупции уже не осталось без внимания, но отреагировали на него не правоохранительные органы, а РФС. Организация официально обратилась к главе Чечни с просьбой «предоставить дополнительную информацию, а также иные имеющиеся в его распоряжении материалы по заявлению на тему судейства». Ведомство Николая Толстых не стало закрывать глаза на обвинения в столь серьезном преступлении одного из своих лучших арбитров. Но дело продолжения не получило, за свои слова Кадыров так и не ответил.
О Мусе Кадырове
Рамзан Кадыров не обошел сторон еще один инцидент, произошедший в его вотчине. В матче молодежных команд между «Тереком» и «Амкаром» однофамилец главы Чечни Муса Кадыров ударил игрока пермского клуба Илью Кричмара. Наказание драчливому арбитру последовало суровое – пожизненная дисквалификация из футбола. Так бы и остался горе-арбитр без средств к существованию, если бы не Рамзан Кадыров, всегда стоящий горой за своих граждан. Сначала он оправдал действия однофамильца, назвав их «традицией».
— Наш судья побил футболиста. Он нарушил закон, но все правильно сделал. Я бы может вообще его убил за такое оскорбление (Кричмар и вправду оскорблял Кадырова по ходу матча – прим.). Это было бы нарушением закона – меня посадили бы. Но у нас такие традиции и обычаи, — утверждал Кадыров.
А затем глава Чеченской республике трудоустроил однофамильца в… боксерский клуб «Рамзан».
— Если не получилось в футболе — может, в боксе у него получится? – мудро рассудил Рамзан Ахматович.
О Станиславе «Черчесовом» и Марате Тагиеве
После заключительного для «Терека» матча в сезоне 2012/13 почетный президент клуба традиционно оставил запись в Instagram. Никаких резких высказываний он в ней себе не позволил, но сильно удивил знатоков футбола знаниями имен своих подчиненных.
— Я, как почетный Президент футбольного клуба Терек, считаю Черчесого хорошим заслуженным тренером, и уже озвучил ему ранее наше желание продлить с ним контракт. Но он совершил серьезные тактические ошибки. <…> Он никогда не давал возможность показать и проявить себя нашим футболистам, а в игре с Мордовией, при выходе нашего игрока Мурата Тагиева, Черчесов даже не подал ему руки для пожатия, оскорбив его тем самым, — написал Кадыров.
Неожиданно в составе «Терека» оказался некий Мурат Тагиев, которого не существует в природе, а руководил игроком-фантомом некто Станислав «Черчесый». Откуда появились две этих личности, почетный академик Академии наук Чеченской Республики не уточнял.
С другими материалами, новостями и статистикой вы можете ознакомиться на странице российского футбола.