Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Ашот Габрелянов ушел к прабабушке

Ашот Габрелянов уходит из холдинга News Media и LifeNews ради собственного проекта

Владимир Тодоров 08.09.2014, 19:54
Ашот Габрелянов ИТАР-ТАСС
Ашот Габрелянов

Ашот Габрелянов покидает посты исполнительного директора холдинга News Media и генерального директора канала LifeNews. Причиной ухода сам медиаменеджер назвал желание развивать собственный проект Babo, который позволит новостным телеканалам максимально оперативно получать эксклюзивный пользовательский контент.

Ашот Габрелянов покидает посты исполнительного директора холдинга News Media и генерального директора канала LifeNews. Об этом сообщила в понедельник газета «Ведомости». Позже Габрелянов подтвердил эту информацию в разговоре с «Газетой.Ru».

Медиахолдинг News Media управляет сайтом LifeNews и одноименным каналом, а также включает в себя газету «Известия», сайт Super, радиостанцию «Русская служба новостей», газету «Твой день» и журнал «Жара». Кроме того, холдинг также выпускает серии комиксов под брендом Bubble. Ашот Габрелянов начал работать в холдинге в 2008 году качестве помощника PR-директора, а через полгода возглавил службу развития интернет-проектов.

В 2009 году он запустил информационный интернет-портал Life.ru, а в 2010-м был назначен исполнительным директором холдинга. В последнее время он занимался запуском и развитием новостного канала LifeNews, который появился в эфире прошлой осенью.

Габрелянов рассказал «Газете.Ru», что его уход из LifeNews связан с желанием развивать собственный проект Babo.

«Это технологическая платформа, установив которую новостные телеканалы получат возможность максимально оперативно получать эксклюзивный пользовательский контент. Кроме того, проект сможет ставить задачи по оперативной съемке пользователям, находящимся в максимальной близости от места происшествия, и выводить любительский фото- и видеоконтент в прямой эфир, что позволит платить не за единицу контента, а за секунду или минуту лайф-трансляции», — объяснил он.

При этом автор будущего проекта отметил, что каналы смогут показывать полученное таким образом видео под собственными брендами и не ссылаться на Babo.

Габрелянов также отметил, что у телеканалов будет возможность приобрести годовую подписку на Babo, что позволит им пользоваться постоянно обновляемой базой контента и круглосуточной системой поддержки. В проект запланировано добавлять новые возможности и улучшения.

Проект получил название Babo в честь прабабушки Габрелянова. Сервис станет его личным проектом, участие холдинга News Media в нем не планируется.

Отметим, что сам LifeNews сегодня использует похожий механизм покупки пользовательских видео для собственных новостных сюжетов. Как отмечает сам Габрелянов, системы для загрузки видео свидетелями происшествий на сегодня имеются у многих телекомпаний по всему миру, но в них не всегда предусмотрены системы гонораров для авторов роликов. Именно поэтому подобные приложения каналов не пользуются большой популярностью, из-за чего также страдает и освещение экстренных событий в СМИ.

Политика LifeNews, напротив, заключалась в выплате достойных гонораров поставщикам видео, в результате чего, по словам Габрелянова, канал получил от свидетелей множество интересных роликов. «Теперь я хочу применить этот опыт и предложить использовать Babo не только российским каналам, но и мировым СМИ», — подчеркнул Габрелянов.

По его оценке, потенциальный объем мирового рынка подобных платформ составляет $80 млн в год.

«Задумка проекта весьма любопытная, поскольку проекты в области гражданской журналистики сегодня активно развиваются во всем мире.

Однако стоит учитывать, что среди любительских видео не так часто попадаются действительно хорошие ролики, интересные новостным каналам. Кроме того, стоит учитывать, что люди чаще выкладывают ролики не с целью заработка, а желая просто поделиться информацией.

Если Габрелянов сможет утрясти ситуацию с распространением ролика с его коммерческой точки зрения, то проект может выйти успешным, — рассказал «Газете.Ru» аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казерян. По его словам, проект может быть более успешен, если сосредоточится на поиске любопытного и смешного пользовательского контента, не требующего новостной срочности. «Всевозможные подборки смешных роликов из интернета сегодня крайне популярны на телевидении», — резюмировал эксперт.

Медиахолдинг News Media был основан в 2001 году российским журналистом и издателем Арамом Габреляновым. Ежегодный оборот компании превышает 1,5 млрд руб. в год.