На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Всё-мобиль

Прохоров может продать долю в «Ё-мобиле»

Компания Михаила Прохорова «Ё-авто», реализующая проект экологичного «народного автомобиля», ищет новых владельцев. Исходя из запрашиваемой суммы инвестиций, может продаваться контрольный пакет акций. Возможный выход бизнесмена и бывшего лидера партии «Правое дело» из громкого проекта означает окончательную утрату интереса к политике, считают политологи.

«Компания «Ё-авто» ищет финансирование. Предполагаемый объем инвестиций составляет 115 млн евро», — рассказал «Газете.Ru» источник в одной из инвестиционных компаний со ссылкой на материалы, предоставленные потенциальным покупателям.

Источник утверждает, что речь идет о мезонинном финансировании — предоставлении кредита с одновременным приобретением опциона на покупку акций заемщика в будущем по определенной цене, возможно, при наступлении определенных условий.

«Компания рассчитывает на кредит, но речь также идет и о продаже доли», — знает инвестконсультант, знакомый с офертой «Ё-авто».

Размер выставленного на продажу пакета он не назвал, уточнив, что общая сумма инвестиций компании составляет около 200 млн евро, собственный капитал — 50 млн евро. Предложение поучаствовать в проекте поступило на прошлой неделе, уточняет источник в инвестиционном сообществе.

В компании подтвердили факт поиска инвестора. «Мы ищем со-инвестора. На данном этапе речь идет о привлечении внешних средств» — передал «Газете.Ru» слова Михаила Прохорова его помощник, добавив, что «сейчас речи о продаже доли Прохорова не идет». «Любая компания на любом этапе ищет финансирование — это нормальная ситуация, — добавляет управляющая делами «Ё-авто» Наталья Сулимская. — Мы ведём ряд переговоров, в том числе инициированных самими банками. Что касается привлечения в капитал, то на определённых условиях мы будем готовы пойти на это — все вопрос оценки». От комментариев по поводу суммы и выставленной на продажу доли она воздержалась.

Исходя из запрашиваемой суммы инвестиций, может продаваться контрольный пакет акций. Сейчас 51% проекта принадлежит группе ОНЭКСИМ, которая управляет активами предпринимателя Михаила Прохорова. 49% — у холдинга «Яровит».

«Поиск внешнего финансирования ведется — это нормальная практика. Но она инициирована внешними банками-инвесторами. Это показывает, что в проект верят, он интересен», — сказал «Газете.Ru» представитель ОНЭКСИМа Андрей Беляк, отказавшись назвать обсуждающиеся суммы.

На вопрос, не собирается ли Прохоров выходить из проекта, представитель инвестфонда не ответил. Связаться с представителями холдинга «Яровит» в среду вечером не удалось.

Группа ОНЭКСИМ и холдинг «Яровит» объявили о запуске проекта создания экологичного городского автомобиля «Ё-мобиль» в январе 2010 года. Оценочная стоимость вложений обеих компаний в проект до запуска серийного производства составляла около 150 млн евро. Отличительная особенность автомобиля — экологичность. Презентация опытных образцов автомобиля состоялась в Москве середине декабря 2010 года. Тогда для показа были выставлены пятидверный микровэн, купе-кроссовер и грузовой фургон.

На них были установлены поршневые двигатели немецкой Weber, некоторые услуги по инжинирингу выполняла австрийско-канадская Magna. Двигатель «Ё-мобиля» приводит в действие генератор, энергия запасается суперконденсаторами, а в движение автомобиль приводится электромотором, установленным на оси. В качестве топлива применяется сжиженный либо сжатый природный газ, а также бензин Аи-92.
Тогда сообщалось, что в перспективе планируется использовать в автомобилях роторно-лопастные двигатели, работающие на природном газе, но разработчики не исключали установку и традиционных двигателей. Основным топливом при этом также должен быть газ.

По предзаказу на сайте www.yo-auto.ru, минимальная стоимость автомобиля составляет 360 тыс. рублей, максимальная — 490 тыс. рублей.

