На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Люкс проехал мимо кризиса

Как автопроизводители боролись с финансовым кризисом

Успешно преодолеть финансовый кризис в России смогли только семь автомобильных брендов, из них три люксовые, свидетельствуют данные аналитиков. При этом дешевые авто, в том числе отечественные, выкарабкиваются в основном за счет поддержки госпрограмм.

Автомобильный рынок России 2010 года в сравнении с прошлым годом вырос практически на треть – на 27,6%. В сравнении с докризисным 2008-м годом отрицательная динамика составляет 37,2%. Аналитики констатируют, что автомобилей продают все больше. В связи с этим эксперты аналитического агентства «Автостат» провели исследование результатов продаж новых автомобилей тех производителей, чьи ежемесячные продажи до кризиса в 2008 году превышали 1000 штук. Анализируя итоги 11 месяцев в сравнении с аналогичным периодом 2009 и 2008 годов, эксперты составили рейтинг производителей, наиболее успешно преодолевших последствия мирового финансового кризиса, основной удар которого пришелся на 2009 год.

Лидерство в рейтинге аналитики отдают корейскому бренду Kia (+56% по сравнению с 2009-м и +15% к 2008-му). «Если брать динамику плюс объемы продаж, я бы поставил на первое место Kia, — комментирует «Газете.Ru» директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. –

У корейцев очень агрессивная маркетинговая ценовая политика, и они представляют во всех нишах конкурентный продукт».

«Здесь нет никаких секретов: необходимо было подобрать правильный, востребованный рынком модельный ряд, затем доставить его в нужное время в нужном количестве в нужные места по правильной цене, — рассказал «Газете.Ru» управляющий директор KIA Motors Rus Владимир Дукельский.

Лучшую динамику в сравнении с 2008 годом показал французский бренд Citroen — +44%. Такой успех в самой компании на российском рынке объясняют рядом причин. «У нас широкий модельный ряд, много выгодных кредитных предложений по приобретению автомобиля, скидки и акции, в том числе программы в сервисной области и выгодные кредиты», — пояснила «Газете.Ru» специалист отдела по связям с общественностью «Citroen Россия» Лилия Мокроусова.

Успешно преодолели кризис немецкие люксовые бренды Mercedes-Benz (+60% и +13%), BMW(+27% и +10%) и Audi (+22% и +8%). «На премиум-сегмент кризис не настолько сильно повлиял, — объясняет Целиков. — Покупатели такого сегмента в кризис сильно не пострадали. Был только психологический момент, когда в это время не хотели менять машину». В «плюсе» также немецкий производитель Volkswagen — +15% по отношению к 2008-му.

У целого ряда брендов показатели 2010 года уже превышают прошлогодние, однако все еще ниже докризисного уровня. В эту группу вошла российская Lada (+45% к 2009-му и -20% к 2008-му), Skoda (+38% и -9%); Renault (+29% и -15%); Peugeot (+15% и -27%); SSangYong (+46% и -30%). Лидеры по объемам продаж тоже пока в небольшом «плюсе» только в сравнении с кризисным 2009-м годом: Chevrolet (+9 к 2009-му и -52%) и Ford (+5% и -53%).

«Для массовых дешевых брендов основную роль по выходу из кризиса сыграли госпрограммы по утилизации и льготному кредитованию, — считает Сергей Целиков. — Если бы этого не было, они бы провалились очень сильно».

Однако самую многочисленную группу в рейтинге «Автостата» составили производители, которые в соотношении с 2008-м годом демонстрируют крайне низкий рост продаж или вовсе продолжают падать. В этой группе преобладают японские бренды: Nissan (+17 и -49%), Toyota (+13 и -60%), а самые отстающие Mitsubishi (+3% и -62%), Mazda (-25% и -69%) и Honda ( -25% и -80%). «У Японии сильная иена, и они не могут играть со стоимостью, так что выросли цены на все модели, — поясняет аналитик Сергей Целиков. — Подорожание выше, чем у европейцев. Кроме того, у них очень консервативная политика по погружению в рынок: никто не налаживает производство на территории России. У «Тойоты» и «Ниссана» есть заводы, но ставка сделана на дорогие машины, поэтому объемы выпуска маленькие».

Представители японских производителей в России объясняют падение продаж чрезмерной осторожностью в период финансового кризиса, которая повлекла за собой снижение объемов поставок. «Японцы очень осторожны, и количество машин, ввозимых в Россию, в кризис резко сократилось, — рассказала «Газете.Ru» директор службы по связям с общественностью «Мазда Мотор РУС» Мария Магуайр. – Поэтому, пока не распродали все, что было на складах еще до кризиса, ничего нового ввезено не было. Когда стало ясно, что рынок стал развиваться более стремительно, чем предполагали, то выровнять ситуацию смогли только к сентябрю, когда ввезли достаточное количество машин».

Новости и материалы
Россиянам назвали лучшее время для покупки жилья под сдачу в аренду
В Днепропетровске и Чернигове прогремели взрывы
Мерц прибыл в Израиль
В Бразилии вооруженные грабители похитили гравюры Матисса с выставки
Центробанк России отменил ограничения на переводы средств за рубеж
В Госдуме предложили обязать маркетплейсы учитывать законные скидки
Стало известно о перебоях в работе мобильного интернета в Краснодарском крае
Россиян предупредили об опасных нитратах в мандаринах
Россиян призвали не перезванивать на неизвестные номера
В Швеции состоялся неонацистский марш
Покупательница квартиры Долиной не поверила ее словам про деньги
Президент Бенина обратился к нации на фоне мятежа
На орбиту успешно выведены 28 спутников Starlink
Библиотеку Лувра затопило грязной водой, пострадали сотни документов
На Украине могут прекратить полномочия набсоветов энергетических компаний
Telegram внедрил Passkey для авторизации на iOS и Android
Войска стран ЭКОВАС будут размещены в Бенине
Автомобиль упал в реку в Санкт-Петербурге
Все новости