Пенсионный советник

«Нуреева» покажут в «окне» Большого

Названа возможная дата премьеры балета «Нуреев» в Большом театре

Директор Государственного академического Большого театра России Владимир Урин Владимир Трефилов/РИА «Новости»
Директор Государственного академического Большого театра России Владимир Урин

Балет «Нуреев» в режиссуре Кирилла Серебренникова может быть показан до конца 2017 года, подтвердили «Газете.Ru» источники в театре — на этом настояли члены Попечительского совета театра. Руководство ГАБТа пока размышляет над этим предложением.

Балет «Нуреев», премьера которого была отменена в июле нынешнего года по решению гендиректора Большого театра Владимира Урина из-за «плохой хореографической готовности» некоторых частей постановки, может быть показан в декабре 2017 года.

То есть почти на полгода раньше, чем планировалось Уриным изначально, — первоначально руководство ГАБТа называло в качестве даты премьеры май 2018 года.

Настолько отдаленная дата, объяснял Урин журналистам, связана не с количеством необходимых доработок, а с занятостью режиссера Кирилла Серебренникова и хореографа Юрия Посохова — балетмейстер постоянно работает в балете Сан-Франциско, и ближайшее «окно» в его графике — как раз поздней весной следующего года.

Прорабатывались, рассказывал гендиректор, другие варианты — в том числе дать премьеру в сентябре нынешнего или в январе следующего. Вариант декабря возник в связи с вероятной отменой спектакля «Коппелия» Сергея Вихарева, скоропостижно скончавшегося несколько недель назад, — она стоит в плане на 14 декабря, отмечает «Коммерсантъ».

Реклама

Однако дело не только в том, что в графике театра могут появиться свободные дни. Сторонниками скорейшего выхода «Нуреева» на сцену стали некоторые из членов Попечительского совета театра, куда входят бизнесмены и чиновники, оказывающие театру помощь в реализации проектов, в том числе и финансовую.

«Некоторые из членов Попечительского совета Большого театра, присутствовавшие на генеральном прогоне «Нуреева» и видевшие, что спектакль в готовности, провели переговоры с гендиректором [Большого театра] Уриным», —

сообщил «Газете.Ru» источник в Попечительском совете ГАБТа. По словам собеседника, переговоры были довольно жесткими.

Интересно, что сообщил журналистам о новой возможной дате премьеры не сам Урин, а музыкальный руководитель Большого Туган Сохиев — его слова финской газете Helsingin Sanomat приводил «Коммерсантъ».

Реакция Владимира Урина на это предложение пока не ясна.

Как стало известно «Газете.Ru» от источников в самом театре, гендиректор Большого подошел к вопросу практично и рассматривает возможность утвердить премьеру на 14 декабря или другую дату. Однако, отмечают собеседники издания в театре, пока не ясно, смогут ли выкроить время для подготовки к премьере сами Посохов и Серебренников, чьи графики расписаны на годы вперед.

«Если смогу — приеду», — уклончиво отреагировал Серебренников на вопрос «Газеты.Ru».

Напомним, отмена премьеры «Нуреева» 4 июня вызвала огромный резонанс, причем далеко за пределами театральной среды. Владимир Урин тогда связал необходимость такого шага с неготовностью хореографического текста спектакля. Однако и артисты балета в своих аккаунтах в соцсетях, и также попавшие на генпрогон члены Попечительского совета в частных разговорах утверждали, что спектакль перед премьерой был, по их мнению, готов к показу.

При этом ряд экспертов указывали, что за всю историю Большого премьеры спектаклей отменялись только три раза.

Нынешний перенос многие связывали со сценографическими и костюмными решениями, которые можно было счесть эпатажными: так, в качестве задника на короткое время используется фотография обнаженного Нуреева, а некоторые артисты выходят на сцену в трико телесного цвета, которые можно принять за имитацию обнаженного тела.

На пресс-брифинге в театре Урин, однако, опроверг данное предположение. Также в качестве возможных поводов для осторожного поведения руководства Большого указывался скандал с «делом «Седьмой студии» — уголовным разбирательством о якобы имевшем место хищении средств, выделенных на реализацию проекта «Платформа» некоммерческой театральной компании «Седьмая студия».

Серебренников был ее создателем и главным куратором, коллектив студии впоследствии стал основой новой труппы «Гоголь-центра». За Серебренниковым в этом деле закреплен статус свидетеля, а обвинения были выдвинуты против бывших директора Юрия Итина, главбуха Нины Масляевой и генпродюсера студии Алексея Малобродского.