Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
«Я буду лично настаивать, чтобы не было чисто политических проектов»

Арам Габрелянов назначен заместителем генерального директора «Национальной медиа группы»

Василий Шапошников/Коммерсантъ
Арам Габрелянов приходит в НМГ сокращать расходы. Акционеров не устраивают финансовые результаты «Известий», признает топ-менеджер. На базе Life.ru он будет создавать почтовый сервис.

После назначения на пост заместителя гендиректора «Национальной медиа группы» Арам Габрелянов рассказал «Газете.Ru» планах по развитию печатных изданий НМГ, финансировании «Известий» и подготовке к выборам 2012 года.

— Какие задачи поставили перед вами акционеры холдинга?

— Задача очень простая — посмотреть на активы и продумать синергию между печатными изданиями холдинга и интернет-изданиями. Вторая задача — посмотреть, есть ли возможность минимизировать затраты, поднять доходы и прибыль.

— Планируется ли интеграция электронных СМИ и телеканалов?

— Нет. По крайней мере, передо мной такой задачи не ставили.

— Вы говорите о минимизации расходов. Под этим подразумевается распродажа убыточных активов и сокращение персонала?

— Да нет, просто посмотреть на структуру расходов. К примеру, несколько изданий холдинга отправили в Каир на забастовки несколько групп. Нужно оптимизировать эти затраты.

— Чтобы один корпункт работал сразу на три газеты?

— Да, конечно.

— Считаете, это будет эффективно?

— Например, по информационной составляющей я примерно понимаю, что тем же «Известиям» нужны какие-то эксклюзивы от News Media, от «Маркера».

— Планируется интеграция сайта «Маркер.Ru» и газеты «Известия»?

— Первая задача — посмотреть, чем владеет холдинг. У него много-много СМИ, и каждое действует автономно. Пока до «Известий» руки не доходили.

— Вы говорите, что у холдинга много СМИ, но официально мы знаем только о газете «Известия».

— Мне сказали, что приобретались еще издания на северо-западе России, насколько я знаю, в Питере есть какие-то издания.

— А количество проектов известно?

— Вот я и хочу разобраться. Насколько я понимаю, есть что-то где-то в маленьких долях. Холдинг большой.

— Является ли НМГ акционером «Ньюс медиа рус»?

— Я не знаю. 49% акций нашей компании были у Бориса Федорова. Какой-то период после его смерти акциями владела его жена.

— Каким вы видите будущее печатного сектора НМГ?

— Главная моя мечта — я уже давно говорил — любой холдинг должен быть синергически связан: все телеканалы, все что есть. Но пока акционеры такой задачи не ставили.

— Акционеры НМГ одобряют ваши идеи?

— Акционеры пока даже не высказались. Меня пригласил Орджоникидзе (гендиректор НМГ Александр Орджоникидзе. — Газета.Ru), поговорил со мной и сказал: «Есть такая идея, что бы ты посмотрел, что сделать с печатными СМИ, посмотрел, что сделать с интернет-проектами». Я сказал: «Хорошо». Мне это интересно. Это выход на новый уровень.

— Вы сразу согласились?

— В течение нескольких часов.

— Вы будете заниматься развитием активов «Ньюс медиа рус» (газета «Жизнь», «Жизнь за всю неделю», ресурсы LifeNews, «Маркер»)?

— Думаю, вряд ли у меня будет время оперативно этим заниматься.

— Как вы считаете, есть ли на рынке СМИ интересные НМГ активы для приобретения?

— Активы есть очень хорошие. В которые можно мало вложить, и от них будет хорошая отдача. Но я вам их не назову, это мой секрет.

— Интересует ли НМГ приобретение «Комсомольской правды»?

— Нет, исключено.

— После того как НМГ так расширила свое влияние, купив 25% Первого канала, с кем вам конкурировать?

— Насколько я понимаю, это будет самый крупный частный холдинг на территории России. «Маркер» конкурирует с «Газетой.Ru», «Жизнь» с КП, «Твой день» с МК. «Известия», как я понимаю, конкурирует с «Коммерсантом» и «Ведомостями». Я думаю, что главный редактор «Известий» ее так позиционирует.

— Устраивает ли вас формат «Известий» и ее менеджмент?

— Я еще не разговаривал с главным редактором, поэтому ничего не могу сказать. Я так понимаю, что акционеров не устраивают финансовые показатели, поэтому такие изменения и происходят. Но сразу скажу, нет никакой мысли, чтобы делать «Известия» «желтыми».

— Есть ли идеи приобретений за рубежом?

— Ну какие у меня могут быть идеи приобретений за рубежом. У меня есть идеи приобретений на российском рынке. Я лично, как замгендиректора, буду настаивать на том, что каждый продукт, который есть в компании, должен быть эффективным, окупаемым, приносящим прибыль. Я буду лично настаивать, чтобы не было чисто политических проектов.

— Как вы будете готовить активы НМГ к выборам 2012 года?

— До этого еще далеко. Я считаю, что любое СМИ должно ориентироваться на бизнес, на то, чтобы зарабатывать и жить самим. Тогда это эффективное СМИ и эффективный бизнес. А когда люди говорят, что мы политический проект, ради политики, значит, их не читают, они не нужны.

— Планируется ли запуск социальных сетей, новых интернет-проектов?

— Идеи есть. Мы хотим на платформе Life.ru сделать большой «почтовик», что-то типа Mail.ru.

— Какая инвестпрограмма заложена на приобретения?

— Акционеры будут конкретно смотреть на каждый проект.