Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Проблемные дороги отремонтируют в интернете

В России заработала интернет-карта плохих дорог

Анатолий Караваев, Алина Распопова 25.05.2015, 21:35

В России заработал новый проект «Дороги без проблем», с помощью которого можно пожаловаться на ямы или плохо оборудованные дороги. Под контролем общественников обращения будут передаваться для исправления ситуации заинтересованным ведомствам, а автор жалобы сможет проследить за ее судьбой. В отличие от похожих проектов «Росяма» и «Убитые дороги», новую форму обратной связи поддержали на самом высоком уровне.

В понедельник в России заработала интерактивная карта по проблемам дорожной безопасности. Портал «Дороги без проблем» существует уже около двух лет, но фактический старт проекта, призванного прежде всего уменьшить количество плохих дорог, случился только сейчас. О работе нового сервиса объявил глава Общественного совета при МВД РФ Анатолий Кучерена — в понедельник ведомство провело очередное заседание, посвященное проблемам безопасности на дорогах.

После регистрации любой желающий в специальной форме может написать обращение, подробно описав суть проблемы и предложив путь ее решения. Пользователь может приложить фотографию, чтобы наглядно объяснить ситуацию. После этого место будет отмечено на интерактивной карте страны, а все материалы направлены экспертам рабочей группы Общественного совета при территориальном управлении МВД по конкретному региону.

Далее экспертная группа после анализа ситуации направляет запрос в соответствующий орган власти и контролирует действия чиновников по решению проблемы. Параллельно этому автор обращения сможет на сайте отслеживать его судьбу, наблюдая за соответствующим статусом.

После того как недоработка будет устранена, у жалобы появится статус «проблема решена».

По словам Кучерены, в рамках нового проекта будут объединены усилия властей, экспертов и общественности, что позволит лучше и быстрее решать транспортные проблемы, которые не сводятся только к ямам на дорогах. Кроме того, по задумке, она позволит в режиме реального времени отслеживать ситуации на дорогах и легко проводить анализ, в том числе по качеству исполнения и затратам.

«На основании полученной информации будет готовиться общественный доклад. Мы будем взаимодействовать и со Счетной палатой, и с Генпрокуратурой. Потому что для нас важно не просто слышать, что все плохо, а понимать, в чем проблема, с чем сталкиваются органы исполнительной власти на местах, ОВД, Минтранс, а также и эффективно разрешать эти проблемы», — заявил в понедельник Кучерена.
Он также отметил, что не все регионы уделяют внимание вопросу реализации программ по повышению безопасности дорожного движения — есть субъекты РФ, где они исполнены даже меньше, чем наполовину.

Присутствовавший на заседании глава ГИБДД РФ Виктор Нилов заявил, что ждет от граждан не просто обычных жалоб на имеющиеся проблемы. «Тема гражданского контроля за условиями безопасности дорожного движения очень актуальна. Снижение смертности на дорогах — это одна из самых важных социальных задач, стоящих перед нами на сегодня. Но обращаюсь ко всем, кто будет работать с «Народной картой», чтобы это были не просто констатации фактов, а еще и ваши мнения, ваши пожелания по возможным вариантам решения проблем», — сказал он.

Напомним, что «Дороги без проблем» отнюдь не ноу-хау в борьбе с плохими дорогами. Параллельно существуют и другие похожие проекты.

К примеру, «Убитые дороги России», которые выросли из «Убитых дорог Пскова». В этом областном центре местные активисты особенно сильно возмущались низким качеством дорог. В итоге координатор проекта Александр Васильев стал депутатом Госдумы, а идея вышла на федеральный уровень, хотя по-прежнему реализуется исключительно за счет региональных активистов.

Еще одним похожим проектом стала «Росяма», придуманная Алексеем Навальным. Площадка появилась в 2011 году и помогает гражданину обратиться с жалобой на несоответствующие ГОСТу дороги в госструктуры.

Член Общественного совета при ГУ МВД по Москве и автомобильный активист Петр Шкуматов считает, что у нового проекта есть шанс изменить ситуацию в сфере дорожной безопасности.

«Его отличие от других проектов заключается в уровне лиц, которые его поддерживают. Одно дело, когда это местные активисты, как с «Убитыми дорогами», или Навальный с «Росямой», и совсем другое, когда четкий сигнал на места дают главы ГИБДД РФ, Общественной палаты РФ и другие крупные чиновники.

И эти люди не стеснялись открыто критиковать губернаторов. К примеру, один из глав регионов, кажется Республики Марий-Эл, получил сегодня нагоняй за недавнее интервью, где он заявил, что из-за нашего климата хороших дорог в стране, кроме Москвы, вообще никогда не будет, — говорит Шкуматов. — И сегодня на заседании прозвучал ясный посыл: работа в этом направлении пока неудовлетворительная. ГИБДД в регионах сегодня получили сигнал: активнее работайте с прокуратурой, выписывайте предписания, добивайтесь решения проблем».

При этом он считает, что исправить ситуацию быстро все равно не получится. «Это все только начало большого пути. Быстро ничего у нас не делается. Даже сайт этого проекта полноценно заработал лишь спустя пару лет после открытия. А в регионах у нас все чиновники, дорожники привыкли к безответственности и разгильдяйству, и быстро это исправить не выйдет, — считает Шкуматов. — Потому что тем же чиновникам, даже хорошим людям, не хватает обратной связи. Без нее он быстро расслабляется, и мы имеем то, что имеем.

Новый проект поможет держать с помощью общественности в тонусе ответственных людей, и разгильдяйства должно стать меньше.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «Родос» Олег Скворцов считает проект полезным, но полагает, что проблема плохого состояния дорог обусловлена слабым финансированием.

«Поскольку дороги строятся для людей, нужно знать их реакцию на их качество, — сказал Скворцов «Газете.Ru». — Дороги — это предмет постоянного спроса. Но меня удивляет, что из года в год сокращается финансирование строительства дорог.

Да, идея такой карты хорошая, жаловаться на качество нужно, но денег у дорожников все равно нет.

Любой поднятый вопрос должен быть рассмотрен — безалаберность, низкое качество, но в большинстве своем это беспомощность местных госорганов, которые сидят без бюджета. Мы строим около 2 тыс. новых дорог в год, в то время как в Китае — 45 тыс. км в год. Тем не менее чем больше мер, тем лучше, это будет помогать реагировать на откровенные промашки».