Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Наблюдайте свою Конституцию

«Гражданская платформа» привлекает Конституцию в рекламных целях

«Гражданская платформа» начинает агитационную кампанию, нацеленную на региональные выборы в следующем году. К 20-летию Конституции партия разместит в приоритетных для себя регионах билборды и баннеры в интернете с цитатами из Основного закона. Традиция публичного цитирования действующей Конституции восходит еще к правозащитному движению брежневских времен, однако сейчас этот прием российских избирателей не вдохновит, полагает политолог.

«Гражданская платформа» с сегодняшнего дня начинает в крупных городах акцию, посвященную 20-летию Основного закона, сообщает в понедельник сайт партии. Так, на улицах Мурманска и Нижнего Новгорода будут установлены билборды с выдержками из Конституции России, юбилей которой отмечается 12 декабря. В Москве такие плакаты появятся в метро. В Карелии, Краснодарском крае, Брянской, Волгоградской, Иркутской и Самарской областях кампания пройдет в интернете (баннеры с цитатами), будут организованы «круглые столы» и раздача листовок. Плакаты провисят до середины декабря.

«Партия всегда выступала за защиту Конституции и соблюдение законов. Мы считаем, что это незыблемый документ, а не как у нас сейчас избирательное законодательство, которое переписывается под каждые выборы», — объяснили «Газете.Ru» в пресс-службе партии связь ее бренда и цитат из Основного закона (на плакатах под цитатой будет надпись «Гражданская платформа»). Процитированы будут, в частности, следующие положения закона: «Право частной собственности охраняется законом», «Каждому гарантируется свобода мысли и слова», «Все равны перед законом и судом», «Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность».

Цель кампании — напомнить избирателям о бренде партии, который «не всегда имеет четкую связь с именем Прохорова», рассказал изданию источник в «Гражданской платформе». «Было решено потихоньку разворачивать ресурсы на узнаваемость бренда», — добавил он.

Акция пройдет в регионах, которые рассматриваются партией как приоритетные на будущих выборах, сказал источник в ГП, подтвердив, что речь идет и о выборах в Мосгордуму в 2014 году.

В ряде упомянутых регионов у ГП есть сильные местные лидеры, отмечает политолог Константин Калачев. «Общее у этих регионов то, что кампании там носят не только административно-мобилизационный, но и электоральный характер. При наличии сильных местных лидеров можно рассчитывать на успех. Например, в Волгоградской области партия рассчитывает на сильный список на выборах в заксобрание, там у них есть депутат Татьяна Цибизова. Сильные люди у ГП в Иркутске, где будут выборы в гордуму, ясно, что в Иркутске партия хочет закрепить относительный успех прошедших выборов (ГП прошла в Иркутское заксобрание). В Мурманской области, ходят слухи, губернатор Марина Ковтун может на выборы досрочно пойти. В Самарской области надежды возложены на помощь мэра Тольятти Сергея Андреева (член федерального гражданского комитета ГП)», — рассказал эксперт.

Запуск предвыборной кампании за девять месяцев до единого дня голосования в сентябре в партии считают своевременным.

«Кампания этого года показала, что единственный период, когда можно развернуться, это зимние месяцы и начало весны, дальше граждане становятся индифферентными, разъезжаются. Вести кампанию летом нереально, и явка показала, что к выборам вообще никакого интереса нет. Перенос даты выборов на сентябрь вынуждает всех абсолютно вести кампанию в течение года, а не в те два месяца, которые отводятся на кампанию», — пояснил источник в партии. К выборам в Мосгордуму в 2014 году готовятся уже и в «Единой России». Накануне лидер партии, премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с активом московского отделения настроил однопартийцев на «непростые выборы».

Разместить во всех девяти регионах билборды на улицах не удастся из-за политики Федеральной антимонопольной службы (ФАС), рассказал источник в партии.

«У нас ФАС по-разному в регионах трактует понятие рекламы, в некоторых регионах в ведомстве сказали, что это политическая реклама, и запретили ее размещение. В Москве сами рекламные компании отказывались размещать билборды, потому что боялись ФАС, хотя на улицах висит реклама ЛДПР, но этот довод не повлиял на их решение», — сказал собеседник издания. По его словам, где не удалось поставить билборды, «пришлось выходить из положения» и размещать баннеры на интернет-ресурсах. ФАС может применять избирательный подход к этому вопросу, так как у нас нет закона о политической рекламе, пояснил изданию эксперт по избирательному законодательству Андрей Бузин.

«Традиция цитировать Конституцию идет еще с правозащитного диссидентского движения.

«Соблюдайте свою Конституцию», — говорили правозащитники в брежневские времена», — напоминает политолог Алексей Макаркин.

«Сейчас звучат предложения о том, чтобы изменить такие положения закона, что Россия является светским государством, что запрещена общеобязательная идеология. ГП хочет показать, что она выступает против всего этого», — поясняет он.

Однако этот прием, по словам политолога, вряд ли сможет помочь партии раскрутиться. «Российских избирателей это не вдохновит, Конституция не вызывает сильных эмоций. Население считает Конституцию декларативным документом, права человека находятся невысоко в системе приоритетов россиян», — полагает Макаркин.