Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Путин взял под крыло

Правительство не пошло на резкое ужесточение требований к российским авиакомпаниям

Правительство отказалось ужесточать требования к авиакомпаниям по количеству самолетов в парках. Норматив в 20 лайнеров для магистральных авиалиний снижен вдвое. Малые компании и бизнес-авиалинии получили шанс остаться на рынке даже с тремя самолетами. На укрупнении авиакомпаний ранее настаивал президент Дмитрий Медведев, а курировал проект «против живопырок» вице-премьер Сергей Иванов.

Правительство не пошло на резкое ужесточение требований к российским авиакомпаниям по количеству самолетов в парках. В среду президиум правительства рассмотрел вопрос о лицензировании воздушных авиаперевозок. Министр транспорта Игорь Левитин сообщил на заседании, что нормы допуска авиакомпаний на рынок будут изменены, но не так радикально, как предполагалось ранее.

Для регулярных магистральных рейсов останется в силе требование о наличии у авиакомпании не менее 3 лайнеров, имеющих менее 55 мест. Новое требование — не менее 10 судов с наличием 55 и более мест в каждом самолете, предложил Левитин.

Его перебил премьер Владимир Путин: «Необходимо предъявлять жесткие требования к авиакомпаниям по подготовке летного состава, а не устанавливать минимальное количество самолетов, которые должны быть у них в ангарах».

«Дело не в количестве самолетов, а в том, чтобы любая компания, когда готовит пилотов, должна была бы иметь тренажеры, должен быть целый набор требований», — посоветовал Левитину премьер, добавив, что, «если авиакомпания с одним самолетом может эти требования выполнять, ради бога, пускай летает».

Но требования к авиакомпаниям по обеспечению безопасности полетов должны быть жесткими, согласился Путин. «У них может быть сто самолетов и ни одного тренажера по подготовке летного состава. Зачем такая компания нужна? Она не обеспечит уровень подготовки летного состава», — возмутился премьер.

Вопрос о массовом обновлении парка авиакомпаний поднимал президент Дмитрий Медведев вскоре после авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем. Он требовал радикально сократить количество действующих в России перевозчиков.

В ответ Минтранс и аппарат вице-премьера Сергея Иванова подготовили поправки в Воздушный кодекс. Предполагалось, что с 1 января 2012 года авиакомпании на магистральных линиях должны будут иметь не менее 10 однотипных (по вместимости и возможности осуществления дальних перевозок) воздушных судов. А с 1 января 2013 года — не менее 20 однотипных судов. Ограничения не распространялись на чартерные, грузовые, региональные и местные рейсы. Пакет поправок был предварительно одобрен правительством для дальнейшей доработки. Малые авиакомпании должны быть вытеснены с рынка, говорил Иванов, называя их «живопырками».

В среду источник в отрасли признал, что предложение об увеличении парка авиакомпаний до 20 самолетов дезавуировано. Новый проект постановления также не предполагает ввода требования об однотипности самолетов, которые должна иметь авикомпания на случай форс-мажорных обстоятельств. Требование однотипности заменено на упрощенное требование по количеству кресел в самолете.

В Минтрансе «Газете.Ru» пояснили, что по итогам совещания у премьера подготовлен новый документ. В соответствии с этим проектом авиакомпания, выполняющая регулярные воздушные перевозки пассажиров, должна иметь в парке не менее 10 воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более или не менее 3 воздушных судов с количеством пассажирских мест менее 55.

Программа выполнения нерегулярных воздушных перевозок пассажиров предусматривает наличие у перевозчика не менее пяти воздушных судов с 55 пассажирскими местами или не менее трех самолетов с количеством пассажирских мест менее 55.

Для нерегулярных воздушных перевозок на самолетах с количеством пассажирских мест менее 20 ограничения по минимальному количеству воздушных судов не устанавливаются.

«Это требование, в частности, относится к бизнес-авиации. Перевозки на джетах, имеющих менее 20 пассажирских мест, никак не ограничиваются», — сообщили в Минтрансе.

Опрошенные представители российских авиакомпаний отказались комментировать решение президиума правительства.

«Не похоже, что поручение президента Медведева в такой трактовке правительства можно считать выполненным», — резюмирует глава «Инфомоста» Борис Рыбак. Но требование о наличии в парке авикомпании не менее 20 самолетов для магистральных регулярных перевозок было нереализуемым, уверен эксперт.

Если бы норма о 20 самолетах была введена, то из 132 авиакомпаний, имеющих свидетельство эксплуатанта, остались бы 4, заметил он.

Новости и материалы
Подросток из Екатеринбурга угрожал сверстникам стрельбой в школе
В ЦБ описали сценарий повышения ключевой ставки
Звезда «Кухни» показал подросшего сына от Татьяны Арнтгольц
Правительство поддержит ипотеку на новых территориях и Дальнем Востоке
Оппозиция уверена, что Украина превращается в милитаристскую автократию
Суд изберет меру пресечения журналисту Forbes Мингазову в субботу
Названа дата суперфинала Кубка России по футболу
На Камчатке спасатели выехали на поиски людей в Охотском море
Мама спасшего людей в «Крокусе» подростка рассказала о звонке из администрации президента
Министр обороны Ирана рассказал о новом уровне отношений с Россией
В Польше обещали не лишать защиты украинцев без паспорта
Названа причина задержания журналиста Forbes
Правительство РФ предложило применять оружие против должников
Названы минусы внедорожника Lada Niva Travel
Названо лучшее вино для употребления с шашлыком
Нарколог Исаев: к шашлыку лучше взять безалкогольное красное вино
Шойгу рассказал об интересах России в отношениях с Пакистаном
Российский посол предупредил о возможной провокации Киева с отравляющими веществами
Девушка попала в реанимацию, выпив в аэропорту кофе из автомата
Все новости