Пенсионный советник

«Родина» и «Призрак»

5 вероятных российских кандидатов на «Оскар»

Максим Журавлев 18.09.2015, 17:34
«Двадцатый Век Фокс СНГ»

«Газета.Ru» проанализировала российские фильмы этого года и выбрала пятерку наиболее вероятных кандидатов на выдвижение на премию «Оскар».

«Битва за Севастополь»

Кадр из «Битва за Севастополь»
Кадр из «Битва за Севастополь»

Из всех российских патриотических блокбастеров «Битва за Севастополь» — очень вольный байопик легендарной снайперши Людмилы Павличенко, снятый режиссером Сергеем Мокрицким, — самый вероятный кандидат на выдвижение. Прежде всего, конечно, не из-за художественных достоинств (они неоднозначны), а в силу политических причин. Если российские киноакадемики справятся с политическими разногласиями и выдвинут на «Оскар» последний фильм, сделанный в копродукции с Украиной, шансы на победу очень значительно возрастут.

«Призрак»

Кадр из фильма «Призрак»
Кадр из фильма «Призрак»

Положа руку на сердце, эта семейная комедия режиссера Александра Войтинского про бонвивана-летчика, который после смерти должен заслужить право на рай, конечно, совсем не оскаровское кино. Однако ситуацию несколько меняет исполнитель главной роли. Федор Бондарчук — без скидок главная российская звезда, актер, не только способный присутствием на афише обеспечить кассу, но и, что важнее, узнаваемый в Голливуде благодаря успешному прокату «Сталинграда».

«Под электрическими облаками»

Кадр из фильма «Под электрическими облаками»
Кадр из фильма «Под электрическими облаками»

Импрессионистский по духу, разрастающийся во все стороны фильм Алексея Германа-младшего в нынешнем году может сработать на эффекте «Левиафана». «Под электрическими облаками» — это тоже медленная драма о русской жизни, но несколько более оптимистичная и куда более прихотливо устроенная.

«Орлеан»

Кадр из фильма «Орлеан»
Кадр из фильма «Орлеан»

Морализаторский трагифарс режиссера Андрея Прошкина и сценариста Юрия Арабова повествует о погрязших в грехе жителях городка Орлеан и прибывшем вывести их на чистую воду Экзекуторе. На деле же картина играет сразу на нескольких близких вестернизированной публике полях: с одной стороны, это театр абсурда, с другой — театр жестокости (человека распиливают пополам на цирковой арене), а с третьей — не лобовое, но отчетливое обобщение касательно российской (и человеческой вообще) жизни. Остается добавить только саундтрек от кабареточного трио Tiger Lillies.

«Родина»

Кадр из фильма «Родина»
Кадр из фильма «Родина»

Потенциальный хит российского проката, фильм Петра Буслова о русских в Гоа для «Оскара» подходит едва ли не лучше всех прочих. Это тоже довольно сложно организованная картина — магистральный сюжет о потерявшейся в Индии дочке олигарха быстро разветвляется на много внешне независимых линий, чтобы в финале собраться воедино. В силу места действия «Родина» вышла крайне живописной и наполненной яркими и странными эпизодами. Ну и, разумеется, как и следует из названия, это фильм о том, какими разными бывают русские люди, и о том, что их на самом деле объединяет.