Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Платон» причешут в Госдуме

Протестующим дальнобойщикам удалось добиться смягчения штрафов

Проходящие в России масштабные протесты дальнобойщиков против введения денежного сбора за проезд по федеральным трассам вынудили чиновников экстренно разрабатывать предложения по урегулированию конфликта. В Госдуме рассмотрят поправки в КоАП по снижению штрафов за проезд без оплаты. Обычным водителям их пообещали не выписывать. Эксперты уверены, что власти приводят в порядок недостатки законодательства, и не рассматривают их действия как уступки.

Масштабные протесты дальнобойщиков против введения денежного сбора за проезд по федеральным дорогам, проходящие по всей России, дали свои результаты. В Госдуме вскоре рассмотрят поправки в КоАП, смягчающие ответственность за неоплаченный проезд как для обычных водителей, так и для компаний и физлиц. При этом штрафы обычным водителям грузовиков перестанут выписывать уже сейчас. В то же время, после многочисленных жалоб перевозчиков, в Минтрансе признали существование сбоев в работе системы «Платон».

Отменен штраф для водителей

Минтранс совместно с группой депутатов Госдумы разработали поправки в КоАП (ст. 12.21.3), касающиеся порядка и размеров взимания штрафов с дальнобойщиков и владельцев грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Обычных водителей хотят избавить от штрафа за неоплаченный проезд по федеральным трассам, а транспортным компаниям – сократить штрафы в несколько раз. Поправки могут быть приняты максимально быстро – уже в начале декабря.

Поправки предлагают освободить водителей большегрузов, принадлежащих российским перевозчикам, от штрафов за нарушение внесения платы за проезд. Сейчас за это нарушение для физических лиц предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб.

В Минтрансе уточнили, что водители освобождаются от штрафов за такое нарушение уже сейчас, до принятия поправок.

Как пояснил «Газете.Ru» председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко, отмена 5-тысячного штрафа – не уступка, на которую пошел Минтранс, а лишь приведение федерального закона в соответствие со здравым смыслом.

«Это информационный вброс, который прекрасно характеризует ту истерику, которая сейчас происходит в ведомстве, — считает Войтко. — Следить за тем, был ли оплачен проезд по федеральным дорогам, не входит в зону ответственности водителя.

У дальнобойщика даже технически нет возможности сделать это. Поэтому штрафовать его по этому составу правонарушения – нонсенс. Но в результате логичная отмена штрафа для водителей преподносится как уступка, на которую пошел Минтранс».

В пресс-службе Минтранса и Росавтодора оперативного комментария «Газете.Ru» получить не удалось.

Резкое снижение штрафов для юридических и физических лиц

Разные предложения о снижении размеров тарифов обсуждают Минтранс и депутаты. В ведомстве предлагают снизить до 50 тыс. размер штрафа для владельцев большегрузов за неоплату проезда, а за повторное нарушение установить штраф на уровне 100 тыс. руб.

В настоящее время для юридических лиц действует штраф в размере 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн в случае повторной неоплаты проезда. Штрафы для ИП и должностных лиц составляют 40 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно.

Между тем глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев и его первые заместители Виталий Ефимов и Михаил Брячак внесли законопроект о значительном снижении штрафов. По мнению депутатов, такой размер штрафов не соответствует масштабу правонарушения.

Поэтому размер штрафа должен соответствовать уровню 10 тыс. руб. как для индивидуальных предпринимателей, так и для юридических лиц, считают парламентарии.

Между тем в СМИ уже появилась информация о том, что штрафы за нарушения оплаты проезда фур по федеральным трассам не будут взиматься не только с водителей, но и с физических и юридических лиц до вступления в силу поправок в КоАП России, касающихся размеров штрафов, предложенных Минтрансом и депутатами Госдумы. Об этом РИА «Новости» сообщил источник, близкий к министерству.

Минтранс признал сбои «Платона»

В пятницу в Минтрансе заявили, что сбои в работе «Платона» действительно есть, но функционирование системы находится под контролем ее разработчиков.

«Сбои в системе взимания платы с грузовиков носят локальный характер, — заявил министр транспорта Максим Соколов. — Они будут разбираться индивидуально.

