Sky Express не пускают в небо

Внуково прекращает обслуживание авиакомпании-дискаунтера Sky Express

Анастасия Матвеева 31.03.2011, 18:54
ИТАР-ТАСС

Аэропорт Внуково отказывается обслуживать лайнеры авиакомпании-дискаунтера Sky Express из-за долгов в 207 млн рублей. 1 апреля из московского аэропорта должны вылететь больше 1700 пассажиров. «Низкий» сезон и высокие цены на топливо разбалансировали бюджет авиакомпании, констатируют аналитики, рассчитывая на компромисс между аэропортом и Sky Express. Авиаперевозчик заявляет, что новый график выплат по долгу согласован.

Внуково прекращает обслуживание авиакомпании-дискаунтера Sky Express, объявил московский аэропорт. Причина — долг перевозчика перед аэропортовым комплексом на 207 млн рублей. Внуково является базовым аэропортом low-cost компании с 2006 года.

«С ноля часов 1 апреля мы полностью прекращаем обслуживание Sky Express из-за образовавшегося долга», — сказала «Газете.Ru» пресс-секретарь Внуково Елена Крылова. Она подчеркнула, что переговоры с руководством Sky Express «ни к чему не привели и у компании нет графика погашения задолженности».

Sky Express — первый low-cost перевозчик в России — был основан в 2006 году генеральным директором «Красноярских авиалиний» Борисом Абрамовичем. В маршрутную сеть Sky Express входят города с гарантированно высоким пассажиропотоком: крупнейшие города страны (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Пермь), центры с традиционно высоким платежеспособным спросом на авиаперевозки (Калининград, Тюмень, Мурманск, Краснодар, Владикавказ) и города-курорты Сочи и Анапа. В 2009 году Sky Express вышел на уровень международных чартерных перевозок, прежде всего в Турцию (Стамбул), Грецию (Ираклион), Кипр, Испанию (Ибица), Египет (всего около 30 направлений).

Переговоры о покупке авиакомпании ведут структуры предпринимателя Олега Дерипаски. В парке компании 9 Boeing-737.

В пресс-службе авиакомпании отказались оперативно предоставить комментарий. Один из сотрудников Sky Express рассказал «Газете.Ru», что руководство компании не уведомляло о возможной смене аэропорта базирования.

«Ничего не изменилось: рейсы ни внутренние, ни международные не отменены, завтра выходим на работу», — заявил источник. Он также добавил, что компания «сейчас не испытывает финансовых затруднений, в частности собирается ввести в эксплуатацию три самолета Airbus».

«Вопрос с объединением с компанией Олега Дерипаски фактически решен: есть данные, что это произойдет уже к концу года», — сообщил источник.

В подконтрольном Дерипаске «Базэле» сообщили «Газете.Ru», что сделка по покупке Sky Express не завершена.

В расписании перелетов авиакомпании Sky Express на 1 апреля 2011 года стоит 13 рейсов на вылет из аэропорта Внуково — во Владикавказ, Краснодар, Тюмень, Уфу, Мурманск, Челябинск, Екатеринбург. При полной загруженности, это более 1700 пассажиров.

Представитель Sky Express Виталий Коренюгин утверждает, что 1 апреля рейсы из Внуково вылетят. «Стороны смогли договориться о новом графике выплат по долгу», — заметил он.

У компании нет возможности использовать альтернативные аэропорты, рассуждает Никита Мельников из «Атона». «Но банкротство маловероятно», — заметил эксперт.

Аэропорт давит на авиакомпанию, предлагая более детально обсудить «дорожную карту» по выплате задолженности, считает руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Сейчас в бюджетах многих авиаперевозчиков появились «пробелы», — рассуждает он. Sky Express выходит из «низкого» сезона при высоких ценах на топливо на фоне осложнений на египетском туристическом рынке. «Но до смены аэропорта дело не дойдет», — прогнозирует Пантелеев.

Внуково невыгоден сценарий с банкротством Sky Express: шансы получить деньги малы, при этом значительно сократится маршрутная сеть и пассажиропоток, говорит Мельников.

Глава Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков говорит, что пассажиры, у которых на первые числа апреля имеются билеты, могут направить претензию продавцам билета с просьбой вернуть деньги. «Если в течение 10 дней эта просьба не будет рассмотрена, то пассажир вправе обратиться в суд и потребовать возврата денег за билет, а также компенсации неустойки в размере 3% за каждый день», — говорит юрист.