«Зато россияне не сядут»: что не так с украинскими поездами

«Драндулет в один конец»: в Сети высмеяли дырявый украинский поезд

В Сети активно обсуждают изношенный украинский поезд, следующий из Москвы в Херсон, фото которого разместил один из пользователей фейсбука. В подписи он отметил, что состав напоминает индийский поезд, которому не хватает людей с мешками на крыше. Некоторые путешественники, которые и раньше ездили на старых украинских поездах, заявили, что по сравнению с этим они были просто «люксом».

Пользователей Сети рассмешило фото дырявого и изношенного украинского поезда, следующего из Москвы в Херсон. Изображение опубликовал в фейсбуке пользователь Игорь Димитриев. «Чисто индийская железная дорога. Не хватает только людей с баулами на крыше», — иронично заметил он.

«После повышения цен будут ездить на крышах», — поддержали его в комментариях к записи.

После публикации пользователи соцсетей начали активно делиться записью с фотографиями состава. Многие рассказали, что ранее уже ездили на старых украинских поездах, но даже они не были нисколько похожи на этот вагон.

«Тот драндулет, на котором я катилась из Москвы в Харьков, — это, по сути, был люкс», — сравнила одна из пользователей.

Некоторые комментаторы называли такое средство передвижения «экзотикой» и предположили, что это «поезд в один конец». «Украинская железная дорога — «Мы будем в пункте приема раньше, чем ГТС», — пошутил пользователь соцсети.

Украинское железнодорожное сообщение становится поводом для шуток уже не первый раз за последнее время. 17 августа на «Таврия News» вышел материал, в котором говорилось, что «Украинские железные дороги» для снижения потока уезжающих в Россию граждан отправляют в Москву разваливающиеся поезда.

Журналисты разместили фото поезда Херсон — Москва, который составлен, по их словам, из «груды металлолома». На снимке изображен обшарпанный и изъеденный ржавчиной вагон, на котором к тому же облупилась краска. «Если нет возможности отменить поезд, к примеру Херсон — Москва, его делают таким, что эти проклятые москали сами на него не сядут, как и наши сограждане, уезжающие в эту москальщину», — иронично отмечает автор статьи.

Как передает издание, ссылаясь на соцсети,

внутри условия в этих поездах еще хуже, чем их внешний вид: в вагонах царит удушье, отсутствует кондиционер, а проводники, пребывающие в состоянии алкогольного опьянения, используют нецензурную лексику. К тому же там выдают мокрое и грязное постельное белье.

«Как видим, этот поезд составлен из вагонов, взятых из груды металлолома,— грязные, ржавые, помятые, ободранные и обшарпанные, с облезлой краской. Что там внутри, могу знать только из соцсетей — удушье, кондиционера нет, туалеты как в поле, очень пахнут, простыни мокрые, грязные, именно ветошь, обслуга пьяная и матерится», — подчеркивается в статье.

По информации издания, на самом вокзале обстановка ничуть не лучше — «сплошной мусор, базары, лужи, сорняки, все захламлено питейными заведениями и «рыгаловками». «Все то, чтобы жизнь для пассажиров поезда Москва — Херсон и наоборот раем не казалась», — резюмировал автор статьи.

Всего за день до выхода этого материала министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян объявил о подписании некоего документа, в соответствии с которым предусматриваются новые ограничения в сообщении с Россией. «Сегодня подписал один исторический документ. В Москву будут только медведи ходить, как в старые добрые времена», — написал он на своей странице в фейсбуке. Однако других подробностей этого документа он не раскрыл.

Впрочем, как он сказал агентству «Интерфакс-Украина», предстоящие ограничения будут касаться не только железнодорожного пассажирского сообщения. Сами эти ограничения он анонсировал ранее, 6 августа. Тогда он сообщал, что правительство Украины анализирует возможность полного прекращения железнодорожного сообщения с Россией.

«Мы рассматриваем сейчас вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой», — приводит словам Омеляна интернет-сайт «Телевизионной службы новостей» телеканала «1+1».

Участок железной дороги в обход Украины полностью заработал в декабре 2017 года. Решение о его строительстве приняли на фоне ухудшения отношений с Киевом в 2014 году.

Омелян поддержал такое решение, отметив, что российские поезда должны «ездить где угодно, кроме Украины». На данный момент между Россией и Украиной нет прямых поездов российского формирования. По территории Украины проходит всего один транзитный поезд Федеральной пассажирской компании Москва–Кишинев–Москва с остановкой. Другие поезда, связывающие две страны, принадлежат «Украинским железным дорогам» и странам СНГ.

К тому же с октября 2015 года по инициативе Киева между странами совершенно прекратилось авиасообщение. Число пассажирских поездов с тех пор также сократилось в разы по сравнению с тем, что было до госпереворота на Украине, который произошел в 2014 году. Кстати, тогда же украинские власти объявили, что пограничники больше не пропускают на территорию Украины россиян мужского пола в возрасте от 18 до 60 лет. Разрешение въезда возможно исключительно по уважительным обстоятельствам, например, если это поездка на похороны родственника, но тогда необходимо предоставить копию свидетельства о смерти.