Пенсионный советник

Мифы из окопа Первой мировой

В прокате идет кинокомикс «Чудо-женщина» с Галь Гадот

__is_photorep_included10703969: 1

В российский прокат выходит «Чудо-женщина» с Галь Гадот — кинокомикс про греческую богиню на Первой мировой войне.

В незапамятые времена Зевс создал остров Фемискира, на котором поселил амазонок — надежду человечества, отравленного насилием, которое придумал бог войны Арес. Воительницы изучали искусства, в том числе боевые, оставаясь до поры невидимыми для людей. Единственным ребенком на острове была Диана (Галь Гадот), дочь Ипполиты (Конни Нильсен) и Зевса, которую амазонки всеми силами старались уберечь от столкновения с внешним миром. Однако реальность, как водится, вторгается в жизнь девичьей утопии самостоятельно в лице британского разведчика Стива Тревора (Крис Пайн), случайно пробуравившего купол вокруг Фемискиры на горящем самолете. Вслед за ним на остров прибывают немцы, завязывается короткое сражение, а зритель узнает, что на дворе 1918 год — в разгаре Первая мировая. Диана, в свою очередь, понимает, что Арес снова разбушевался, а значит, пора ей покинуть намоленную обитель и идти спасать человечество.

Реклама

Чудо-женщина — гордость издательства DC Comics, феминистская икона мира комиксов, важным преимуществом которой перед товарками является не только божественное происхождение, но и полная независимость.

У нее нет старшего брата или товарища, как у Супер- или Бэтгерл, она сама по себе. Тем не менее к собственному сольному фильму Чудо-женщина шла больше двадцати лет. Сперва к проекту был приписан Айвен Райтман («Охотники за привидениями», «Близнецы»), а после его ухода началась бешеная текучка. В какой-то момент фильмом интересовался Николас Виндинг Рефн («Драйв», «Неоновый демон»), в какой-то главную роль предлагали Анджелине Джоли, а спустя годы ее же рассматривали как претендента на место в режиссерском кресле. В итоге ситуацию спасла Патти Дженкинс — режиссер нашумевшего «Монстра» с изуродованной Шарлиз Терон; последние 13 лет Дженкинс работала на телевидении.

Впрочем, как это часто бывает в последних супергеройских блокбастерах, фигура режиссера здесь исключительно номинальна.

Оно, может, и к лучшему, учитывая любовь Дженкинс к сантиментам и лишнему натурализму, но в любом случае постановщик здесь явно был зажат в жесткие рамки сочиненного продюсерами устава. После относительного провала «Бэтмена против Супермена» и уничтоженного критикой «Отряда самоубийц» руководство Warner Bros., как известно, решило, что фильмы вселенной DC Comics должны быть веселыми и светлыми, а ни в коем случае не мрачными, подобно нолановской трилогии о Темном рыцаре.

По части юмора у «Чудо-женщины» есть некоторые проблемы (часть шуток явно убита дубляжом, да и вообще война — дело серьезное), но в смысле моральной устойчивости — полный порядок. Сыгранная бывшей «Мисс Израиль» Галь Гадот, героиня в своей прямоте подобна стреле или копью — прет напролом, останавливает пули нарукавниками и даже, несмотря на проведенное на острове время, знает, как предаваться утехам с мужчинами. Знает, но не любит — спасение мира вещь, опять же, серьезная и намного более важная. И это при том, что в «Бэтмене против Супермена» примерно 15 минут ее присутствия на экране были едва ли не самыми интригующими. У нее интересное лицо — редкость, прямо скажем, для старлетки и бывшей модели, хотя, возможно, дело в службе в израильской армии. В любом случае, ее роль в «Форсаже» (первая работа в большом проекте) была увлекательнее, чем единоличная победа в Первой мировой войне — эффектно, конечно, но и совесть надо иметь.

В отсутствие героини положение мог бы спасти второй план, где толкаются не только голубоглазый Крис Пайн, но и мировая сборная хороших характерных артистов: Дэвид Тьюлис, Робин Райт, Юэн Бремнер, Дэнни Хьюстон…

Однако Райт пустят в расход почти сразу, роль Хьюстона более или менее ограничится ношением немецкой формы, а образ Бремнера — смешной шапочкой и (это действительно неожиданно) пением. Тьюлис со своими вечными усами делает все возможное, чтобы придать творящемуся балагану глубины, но у него это не получается по объективным причинам: большую часть времени он молчит, а когда приходит время говорить — уже слишком поздно.

Фоторепортаж: Чудо-женщину лишат звания почетного посла ООН

__is_photorep_included10423865: 1

Единственное, что почти не вызывает нареканий, это экшн. Боев здесь немного, но придуманы они довольно лихо (особенно пробег Дианы через немецкую линию укреплений).

Другое дело, что не слишком опытная в таких эпизодах Дженкинс как-то растерянно злоупотребляет рапидами и слишком мелко рубит монтажные фразы, чтобы от подвига героини по-настоящему захватывало дух.

На выходе «Чудо-женщина» оказывается всего лишь виньеткой в эпосе, который будет в следующем году продолжен «Лигой справедливости»: мол, и богини воевать умеют. Никакой победой феминизма тут, конечно, и не пахнет. Печально, впрочем, не это, и даже не тот факт, что кинокомиксы становятся все более глупыми и, простите за каламбур, плоскими, а то, что зрителю, судя по всему, только того и надо. Фильм Дженкинс получил заоблачные оценки критиков (94% на Rotten Tomatoes), и вот это уже, пожалуй, реальный повод для появления настоящих амазонок.