Что изменилось
в Сирии за год

Инфографика
Виктория Волошина
о новых идеях сэкономить
на стариках

Пассажиры заплатят за ГЛОНАСС

Минтранс ужесточает требования к лицензированию пассажирского автотранспорта, что приведет к росту тарифов для пассажиров

Евгений Шипилов 22.09.2011, 16:18
Все автобусы и маршрутки должны быть оборудованы аппаратурой системы ГЛОНАСС ИТАР-ТАСС
Все автобусы и маршрутки должны быть оборудованы аппаратурой системы ГЛОНАСС

Чиновники решили ужесточить правила лицензирования наземного пассажирского транспорта. Все автобусы и маршрутки, в том числе внутригородские, обяжут оборудовать тахографами и системой ГЛОНАСС. Значительно расширится перечень нарушений, за которые перевозчика лишат лицензии. Транспортники грозят повышением тарифов для пассажиров.

Министерство транспорта подготовило проект постановления «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек». Документ касается всех автоперевозчиков, обеспечивающих внутригородские, пригородные, междугородные и регулярные (специальные) перевозки.

Расширяется перечень необходимых требований для осуществления лицензионных перевозок. Теперь все автобусы и маршрутки владелец должен оборудовать спутниковой навигационной аппаратурой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и тахографами.

В рамках этого же документа существенно расширен перечень грубых нарушений, за которые перевозчик может быть лишен лицензии, что по сути означает прекращение его предпринимательской деятельности. Сейчас перевозчик может лишиться лицензии только в двух случаях: если по вине его водителя происходит ДТП, в котором получают тяжкие повреждения или погибают пять и более человек, а также в случае выхода на линию транспортного средства, не прошедшего техосмотр.

Теперь же чиновники предлагают лишать предпринимателя лицензии, если его водитель стал участником ДТП (даже по вине другого транспортного средства), в котором пострадали более двух человек.

Также автокомпании грозит закрытие, если её транспорт не оборудован в установленном порядке навигатором системы ГЛОНАСС или тахографом. При этом документ не поясняет, каким будет этот «установленный порядок».

В число грубых нарушений попали непроведение предрейсовых медосмотров и допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В новом документе лицензию предлагается сделать бессрочной (сейчас пять лет). Однако одновременно с лицензией на каждое транспортное средство предприниматель должен будет получить лицензионную карточку, срок действия которой пять лет. «В связи с тем что необходимо контролировать парк автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, предлагается ввести ограничение действия лицензионной карточки», — сказали «Газете.Ru» и добавили, что в настоящее время рассматривается вопрос о необходимости установления предельного срока эксплуатации автобусов — 10 лет. В ведомстве пояснили, что «правила лицензирования не меняются, а просто конкретизируются».

Перевозчики считают, что ужесточение требований лицензирования, а особенно расширение перечня грубых нарушений, за которые можно лишиться бизнеса, существенно усложнит жизнь предпринимателям.

Кроме того, обязательное требование устанавливать на внутригородские транспортные средства тахографы избыточно и приведет только к росту цен на проезд для пассажиров. «В городе предприятие контролирует выход ТС на линию, — говорит «Газете.Ru» исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. — В городских условиях транспорт всегда двигается в пределах маршрута и контролируется по путевому листу. Обязательное наличие тахогрофа, который стоит довольно дорого, приведет только к повышению тарифов. Кроме того, ГЛОНАСС выполняет все функции тахографа».

Эксперт в сфере дорожной безопасности Владимир Галицкий считает, что ужесточение требований для перевозчиков необходимо. «Учитывая, что на сегодняшний день сознание водителей не на самом высоком уровне и все хотят больше зарабатывать, игнорируя ПДД и время, отведенное на отдых, такие ужесточения могут положительно сказаться на безопасности пассажиров», — сказал он «Газете.Ru».

По данным Ространснадзора, за восемь месяцев 2011 года с участием лицензируемого пассажирского автотранспорта в России произошло 4148 ДТП с пострадавшими, в которых 451 человек погиб и 6402 получили ранения. Из всех этих аварий 1333 произошли по вине водителей автобусов. Основной причиной аварийности при перевозках пассажиров автобусами является нарушение водителями ПДД. Тяжесть последствий ДТП на лицензируемых автобусах в России остается самой низкой в сравнении с другими видами автотранспорта.