Это, конечно, не очень хорошо, но любая система — даже самая сложная — где-то может сбоить».

Ситуация, по словам Соколова, находится «абсолютно под контролем разработчика», а ведомство намерено не допустить того, чтобы пользователи системы платили за некачественно оказанную услугу.

В то же время руководитель ведомства подчеркнул, что Минтранс не планирует при этом переводить систему в тестовый режим работы.

Отменили штрафы из-за технических сбоев

В Росавтодоре в ответ на претензии к работе системы заявили, что все локальные вопросы пользователей о некорректном начислении платы по бортовым устройствам и маршрутным картам рассматриваются оператором системы «Платон» без дополнительных обращений.
Согласно заявлению ведомства, все ошибочные начисления оператор корректирует в течение трех дней.

Пользователи с отрицательным балансом лицевого счета из-за ошибок в расчете пробега не будут получать штрафы.

Разберутся с иностранцами

Уже после запуска системы «Платон» на сайте Regulation.gov.ru был опубликован проект поправок в постановление правительства России, согласно которому владельцы 12-тонных грузовиков, зарегистрированных за рубежом, также будут получать штрафы за неоплату проезда по федеральным трассам. Такой проект появился уже после того, как Росавтодор заявил о том, что машины из-за рубежа не будут получать никаких преференций. «Иностранные перевозчики на машинах массой свыше 12 тонн будут оплачивать проезд по федеральным трассам России наравне с отечественными коллегами», — заявляли ранее в Росавтодоре.

Путина просят ввести для «Платона» испытательный период

Уполномоченный при президенте России по правам предпринимателей Борис Титов обратился к президенту России Владимиру Путину с предложением на 12 месяцев ввести тестовый режим функционирования «Платона».

В течение этого периода Титов предлагает установить нулевой тариф на проезд большегрузов по федеральным дорогам и исключить возможность наложения административных штрафов в случае неоплаты проезда.

В письме президенту он аргументирует свою позицию тем, что за первые дни работы система «Платон» показала свою неготовность. «Обеспеченность специальными бортовыми устройствами на сегодняшний день составляет не более 11–12%, — отмечает Титов. —

При этом произвести оплату через интернет-портал довольно затруднительно, так как он работает со значительными перебоями. В половине случаев он недоступен, средства списываются произвольно».

Омбудсмен не исключает, что текущая ситуация может привести к срыву поставок продовольственных и других товаров, а также к сокращению рынка грузоперевозок.

«Если есть какие-то шероховатости, то это будет исправляться»

Реакции Путина на обращение уполномоченного по правам предпринимателей пока не последовало. Однако ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что в Кремле не намерены вмешиваться в конфликт дальнобойщиков с оператором системы «Платон».

«Мы получаем информацию. Мы не склонны излишне драматизировать ситуацию. Происходит запуск системы, которая была анонсирована несколько лет назад.

Тогда нашими ведомствами были осуществлены контакты с объединениями транспортников и были достигнуты соответствующие договоренности», — заявил Песков, добавив, что «если есть какие-то шероховатости, то это будет исправляться».

«Это вопрос правительства», — резюмировал пресс-секретарь президента.

Напомним, что с 15 ноября в России начала работать система взимания платы с грузовиков массой 12 тонн и более в счет возмещения ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам. Плата за один пройденный километр до 29 февраля 2016 года составляет 1,53 руб. Начиная с 1 марта следующего года тариф будет зафиксирован на уровне 3,06 руб.

За несколько дней до запуска системы по всей России начали проходить акции протеста дальнобойщиков, продолжающиеся до сих пор в большинстве регионов. Перевозчики жалуются на серьезные сбои в работе системы, которые сулят им большие штрафы, а также на высокие тарифы на проезд, и требуют отмены сборов. Перевозчики уверены, что запуск системы обернется в результате массовым подорожанием продуктов и товаров первой необходимости. Отметим, что проведенные акции протеста не были согласованы с властями.

Новости и материалы
Новый тип российских ракет замечен в небе над Украиной
Взрывы прозвучали во Львовской области и Днепре
Российские авианаводчики успешно передали цели штурмовой авиации
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
Все новости