Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

ГИБДД отбросила тень

ГИБДД отменит штраф за пересечение сплошной полосы тенью машины

Даниил Ломакин 29.08.2016, 15:00
__is_photorep_included10165187: 1

В Москве разгорелся скандал после того, как ГИБДД прислала автовладельцу штраф с камеры за пересечение сплошной, хотя за линией разметки оказалась лишь тень от его машины. После широкой огласки инцидента в ГИБДД поспешили заверить, что отменят постановление, объяснив ситуацию техническим сбоем. Эксперты отмечают, что курьезных сбоев можно избежать, если инспекторы будут просматривать материалы с камер, а не рассылать штрафы автоматически.

Пользователь соцсети для автомобилистов drive2.ru по имени Евгений рассказал о штрафе, который пришел ему за нарушение правил дорожного движения, а именно – за пересечение сплошной. Правда, как видно на фотографии с дорожной камеры, с нарушением ПДД на дороге располагался не сам автомобиль, а его тень — она пересекла сплошную линию разметки.

Согласно опубликованным снимкам, нарушение было зафиксировано 25 августа 2016 года автоматическим комплексом на Липецкой улице, после съезда с МКАД в направлении центра.

«Камеры хотят, чтобы мы платили уже и за то, что тень машины нарушает ПДД», — комментирует Евгений ситуацию.

Водитель кроссовера пожаловался в ГИБДД на этот штраф через сайт ведомства.

Возмущенные пользователи соцсети в комментариях немедленно предложили «нарушителю» оплатить штраф «силуэтом денег», а инспектора Центра автоматической фиксации нарушений ПДД (ЦАФАП), который поставил свою подпись под материалом об административном нарушении, оштрафовать.

После шквала новостей в СМИ о штрафе из-за тени в ГИБДД Москвы заявили, что отменят постановление. «Фиксация так называемого нарушения ПДД тенью стала возможной в связи со сбоем в работе комплекса фотовидеофиксации. Постановление в отношении автовладельца будет отменено», — рассказали «Газете.Ru» в ГИБДД Москвы.

В столичной ГИБДД отметили, что такой случай с тенью произошел в регионе впервые.

В комментариях к скандальному посту Евгения автовладельцы делятся своими примерами странных штрафов с дорожных камер. Так, например, один из столичных водителей рассказывает, что его автомобиль, который якобы двигался с превышением скорости, был дважды зафиксирован в одно и то же время с точностью до минуты по одному им тому же адресу. В результате автовладелец получил два штрафа за нарушение скоростного режима.

Эксперты отмечают, что сбои в работе комплексов фиксации нарушений ПДД будут продолжаться, пока камеры не заменят на более совершенные с технической точки зрения. «Создатели этих комплексов «Стрелка», которые стоят в Москве, допустили фундаментальную ошибку, — поясняет «Газете.Ru» экс-директор НПО «Призма» Сергей Ласкин. – С помощью этих комплексов, которые технически весьма примитивны, пытаются выполнить слишком сложную задачу. Вот и получается, что камеры ловят тень вместо машины или, например, вместо мотоцикла фиксируют машину, рядом с которой он проносится. Показателен и недавний случай с «Газелью», которая якобы несется со скоростью 230 км/ч. И таких ситуаций становится все больше.

При этом устранить сбои не получится – надо снимать все комплексы, которые могут давать такие сбои, и ставить более продвинутые».

По словам собеседника, инспектор ЦАФАП, который ставит свою электронную подпись под материалами о нарушении, на некорректную работу камеры обратить внимание не может. «Для этого сотрудников ЦАФАП должно быть без преувеличения раз в сто больше. И хотя в ЦАФАП уверяют, что сотрудники просматривают материалы, доказательств обратному много: то машина на обочине с открытым капотом скорость превышает, то автомобиль, который едет на эвакуаторе, скорость превысил. Если бы сотрудник ЦАФАП хоть секунду посмотрел на эти снимки, то, конечно, выписывать штраф не стал бы», — говорит Ласкин.

«По большому счету сбои есть у всех производителей, — говорит «Газете.Ru» создатель передвижных комплексов КРИС-П Владимир Пригоровский. – Говорить, что все российские комплексы не могут выполнять технические задачи, нельзя. Есть европейский стандарт — два сбоя на 1000 фиксаций. Тем не менее в техдокументации мы пишем, что все материалы должны быть просмотрены человеком — это нужно, чтобы исключить те самые два ошибочных материала.

Но когда штрафуемый автомобиль стоит на эвакуаторе или тень на снимках нарушает ПДД, можно предположить, что инспектор не просмотрел фотографии с комплекса — не заметить такие курьезы сложно».

Тем не менее, несмотря на стандарты, столичные автовладельцы на сбои камер жалуются активно, а в апреле в Москве даже разгорелся скандал, когда в управлении ГИБДД на Садовой-Самотечной улице стали образовываться длинные очереди из водителей, желающих добиться отмены необоснованно выписанного на основании фотовидеофиксации штрафного постановления.

Ранее «Газета.Ru» писала, что на необоснованные штрафы с камер фотовидеофиксации массово жаловались автовладельцы из Краснодара, Тамбова, Воронежа, Нижнего Новгорода и других городов.