Начальная мощность завода по производству «Ё-мобилей» под Санкт-Петербургом, который должен быть построен к 2012 году, может составить 45 тысяч машин в год. Первые автомобили, как ожидается, будут выпущены во второй половине следующего года. Планируется создание и гоночной версии машины.

Автопроект Прохорова позиционируется в нише «народный автомобиль». Концепция получила поддержку премьер-министра Владимира Путина.

1 апреля Путин после заседания правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям отправился на заседании Совета безопасности в Горки именно на «Ё-мобиле».

Летом 2011 года Прохоров принял участие в создании партии «Правое дело». Политический проект оказался для предпринимателя неудачным. 15 сентября он покинул пост лидера партии, обвинив сотрудников администрации президента в давлении, и, в частности, призвал к отставке Владислава Суркова, заместителя руководителя администрации Кремля.

Вскоре после раскола в «Правом деле» аналитики инвестбанков и политологи выразили опасения о возможных последствиях для бизнеса Прохорова. Предприниматель вышел из президентской комиссии по модернизации. «Нам не хотелось бы, например, чтобы скандал с «Правым делом» как-то повлиял на частоту налоговых проверок в отношении компаний Михаила Прохорова», — предупреждал в онлайн-интервью «Газете.Ru» глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

«Поскольку мы имеем определенную историю в этой области, то не хотелось бы, чтобы эта история повторялась. Даже если через полгода придут, все равно может быт связь какая-то. Тут ведь главное, условно говоря, не допустить крайних форм», — замечал руководитель РСПП.

Политолог Дмитрий Орешкин называет «Ё-мобиль» «пиар-проектом». «Я слышал, что по «Ё-мобилю» были трудности со строительством дороги к заводу, — говорит политолог. — Заранее общественность готовили к тому, что с «Ё-мобилем» что-то не складывается».

Если Прохоров выходит из проекта, значит, он просто хочет заниматься бизнесом и не хочет «выяснять, кто в политике кукловод», резюмировал Орешкин.

Политические амбиции у Прохорова существуют, он не будет выходить из других проектов, возражает Николай Петров из Центра Карнеги. «Он будет выходить из тех, где его легко загубить. Прохоров — законсервированный, но реальный политический лидер. Блеснуть на политической арене он может после того, как осядет пыль», — заметил он.

Аналитики согласны, что проекту требуются дополнительные ресурсы. «Разработка достаточно инновационна с точки зрения технического оснащения, но не очень распространена в мире, — отмечает аналитик «Открытия» Игорь Краевский. — Для его продвижения требуются финансовые и технологические ресурсы». По его словам, привлечение стратегических инвесторов «теоретически возможно, но для этого необходимо понять, как они оценивают перспективы концепции «Ё».

Картина дня
Новости и материалы
Моди заявил об укреплении сотрудничества с Россией в Арктике
В Госдуме указали на опасную тенденцию для Украины
BAIC пообещала не убирать кроссоверы X55 и X75 с российского рынка
В России разработали способ защиты нефтяных скважин от отложений
Вице-мэр Нижнего Новгорода отправлен под домашний арест
В Индии завершились переговоры Путина и Моди
Каменные ступеньки оказались следами динозавров возрастом 190 млн лет
США хотят положить конец восприятию НАТО как постоянно расширяющегося альянса
Театр балета Эйфмана впервые выступит в Индии при поддержке Сбера
Аэропорт Грозного возобновил работу
ФИФА на жеребьевке ЧМ-2026 вручит Дональду Трампу награду
США хотят, чтобы Европа сама обеспечивала собственную оборону
Джулианна Мур опубликовала редкое фото с мужем и сыном
Две москвички по совету коуча набрали долгов на 29 млн рублей, чтобы стать богаче
Раскрыт основной интерес США по вопросам Украины
Пользователей iPhone 17 призвали отказаться от защитных стекол
При атаке дрона на поселок в Белгородской области пострадали мирные жители
Вице-мэра Нижнего Новгорода потребовали отправить под домашний арест по делу о взятках
Все новости
13 лет разговоров о 13-й пенсии: ждать ли доплату перед Новым годом?
Теперь вы знаете