Пенсионный советник

Женщины показывают чудо

Кинокомикс «Чудо-женщина» стал лидером проката США

«Чудо-женщина» (Wonder Woman, 2017) Warner Bros. Pictures
«Чудо-женщина» (Wonder Woman, 2017)

Бокс-офис США: «Чудо-женщина» развивает вселенную комиксов DC и показывает, что и дамы тоже способны быть режиссерами блокбастеров, анимационный супергерой в подштанниках открывает новую серию книг, «Пираты Карибского моря» могут закрыться, а «Спасатели Малибу» так и не смогли заработать.

Героиня комиксов студии DC Диана Принс по прозвищу Чудо-женщина немногим младше своих коллег по нелегкой супергеройской работе — Супермена и Капитана Америки.

Реклама

Она впервые появилась в выпусках еще 1941 года, недавно отпраздновала 75-летие, все эти годы участвовала в различных приключениях и завоевала определенную популярность среди фанатов. Удивительно, что пока другие герои DC — Бэтмен и Супермен — нарабатывали солидную фильмографию, Чудо-женщина оставалась в стороне от этого занимательно процесса.

Конечно, попытки были — в начале 2010-х был снят пилот сериала с участием Дианы (ее должна была сыграть молодая актриса Эдрианна Палики), но телеканал NBC отказался заказывать весь сезон. Снова о Чудо-женщине вспомнили только тогда, когда Warner Bros совместно с DC Comics начали разрабатывать собственную супергеройскую вселенную, в рамках которой и был намечен сольный выход этой героини. И выход этот оказался весьма успешным не только для нее.

Фильм «Чудо-женщина» за уикенд с 2 по 4 июня заработал в прокате США $100,5 млн и стал лидером американского бокс-офиса.

Это четвертый фильм киновселенной DC; до этого были «Человек из стали» (перезапуск франшизы о Супермене), «Бэтмен против Супермена» и «Отряд самоубийц». Кинокомиксы этой компании — в отличие от марвеловских — огромных сборов в кинотеатрах не добиваются, но три картины собрали почти $2,5 млрд — вполне достаточно, чтобы продюсеры продолжали действовать по намеченному плану.

Внутри франшизы «Чудо-женщина» тоже пока ничего выдающегося не показала: стартовая выручка у предыдущих выпусков была выше (больше всего — у «Бэтмена против Супермена» — $166 млн). Конечно, у этой картины и бюджет пониже ($150 млн), но и Галь Гадот (израильская актриса, которая уже играла своего персонажа в эпизоде «Бэтмена против Супермена») — не уже вкусившие славы Бен Аффлек или Генри Кавилл. А во всем мире «Чудо-женщина» уже заработала $223 млн — в общем, фильм окупится, так что вселенная DC будет продолжаться и продолжаться.

Но «Чудо-женщина» сама по себе стала определенной вехой в развитии кинематографа. Дело в том, что раньше все блокбастеры снимали режиссеры-мужчины — в первой тройке по кассовым сборам «Аватар» и «Титаник» Джеймса Кэмерона и «Пробуждение силы» Джей Джея Абрамса. А теперь «Чудо-женщина» заняла первое место по стартовым сборам среди всех картин, снятым режиссером-женщиной (Пэтти Дженкинс, сменившая ушедшую из проекта на ранней стадии Мишель Макларен).

До этого лучшей была Сэм Тейлор-Джонсон, которая вместе с фильмом «Пятьдесят оттенков серого» заработала в первый уикенд $85,1 млн.

«Капитан Подштанник: Первый эпический фильм» (Captain Underpants, 2017) DreamWorks Animation
«Капитан Подштанник: Первый эпический фильм» (Captain Underpants, 2017)

На втором месте в американском прокате еще одна новинка — анимационная картина «Капитан Подштанник: Первый эпический фильм» с $23,5 млн.

Это первая полнометражная экранизация детской книжной серии детского писателя Дейва Пилки о двух школьниках младших классов и директоре их школы, который превращается в супергероя, помогающего ученикам.

На нынешний день вышло 12 романов основной серии и три спин-оффа (у Пилки есть и другие популярные серии книг), и будут ли они все экранизированы — покажет успех или провал этого фильма. У «Первого эпического фильма», в принципе, небольшой бюджет — $38 млн, но, судя по стартовым сборам, пока что фильм может рассчитывать только на то, чтобы окупиться. В России «Капитана Подштанника» показывать пока не планируют.

Пятые «Пираты Карибского моря» (с подзаголовком «Мертвецы не рассказывают сказки») не смогли похвастаться никакими рекордами (даже таким, который установила «Чудо-женщина»).

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (Pirates of the Caribbean:... Peter Mountain/Disney via AP
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales, 2017)

Фильму, по большому счету, не помогло даже воссоединение старой команды (в строй вернулись Орландо Блум и Кира Найтли). Низкие рейтинги у критиков (29% на Rotten Tomatoes, низкие сборы в Северной Америке ($114,6 млн при 230-миллионном бюджете) — все это может привести к тому, что успешную франшизу (общие сборы пяти фильмов больше $4 млрд) все же прикроют.

С другой стороны, в остальном мире картина зарабатывает вполне прилично — ее общая выручка сейчас составляет $501,2 млн, то есть формально она окупилась, хотя обычный для последних трех частей миллиард (только у «На краю света» было $963 млн) ей пока что не светит.

Вторая часть марвеловского кинокомикса «Стражи галактики» присутствует в кинотеатрах уже больше месяца. За пять недель вторые «Стражи» заработали $816,5 млн, а за прошедший американский уикенд им досталось лишь $9,7 млн, которых, впрочем, хватило на четвертое место.

А замыкает топ-5 бокс-офиса США так и не ставшие хитом «Спасатели Малибу» — у 69-миллионной картины о мужественных людях с роскошного пляжа пока что набралось $67,2 млн выручки со всего света ($8,5 млн принес этот уикенд), и, кажется, продюсерам картины впору объявлять о провале.