НАТО подозревает шедшее из России китайское судно в умышленном повреждении кабелей якорем в Балтийском море. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники.
В публикации отмечается, что экипаж сухогруза Yi Peng 3 подозревают в том, что он намеренно бросил якорь и продолжил движение, несмотря на замедление хода судна. Спустя некоторое время начала появляться информация об обрыве первого кабеля между Швецией и Литвой.
Источники утверждают, что в это время передающий данные о местоположении судна транспондер был отключен.
По данным следствия, спустя несколько часов сухогруз перерезал второй кабель между Германией и Финляндией. Сейчас сухогруз стоит в проливе Каттегат, соединяющем Балтийское и Северное моря.
Издание подчеркивает, что расследователи сосредоточились на том, был ли капитан судна завербован разведкой РФ.
О том, что два подводных кабеля связи, проложенных по дну Балтийского моря, вышли из строя, стало известно 18 ноября. После этого датские военные суда задержали китайский корабль Yi Peng 3, проходивший рядом с поврежденными кабелями. Немецкий журнал Bild писал, что капитан судна — россиянин, а корабль следовал из российского порта Усть-Луга. По факту повреждения кабелей прокуратура Литвы начала следствие по статье «терроризм».
Ранее сообщалось, что США и ЕС разошлись во мнениях на тему виновного в обрыве кабелей в Балтийском море.