Ученые назвали психические расстройства, повышающие риск смерти от COVID-19

Люди с шизофренией и другими психическими расстройствами умирают от COVID-19 почти в пять раз чаще, выяснили исследователи из Манчестерского университета. С подробностями можно ознакомиться в журнале Molecular Psychiatry.

Ученые проанализировали данные UK Biobank, крупнейшего хранилища генетической и медицинской информации, где содержатся сведения примерно о 500 тыс. добровольцев. Исследователи сравнили частоту заражений COVID-19 и исходы болезни у людей с психическими расстройствами и без.

Люди с психическими расстройствами заражались чаще остальных — среди них от COVID-19 пострадали 35,8% (37,3% среди людей с биполярным расстройством) по сравнению с 16,6% людей без расстройств. Также люди с расстройствами в целом умирали от COVID-19 в 4,84 раза чаще. Биполярное расстройство повышало риски в 3,76 раза, большое депрессивное расстройство — в 2,99 раза. В случае госпитализации с COVID-19 пациенты с психическими заболеваниями умирали в 52,6% случаев, без — в 37,5%.

У людей с психическими заболеваниями чаще наблюдаются проблемы и с физическим здоровьем, поясняют авторы работы. Они призывают врачей и регулирующие органы обратить повышенное внимание на эту категорию пациентов и найти способы снизить риски — например, сделать более доступными вакцинацию, а также диагностику и лечение COVID-19 и других болезней.