Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Государство привьет транспорту интеллект

Закон об интеллектуальной транспортной системе может появиться в 2011 году

Госдума подготавливает законодательную базу для запуска всероссийской интеллектуальной транспортной системы – в ней планируется объединить управление движением, сбор информации для дорожного строительства, а также экстренные сообщения об авариях на базе ГЛОНАСС.

В России готовятся внедрить единую интеллектуальную транспортную систему, с помощью которой можно будет управлять транспортными потоками в городах и на трассах, планировать строительство дорог и повышать безопасность перевозок. Система может объединить структуры, принадлежащие МЧС и ГИБДД, а также существующие диспетчерские службы, в частности, авиационные.

Как рассказал «Газете.Ru» председатель комитета по транспорту Госдумы, единоросс Сергей Шишкарев, законопроект «Об интеллектуальных транспортных системах в РФ» (ИТС РФ) ориентировочно планируется внести в Госдуму весной 2011 года и рассмотреть в весеннюю сессию. Его текст пока не разработан. По словам депутата, федеральный закон потребовался для того, чтобы объединить де-юре и де-факто существующие транспортные системы, их разработчиков, производителей и заказчиков. Концепция законопроекта вынесена на общественное обсуждение.

«Это не только «умные» светофоры и «зеленая волна» — это и приемопередающие устройства, и компьютерные программы, это сбор и обработка информации и выдача самых разных управленческих решений: с точки зрения оптимизации транспортного потока, строительства новых магистралей, подсчета того, какими они должны быть», — поясняет депутат.

В первую очередь ИТС планируется внедрять на автомобильном и железнодорожном транспорте, а также морском и воздушном – там, где управление движением достаточно развито. Что касается дорожной инфраструктуры, то в нее может войти, в частности, управление городским и магистральным движением, дорожная безопасность, управление трафиком при ДТП и чрезвычайных ситуациях.

Предполагается, что координировать создание интеллектуальной транспортной системы будет государство. «Мы будем выносить этот вопрос на правительство – с точки зрения, возможно, принятия и реализации программы национальной системы ИТС, — обещает Шишкарев. – Это может быть и федеральная целевая программа, поскольку вопрос очень интересный». В какие сроки система может быть внедрена, пока неизвестно.

Действие закона планируется распространить на все виды транспорта и все организации, участвующие в транспортной деятельности, а также инфраструктуру. ИТС будет состоять из сегментов (направлений деятельности) с различной долей участия государства.

Предполагается, что национальная ИТС станет единственной действующей на территории России – альтернативы будут запрещены. Предполагается, однако, обеспечить ее интеграцию с зарубежными аналогами.

Эксперты отмечают, что организации, занимающиеся вопросами интеллектуальных транспортных систем, борьбой с пробками и планированием, существуют в развитых странах и имеют, как правило, консультативный статус научно-исследовательских институтов.

В России в ИТС может войти и система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, модуль которой в случае аварии автомобиля должен передавать сигнал для экстренных служб. О том, что все автомобили к 2012 году могут быть оснащены этой системой, в августе говорил премьер-министр.

«ЭРА-ГЛОНАСС должна быть развернута на всей территории страны к 2014 году, однако полагаю, что уже с 2012 года все новые автомашины могли бы продаваться со встроенными системами этого комплекса», – отметил Владимир Путин на совещании в Рязани.

«ИТС, наверное, займется и вопросом ЭРА-ГЛОНАСС – системой реагирования на аварии. И есть шанс, что она позволит этому проекту сделать практическое применение, потому что сейчас он выглядит мертворожденным. Он включает в себя не только установку терминалов во все автомобили, но и реагирование на аварии. Реагирование сейчас невозможно, поскольку нет никакой наземной инфраструктуры, которая позволит по всей стране добираться до любой дороги, где произошло ДТП», — поясняет директор по развитию компании «Эшелон Геолайф» Игорь Хереш.

Пока правительство предполагает оборудовать системами ГЛОНАСС лишь транспорт, закупаемый для государственных нужд, в частности, машин «скорой помощи» и автомобилей, используемых государственными организациями.

Новости и материалы
В МИД РФ возмутились отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
На Украине напомнили предсказание о падении Киева через 72 часа в 2022 году
В Латвии захотели принимать иностранцев в армию в случае мобилизации
В Иркутске восьмилетний мальчик проглотил строительный крючок
Clearstream решил бойкотировать выкуп заблокированных бумаг у россиян
Экс-советник НАТО допустил, что военная поддержка США не дойдет до Украины
На Западе скептически отнеслись к возможному контрнаступлению Украины
В Молдавии передали в суд обвинения против главы Гагаузской автономии
Во Владимире ребенок засунул палец в приваренную к столбу гайку и застрял
В Совфеде назвали главную задачу нового состава кабмина
Адвокат Ефремова рассказал, что актер еще не подавал прошение об УДО
Школьник попал в больницу с разрывом селезенки после столкновения с самокатчиком
В США раскрыли, что заранее разместили помощь для Украины в Европе
Российские войска ударили по общежитию с военными ВСУ в Харькове
Овечкин нанес всего один бросок в створ в двух матчах плей-офф НХЛ
В Петербурге пенсионер взял несколько кредитов и отдал мошенникам 9,7 млн рублей
«На мне 17 швов»: в Екатеринбурге мужчина с камнями в руках набросился на велосипедиста
В США обеспокоились действиями Китая в Азии
Все новости