Пенсионный советник

Брюс Уиллис вернется в детство

Режиссер Лен Уайзман работает над шестой частью «Крепкого орешка»

Макс Степанов 15.10.2015, 16:36
Брюс Уиллис в «Крепком орешке» Кадр из фильма
Брюс Уиллис в «Крепком орешке»

Режиссер Лен Уайзман делает продолжение «Крепкого орешка» — в котором Брюсу Уиллису удастся вернуться к роли бессмертного полицейского Джона Макклейна.

Полицейский Джон Макклейн может вернуться на экран, но не совсем в привычном виде. Режиссер Лен Уайзман и продюсер Лоренцо ди Бонавентура вместе работают над шестой частью франшизы «Крепкий орешек». У проекта пока нет сценариста и, соответственно, сценария, сообщает Deadline, но это вряд ли остановит создателей фильма. Проект уже имеет неофициальное название «Крепкий орешек: Первый год» («Die Hard Year One») и, возможно, использует какой-либо уже имеющийся в распоряжении киностудии Fox сценарий — как уже было с третьей частью серии.

Скорее всего, в шестом «Крепком орешке» будет рассказана история молодого Макклейна.

Рассказчиком выступит он же, но умудренный опытом прожитых лет. Зрителей познакомят с событиями, которые произошли в 1979 году — через два года после того, как этот персонаж пришел на работу в полицию Нью-Йорка. Роль старого Макклейна, очевидно, отойдет Брюсу Уиллису (хотя договора с актером пока нет), а вот кто сыграет этого персонажа в юности — неизвестно.

Пять «Крепких орешков»

Кадр из фильма «Пятый элемент»
Кадр из фильма «Пятый элемент»

Вышедший в 1988 году «Крепкий орешек» сделал 33-летнего Брюса Уиллиса, который тогда был известен исключительно по сериалу «Детективное агентство «Лунный свет»», звездой боевиков. Впрочем, на трудноубиваемом полицейском он зацикливаться не стал, играл у Терри Гиллиама («12 обезьян»), Квентина Тарантино («Криминальное чтиво»), Люка Бессона («Пятый элемент») и Майкла Бэя («Армагеддон»). Но периодически возвращался и к роли Макклейна, чтобы победить очередного врага рода человеческого.

Сейчас эта серия состоит из пяти фильмов с общими сборами почти в $1,5 млрд; правда, четвертая и пятая части полностью возлагаемых на них надежд не оправдали. «Крепкий орешек 4.0» в 2007 году собрал в прокате $383 млн (меньше, чем третья в 1995-м), а «Хороший день, чтобы умереть» в 2013-м заработал и того меньше — $304 млн, причем большую часть – за пределами США.

Снова вместе

Кадр из фильма Лена Уайзмана «Вспомнить все» (2012)
Кадр из фильма Лена Уайзмана «Вспомнить все» (2012)

Но маленькая прибыль — не повод, чтобы бросать удачную франшизу. Вот только Уиллису уже 60 лет, и спасать мир в одиночку ему становится трудновато. В последние годы он, конечно, занимался привычным делом, но в основном в команде — как в кинокомиксах «РЭД». И вот тут-то то ли Уайзману, то ли Бонавентуре пришла в голову спасительная идея «перезапуска», которая может сработать, только если они оба возьмутся за дело.

Лен Уайзман начинал карьеру как помощник Роланда Эммериха, а самостоятельно снял серию «Другой мир» и четвертого «Орешка». Правда, его реноме немного подпорчено неудачным ремейком фантастического боевика «Вспомнить все», но с той поры прошло уже три года, и у режиссера было время подумать над тем, куда надо идти. Бонавентура тоже не чужд масштабных проектов (он был продюсером всех «Трансформеров»), а с Уиллисом работал над двумя частями «РЭД». То есть они оба знакомы с Уиллисом, тот знает их возможности («Крепкий орешек 4.0» получился, в принципе, неплохим) — и есть шанс уговорить актера на задумку с молодой версией знакового персонажа.

Петля времени

Кадр из фильма «Петля времени»
Кадр из фильма «Петля времени»

Тем более что опыт такого рода у Уиллиса уже есть. В том же 2012-м (когда Уайзман переделывал «Вспомнить все») он снялся в фантастическом боевике «Петля времени». В этом фильме предусмотрено появление одного героя из двух времен. Пожилого персонажа сыграл как раз Уиллис, а его же в молодости — Джозеф Гордон-Левитт, и получилось неплохо: 30-миллионный фильм собрал в прокате в шесть раз больше бюджета.

Другое дело, что попытки оживления старых добрых франшиз не всегда приводят к хорошим результатам, и в этом году было сразу два таких примера. Джордж Миллер все-таки снял четвертого «Безумного Макса», в котором заменил постаревшего Мела Гибсона на Тома Харди: бюджет — $150 млн (без учета рекламы), сборы — $374 млн и неясная судьба двух задуманных продолжений. А «Терминатор: Генезис» Алана Тейлора вообще поставил под вопрос продолжение этой культовой истории — несмотря на Арнольда Шварценеггера и Эмилию Кларк из «Игры престолов» ($440 млн выручки при 155-миллионных затратах на съемки).