35 лет советскому удару: что случилось в небе над Сахалином
35 лет назад произошла одна из крупнейших катастроф в истории мировой авиации. Советские системы ПВО по ошибке сбили в небе над Сахалином самолет «Корейских авиалиний», выполнявший полет по маршруту Нью-Йорк – Сеул с остановкой в Анкоридже. Трагедия унесла жизни 269 человек – 23 членов экипажа и 246 пассажиров. Гибель рейса KE007 вызвала широчайший резонанс во всем мире, особенно в США и Корее, привела к существенному ухудшению отношений СССР с Западом и антисоветским акциям.
В Советском Союзе отказались признавать вину за случившееся. Согласно официальной позиции, военные «сделали все правильно», хотя «погибших жалко». Напротив, за рубежом глубоко осудили атаку гражданского лайнера, который был принят советской авиацией за американский самолет-разведчик. С жесткой отповедью по данному поводу выступил президент США Рональд Рейган.
Однако среди иностранных исследователей ЧП нашлись и те, кто был уверен в ложности официальной версии трагедии. Так, Мишель Брюн в своей книге убежден в том, что в действительности над Сахалином произошел настоящий воздушный бой, в котором американцы понесли существенные потери.
close
Картонные надгробные памятники на площади Лафайетт в Вашингтоне, США, на акции памяти погибших пассажиров рейса КАL-007, 31 августа 1984 года Самолет Boeing 747 Korean Airlines, сбитый над Сахалином в 1983 году. Фото сделано в 1982 в аэропорте Гавайев Сестры Ли Чул-Кью, не попавшие на рейс пассажирки самолета рейса КАL-007, сбитого над Сахалином, 2 сентября 1983 год Начальник отдела закупок оборудования Korean Airlines Сук Цзинь-Ку изучает обломки самолета в полицейском участке Вакканай в Японии, 12 сентября 1983 года. В.В. Иванов, начальник порта Невельска, разбирает обломки самолета Korean Airlines 007, 21 декабря 1983 года Советский ВМФ ищет обломки самолет Korean Air Lines 007 в окрестностях Невельска, 23 сентября 1983 года Советские моряки наблюдают, как команда катера береговой охраны Японии Цугару грузит ящики с документами и обломками самолета Korean Airlines 007. Невельск, 26 сентября 1983 года Сахалинская область. Невельск. На месте захоронения останков южнокорейского «Боинга», поднятых со дна Татарского пролива. По просьбе родственников погибших могильник был частично вскрыт, 3 сентября 1993 года Сахалинская область. Родственники погибших, приехавшие на открытие памятника пассажирам южнокорейского «Боинга», у вскрытого могильника с остатками авиалайнера, 10 сентября 1993 года Сахалинская область. Посол Республики Корея Ким Сок Кю возлагает цветы к памятнику пассажирам южнокорейского «Боинга», нарушившего воздушное пространство СССР и сбитого советским истребителем в 1983 году, 10 сентября 1993 года Сахалинская область. Траурная церемония на месте гибели в 1983 году южнокорейского авиалайнера, 15 сентября 1993 года