Звонок президенту разбудил коммунальщиков

Краснодарские власти рассказали о ремонте дорог после жалобы Путину

,
Кадр из видеообращения жителя Краснодара во время «Прямой линии с Владимиром Путиным»... Россия 24
Кадр из видеообращения жителя Краснодара во время «Прямой линии с Владимиром Путиным», 15 июня 2017 года

После жалобы из Краснодара на плохие дороги президенту Владимиру Путину во время «прямой линии» в городе сразу нашлись деньги на их ремонт. В администрации заявили, что знали о проблеме и уже начали ее устранять. При этом по сравнению с прошлым годом критики из регионов на плохие дороги меньше не стало — послания с описанием луж, грязи и отсутствия асфальта продолжают поступать.

Хотя еще во время предыдущей «прямой линии» год назад президент Владимир Путин распорядился разобраться с плачевным состоянием дорог в регионах, вопросов об этой проблеме не стало меньше и в 2017-м. В этот раз во время эфира президенту пришли сотни сообщений: жители Самары написали жалобы на бесконечную грязь и гигантские ямы, жители дагестанского села Маджалис рассказывают, что у них есть асфальтовый завод, но асфальтированных дорог нет, а из Костромы приходят шутки над Водяной улицей — мол, полностью оправдывает свое название.

Реклама

Однако в этот раз задать свой вопрос о плохих дорогах в прямом эфире удалось только 20-летнему студенту из Краснодара Валерию Лебедеву.

В качестве иллюстрации он продемонстрировал ролик, отражающий ситуацию на улице Новороссийской — дорога там совершенно разбита, и водителям приходится ездить по колдобинам.

«Как могут быть у нас в городе Краснодаре дороги вот в таком положении? Посмотрите, пожалуйста, вот стоит мой автомобиль, а вот дорожное покрытие. Такое может быть или нет? Оно в нормальном состоянии?» — спросил молодой человек.

Путин на такое обращение ответил, что в стране действительно есть проблемы со строительством дорог на региональном и муниципальном уровнях, однако, по его мнению, таких дорог в России быть не должно.

Президент рассказал, что федеральные трассы в стране развиваются хорошими темпами. По его словам, на сегодняшний день порядка 77% федеральных дорог приведено в нормативное состояние. В то же время ситуация на региональном и местном уровнях более сложная.

«Рост здесь практически незаметен. Было 36%, стало 42%. В последнее время, к сожалению, с дорожным строительством на региональном и муниципальном уровнях ситуация ухудшилась. Связано это прежде всего с недостатком ресурсов на эти цели», — объяснил Путин.

Российский лидер отметил, что властям придется принять ряд важных решений, связанных с увеличением объемов финансирования дорожного строительства на региональном и муниципальном уровнях.

«Но кроме этого, я не снимал бы ответственность с регионального и местного управления. Это тоже вопрос: что они считают приоритетным при распределении средств. Но на федеральном уровне мы обратим соответствующее внимание. Обещаю», — подытожил президент.

В свою очередь, власти Краснодара в ответ на обращение местного жителя к Путину заявили, что они в курсе сложившейся проблемы и даже уже начали ее решать. В пресс-службе городской администрации «Газете.Ru» сообщили, что губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев лично проинспектировал состояние Новороссийской улицы, а также и ряда других проблемных дорог города еще 23 марта и уже тогда говорил, что в таком состоянии их оставлять недопустимо.

«По поручению главы региона на капитальный ремонт Новороссийской, а также улиц Восточно-Кругликовской и Тургенева, которые, по мнению горожан, считаются самыми проблемными, выделено более 1,5 млрд руб. из разных бюджетов», — сообщили в пресс-службе. Однако в какое время было принято это решение, там уточнить не смогли. По словам представителя администрации, к ремонту Новороссийской улицы коммунальщики уже приступили. Ремонт улицы планируют закончить до конца года.

«Всего в 2017 году на финансирование ремонтных работ Краснодару выделено порядка 3,5 млрд руб.», — объяснили в краснодарской администрации.

Напомним, что жители регионов уже не в первый раз обращаются к Путину с жалобами на состояние дорог. Так, во время «прямой линии» 2016 года первый вопрос задала президенту жительница Омска Екатерина. Она рассказала, что по дорогам в городе просто невозможно ездить.

«Машины ломаются, колеса отваливаются», — сетовала девушка. Она попросила президента обратить внимание на эту проблему и решить вопрос к 300-летию Омска.

Отвечая на вопрос, Путин подтвердил, что проблема качества дорог в последнее время действительно обострилась, и призвал усилить контроль за расходом дорожных фондов, чтобы они шли только на строительство дорог и их капитальный ремонт. Путин заявил тогда, что «власти регионов используют их [дорожные фонды] как загашник, из которого можно взять средства на другие цели», и потребовал увеличить дорожные фонды на 40 млрд руб.

По итогам 2016 года Счетная палата России провела масштабную проверку освоения регионами средств из Дорожного фонда РФ.

Суммарный объем региональных дорожных фондов из консолидированных субъектов России на 2016 год был определен в размере 957,4 млрд руб., однако оказалось, что освоить дорожные фонды во многих регионах просто не успевают.

Характерная проблема для большинства регионов повторяется из года в год. И во многом в силу бюрократических причин ситуация не улучшается — израсходовать деньги вовремя не получается. А полученные сверх ожидаемых планов средства так и вовсе превращаются в головную боль. При этом, как заявлял ранее в своих выступлениях аудитор Счетной палаты России Валерий Богомолов, субъекты образовавшуюся разницу направляют не на дороги, а на решение совершенно других задач, не связанных с дорожным хозяйством.

Как подтверждали ранее «Газете.Ru» в Росавтодоре, основными причинами возникновения сложившейся ситуации являются длительность внутренних межведомственных согласительных процедур и несвоевременное заключение госконтрактов с подрядчиками. «Те субъекты, которые без объективных обстоятельств не смогут выполнить свои бюджетные обязательства по освоению федеральных субсидий и трансфертов, попадут в зону риска. Это связано с тем, что с этого года предусмотрена возможность возвращать в бюджет государства все средства, направленные из дорожного фонда страны в регионы и оставшиеся без освоения. В этом случае достраивать начатые объекты местным администрациям придется за свой счет», — рассказывали в ведомстве.

В 2017 году объем ассигнований Федерального дорожного фонда составит 618,546 млрд руб., в 2018 году — 661,762 млрд руб., в 2019-м — 621,846 млрд руб.,

следует из бюджетных проектировок, включенных в июльское письмо Минфина России. В 2015–2016 годах объем фонда составлял порядка 630 млрд руб.

При этом объем федеральной поддержки региональных программ ремонта и строительства дорог в 2017 году превысит 120 млрд руб. Об этом заявил глава Росавтодора Роман Старовойт на заседании совета директоров Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР». По словам Старовойта, из федерального дорожного фонда по регионам уже распределены 87 млрд руб. В данную сумму входят субсидии по программе «Автомобильные дороги», софинансирование особо значимых региональных дорожных проектов, средства на строительство новых дорог с твердым покрытием к сельским поселениям и трансферты на подготовку к проведению чемпионата мира по футболу. Еще 10 млрд руб. возвращены субъектам в счет неиспользованных трансфертов прошлого года. Кроме того, дополнительные 24 млрд руб. предусмотрены в рамках целевой программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя.