Слушать новости
Слушать новости

«Платон» причешут в Госдуме

Протестующим дальнобойщикам удалось добиться смягчения штрафов

Проходящие в России масштабные протесты дальнобойщиков против введения денежного сбора за проезд по федеральным трассам вынудили чиновников экстренно разрабатывать предложения по урегулированию конфликта. В Госдуме рассмотрят поправки в КоАП по снижению штрафов за проезд без оплаты. Обычным водителям их пообещали не выписывать. Эксперты уверены, что власти приводят в порядок недостатки законодательства, и не рассматривают их действия как уступки.

Масштабные протесты дальнобойщиков против введения денежного сбора за проезд по федеральным дорогам, проходящие по всей России, дали свои результаты. В Госдуме вскоре рассмотрят поправки в КоАП, смягчающие ответственность за неоплаченный проезд как для обычных водителей, так и для компаний и физлиц. При этом штрафы обычным водителям грузовиков перестанут выписывать уже сейчас. В то же время, после многочисленных жалоб перевозчиков, в Минтрансе признали существование сбоев в работе системы «Платон».

Отменен штраф для водителей

Минтранс совместно с группой депутатов Госдумы разработали поправки в КоАП (ст. 12.21.3), касающиеся порядка и размеров взимания штрафов с дальнобойщиков и владельцев грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Обычных водителей хотят избавить от штрафа за неоплаченный проезд по федеральным трассам, а транспортным компаниям – сократить штрафы в несколько раз. Поправки могут быть приняты максимально быстро – уже в начале декабря.

Поправки предлагают освободить водителей большегрузов, принадлежащих российским перевозчикам, от штрафов за нарушение внесения платы за проезд. Сейчас за это нарушение для физических лиц предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб.

В Минтрансе уточнили, что водители освобождаются от штрафов за такое нарушение уже сейчас, до принятия поправок.

Как пояснил «Газете.Ru» председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко, отмена 5-тысячного штрафа – не уступка, на которую пошел Минтранс, а лишь приведение федерального закона в соответствие со здравым смыслом.

«Это информационный вброс, который прекрасно характеризует ту истерику, которая сейчас происходит в ведомстве, — считает Войтко. — Следить за тем, был ли оплачен проезд по федеральным дорогам, не входит в зону ответственности водителя.

У дальнобойщика даже технически нет возможности сделать это. Поэтому штрафовать его по этому составу правонарушения – нонсенс. Но в результате логичная отмена штрафа для водителей преподносится как уступка, на которую пошел Минтранс».

В пресс-службе Минтранса и Росавтодора оперативного комментария «Газете.Ru» получить не удалось.

Резкое снижение штрафов для юридических и физических лиц

Разные предложения о снижении размеров тарифов обсуждают Минтранс и депутаты. В ведомстве предлагают снизить до 50 тыс. размер штрафа для владельцев большегрузов за неоплату проезда, а за повторное нарушение установить штраф на уровне 100 тыс. руб.

В настоящее время для юридических лиц действует штраф в размере 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн в случае повторной неоплаты проезда. Штрафы для ИП и должностных лиц составляют 40 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно.

Между тем глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев и его первые заместители Виталий Ефимов и Михаил Брячак внесли законопроект о значительном снижении штрафов. По мнению депутатов, такой размер штрафов не соответствует масштабу правонарушения.

Поэтому размер штрафа должен соответствовать уровню 10 тыс. руб. как для индивидуальных предпринимателей, так и для юридических лиц, считают парламентарии.

Между тем в СМИ уже появилась информация о том, что штрафы за нарушения оплаты проезда фур по федеральным трассам не будут взиматься не только с водителей, но и с физических и юридических лиц до вступления в силу поправок в КоАП России, касающихся размеров штрафов, предложенных Минтрансом и депутатами Госдумы. Об этом РИА «Новости» сообщил источник, близкий к министерству.

Минтранс признал сбои «Платона»

В пятницу в Минтрансе заявили, что сбои в работе «Платона» действительно есть, но функционирование системы находится под контролем ее разработчиков.

«Сбои в системе взимания платы с грузовиков носят локальный характер, — заявил министр транспорта Максим Соколов. — Они будут разбираться индивидуально.

Это, конечно, не очень хорошо, но любая система — даже самая сложная — где-то может сбоить».

Ситуация, по словам Соколова, находится «абсолютно под контролем разработчика», а ведомство намерено не допустить того, чтобы пользователи системы платили за некачественно оказанную услугу.

В то же время руководитель ведомства подчеркнул, что Минтранс не планирует при этом переводить систему в тестовый режим работы.

Отменили штрафы из-за технических сбоев

В Росавтодоре в ответ на претензии к работе системы заявили, что все локальные вопросы пользователей о некорректном начислении платы по бортовым устройствам и маршрутным картам рассматриваются оператором системы «Платон» без дополнительных обращений.
Согласно заявлению ведомства, все ошибочные начисления оператор корректирует в течение трех дней.

Пользователи с отрицательным балансом лицевого счета из-за ошибок в расчете пробега не будут получать штрафы.

Разберутся с иностранцами

Уже после запуска системы «Платон» на сайте Regulation.gov.ru был опубликован проект поправок в постановление правительства России, согласно которому владельцы 12-тонных грузовиков, зарегистрированных за рубежом, также будут получать штрафы за неоплату проезда по федеральным трассам. Такой проект появился уже после того, как Росавтодор заявил о том, что машины из-за рубежа не будут получать никаких преференций. «Иностранные перевозчики на машинах массой свыше 12 тонн будут оплачивать проезд по федеральным трассам России наравне с отечественными коллегами», — заявляли ранее в Росавтодоре.

Путина просят ввести для «Платона» испытательный период

Уполномоченный при президенте России по правам предпринимателей Борис Титов обратился к президенту России Владимиру Путину с предложением на 12 месяцев ввести тестовый режим функционирования «Платона».

В течение этого периода Титов предлагает установить нулевой тариф на проезд большегрузов по федеральным дорогам и исключить возможность наложения административных штрафов в случае неоплаты проезда.

В письме президенту он аргументирует свою позицию тем, что за первые дни работы система «Платон» показала свою неготовность. «Обеспеченность специальными бортовыми устройствами на сегодняшний день составляет не более 11–12%, — отмечает Титов. —

При этом произвести оплату через интернет-портал довольно затруднительно, так как он работает со значительными перебоями. В половине случаев он недоступен, средства списываются произвольно».

Омбудсмен не исключает, что текущая ситуация может привести к срыву поставок продовольственных и других товаров, а также к сокращению рынка грузоперевозок.

«Если есть какие-то шероховатости, то это будет исправляться»

Реакции Путина на обращение уполномоченного по правам предпринимателей пока не последовало. Однако ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что в Кремле не намерены вмешиваться в конфликт дальнобойщиков с оператором системы «Платон».

«Мы получаем информацию. Мы не склонны излишне драматизировать ситуацию. Происходит запуск системы, которая была анонсирована несколько лет назад.

Тогда нашими ведомствами были осуществлены контакты с объединениями транспортников и были достигнуты соответствующие договоренности», — заявил Песков, добавив, что «если есть какие-то шероховатости, то это будет исправляться».

«Это вопрос правительства», — резюмировал пресс-секретарь президента.

Напомним, что с 15 ноября в России начала работать система взимания платы с грузовиков массой 12 тонн и более в счет возмещения ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам. Плата за один пройденный километр до 29 февраля 2016 года составляет 1,53 руб. Начиная с 1 марта следующего года тариф будет зафиксирован на уровне 3,06 руб.

За несколько дней до запуска системы по всей России начали проходить акции протеста дальнобойщиков, продолжающиеся до сих пор в большинстве регионов. Перевозчики жалуются на серьезные сбои в работе системы, которые сулят им большие штрафы, а также на высокие тарифы на проезд, и требуют отмены сборов. Перевозчики уверены, что запуск системы обернется в результате массовым подорожанием продуктов и товаров первой необходимости. Отметим, что проведенные акции протеста не были согласованы с властями.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть