Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Россию не приняли на «Фарнборо»

Авиасалон «Фарнборо», начинающийся в Лондоне, пройдет без участия России

Международный авиакосмический салон «Фарнборо-2014», открывшийся в Великобритании, уже стал особенным для российской делегации – Лондон отказал большей ее части в предоставлении въездных виз. Это удар по имиджу российского авиапрома, признают эксперты.

14 июля начинает работу Международный авиакосмический салон «Фарнборо Интернешл – 2014». Однако российская делегация на нем будет в сильно сокращенном составе. Великобритания отказала в выдаче виз основной ее части — из-за конфликта между Россией и Украиной. Визы, по данным РИА «Новости», получили 5 из 17 членов делегации. Тех же, кто до Лондона все-таки добрался, в правительстве уже призвали вернуться обратно.

Авиасалон «Фарнборо», проходящий раз в два года в пригороде Лондона, – одно из важнейших событий в мировой авиационной и космической индустрии.

Формально это коммерческое мероприятие, однако, как поясняет британский форин-офис, в связи с действиями России на Украине никто из представителей российского правительства на «Фарнборо-2014» приглашен не был.

Посольство РФ в Великобритании потребовало объяснений от Лондона в связи с инцидентом.

В «Рособоронэкспорте» заявили, что расценивают невыдачу виз как проявление недобросовестной конкуренции, и предупредили, что это может негативно сказаться на имидже страны-организатора.

Россию должны были представлять Роскосмос, Росавиация, государственная корпорация «Ростехнологии», корпорация «Иркут», РСК «МиГ», ОПК «Оборонпром», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Компания «Сухой», ОАК. Но представители этих компании, а также технические сотрудники не смогут пересечь границу Соединенного Королевства. Их топ-менеджмент, российские чиновники, а также служба протокола и журналисты не получили виз.

В пресс-службе «Ростехнологий», впрочем, заявили, что глава госкорпорации Сергей Чемезов с самого начала не планировал посещать авиасалон.

«Главой объединенной делегации «Ростеха» на «Фарнборо» первоначально был назначен первый заместитель генерального директора корпорации Владимир Артяков, — пояснили в пресс-службе. — Информация, вышедшая в ряде СМИ, об отказе в визе Сергею Чемезову несет в себе искажение существующих фактов и не имеет отношения к действительности».

Из Минпромторга в «Фарнборо» попали замминистра Юрий Слюсарь и руководитель департамента авиационной промышленности Андрей Богинский, то есть треть от запланированной делегации министерства, рассказал РИА «Новости» источник в ведомстве.

Среди тех, кто все-таки попал на выставку, — корпорация «Иркут» (входит в ОАК). Она совместно с российскими и зарубежными партнерами на своем стенде представляет программу МС-21.

«Экспозиция, развернутая в специализированном павильоне, отражает переход программы из стадии проектирования в стадию производства. В настоящее время Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» ведет изготовление первых самолетов МС-21 для летных испытаний», — говорится в материалах концерна, распространенных на выставке, цитата по «Интерфаксу».

Для самолетов семейства МС-21 разработаны и испытываются авиадвигатели нового поколения: ПД-14 и PW-1400G. На выставке макеты двигателей представляют «Объединенная двигателестроительная корпорация» и компания Pratt & Whitney. В павильоне МС-21 демонстрируется пилотажный тренажер ПТ-МС-21-300, разработанный НПФ «Системы комплексных тренажеров».

«Вертолеты России» представят средний многоцелевой вертолет Ка-32A11BC, новинку — вертолет Ми-171А2, разработанный на базе вертолетов серии Ми-8/17, а также Ка-52 «Аллигатор», Ми-28НЭ «Ночной охотник» и Ми-35М.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин в твиттере рекомендовал тем членам российской делегации, которым все-таки удалось попасть в «Фарнборо», свернуть участие в выставке и вернуться домой.

США на выставке «Фарнборо» намерены представить новое поколение среднего широкофюзеляжного Boeing 787- 9, который на 7 м длиннее нынешней топовой модели Dreamliner 787-8 и вмещает на 40 пассажиров больше. Основной конкурент Boeing — Airbus — также представит новый дальнемагистральный самолет A350, начало поставок которого запланировано уже на конец 2014 года.

Значительная часть переговорщиков, которые должны были принять участие во встречах, все-таки не сможет присутствовать на выставке из-за того, что не были получены визы. Конечно, из-за этого эффективность участия российской делегации в авиасалоне ставится под сомнение. Ключевые российские экспонаты доставлены, но из специалистов, которые могли бы должным образом представить их, провести переговоры и в конце концов продать, приехали далеко не все, рассказывает «Газете.Ru» руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Он напоминает, что два года назад у российской делегации уже возникали проблемы с получением виз: «Два года назад была такая же ситуация, но тогда были объяснения, связанные с проведением в Лондоне Олимпийских игр. Сейчас такого фактора нет».

С одной стороны, контракты, не заключенные на «Фарнборо-2014», могут быть доработаны и заключены на любом другом мероприятии.

«В мире достаточно престижных авиасалонов, и «Фарнборо» — не крупнейший из них», — отмечает Пантелеев.

С попаданием на крупнейший, французский «Ле-Бурже» ранее визовых проблем не возникало, но, поскольку предсказать дальнейшее развитие событий нельзя, по словам Пантелеева, сейчас стоит искать другие площадки, которые ближе российским партнерам и клиентам, сосредоточенным в странах Юго-Восточной Азии.

Взаимозависимость российских и зарубежных компаний нельзя отрицать. «Если по стратегическому вооружению у России зависимости от иностранцев нет, то коммерческие проекты в области гражданского самолетостроения могут реализовываться только в рамках международной кооперации, — говорит Пантелеев. — Ведь и британский двигателестроитель Rolls-Royce покупает российский титан».

Отказ в посещении «Фарнборо-2014» нанес российским компаниям довольно чувствительный удар по имиджу. «Финансовые потери есть – значительная часть расходов на участие в выставке уже не может быть компенсирована. Но главные потери – имиджевые.

Это крупное мероприятие, на которое не по своему желанию не пришли, а на которое показательно не пустили. И это сигнал для потенциальных партнеров», — говорит Пантелеев.

«Участие в таких выставках носит обязательный характер для компаний из отрасли, которые хотят заявить о себе. Участие в авиасалонах «Фарнборо» приносило нашим компаниям контракты на миллиарды долларов. Например, в 2010 году сумма контрактов составила более $10 млрд, — напоминает гендиректор финансовой компании GKFX Дмитрий Раннев. — Исключение российских чиновников из выставочного пространства — негативный шаг для нашего авиапрома, который сильно зависит от западных технологий, прежде всего электроники. Такая позиция в отношении чиновников может негласно распространяться и на технологии, от которых Москву могут также отрезать».

Новости и материалы
Польские таможенники заблокировали на границе автомобили для ВСУ
На Кубани рассказали о повреждениях после ночного налета украинских БПЛА
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
Все новости