Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

За «Белавиа» только Москва

«Белавиа»: Минтранс запретил куда-либо в Россию, кроме Москвы

Алина Черноиванова, Екатерина Ткаченко 05.04.2012, 22:11
Российская сторона с 13 апреля запрещает авиакомпании полеты во все регионы России, кроме Москвы РИА «Новости»
Российская сторона с 13 апреля запрещает авиакомпании полеты во все регионы России, кроме Москвы

Минтранс России запретил «Белавиа» летать в российские регионы с 13 апреля, сообщили в авиакомпании. Разрешенными остаются только рейсы в Москву. После введения на белорусский маршрут третьей российской авиакомпании – S7 – Минск и Москва не смогли договориться о количестве рейсов.

Россия с 13 апреля запрещает белорусской авиакомпании «Белавиа» полеты во все российские регионы, кроме Москвы. «Мы получили уведомление о прекращении полетов по всем направлениям в России, кроме Москвы», — заявил в четверг заместитель гендиректора авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец.

Соответствующее письмо в адрес департамента по авиации Белоруссии поступило из Минтранса России, сообщил Чергинец.

Согласно летнему расписанию на 2012 год, действующему с 5 апреля, «Белавиа» выполняет значительное число прямых и транзитных рейсов через Калининград, Екатеринбург и Петербург. С 16 мая запланировано открытие рейса в Сочи, с 3 июня – в Новосибирск, добавил замгендиректора «Белавиа».

«Рейсы в Петербург и Новосибирск являются рейсами совместной эксплуатации, — пояснил он. – В Петербург летаем фактически с дочкой «Аэрофлота» авиакомпанией «Россия» и с авиакомпанией «Сибирь». В Новосибирск – совместно с «Сибирью».

Чергинец утверждает, что рейсы в российские регионы «не особо рентабельные, больше были связаны с договоренностью правительства Белоруссии и местными региональными российскими властями».

Нерентабельными, по его словам, являются и рейсы в Москву, так как загрузка по ним менее 50%. «Рейсы убыточны у всех (компаний, выполняющих рейсы между Москвой и Минском - «Аэрофлот», Utair и «Белавиа», — «Газета.Ru»), но «Аэрофлот» (через Минтранс, — «Газета.Ru») требует и дальше увеличивать провозные емкости, — добавил Чергинец. – Экономического смысла в этом нет. Ситуацию мы связываем исключительно с желанием «Аэрофлота» захватить белорусский рынок, устранив конкурента в нашем лице».

В «Белавиа» составляют план по прекращению рейсов в российские регионы, в том числе планируют возврат средств по уже купленным билетам. «Получили уведомление – будем его исполнять», — заявил Чергинец.

В российском Минтрансе эту информацию не комментируют. Представитель ведомства сообщил, что 5 апреля министр транспорта Игорь Левитин связался с заместителем премьер-министра Белоруссии Анатолием Калининым и выразил обеспокоенность тем, что с 13 апреля авиационные власти Белоруссии в одностороннем порядке ограничивают полеты российских авиакомпаний по маршруту Москва-Минск-Москва частотой четыре рейса в неделю.

Ранее в ходе переговоров российские и белорусские власти согласовали временный график полетов, который включает по 5 рейсов Москва – Минск ежедневно до 10 мая.

9 апреля, сообщили в министерстве, российская делегация во главе с замминистра транспорта Валерием Окуловым и руководителем Росавиации Александром Нерадько планирует прибыть в Минск на очередные переговоры.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что очередные переговоры не помогут странам договориться.

«Правильным шагом в урегулировании конфликта может стать полная либерализация полетов», — говорит он.

«Пока Белоруссия не ослабит напор в отношении полетов «Белавии» в Россию, напряжение между странами будет сохраняться, — считает редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. – С такой политикой ведения бизнеса банкротство «Белавии» – дело времени, но компания может этого избежать, переключившись на Европу».

26 марта «Белавиа» заявила о том, что ей аннулировано разрешение на полеты в Москву. Не были отправлены два рейса авиакомпании. В ответ белорусские авиационные власти отозвали разрешение на выполнение регулярных рейсов у «Аэрофлота», Utair и S7. Конфликт возник после того, как Белоруссия согласовала введение на линию нового перевозчика с российской стороны – S7, но оставила неизменным количество частот – четыре рейсов в сутки. Таким образом «Аэрофлот», летавший зимой в Минск трижды в день, оставался с двумя рейсами.