Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пожар помешал распилу подлодки

Пожар на подводный лодке «Красноярск» помешал ее утилизации

В ремонтном центре в камчатском Вилючинске при утилизации загорелась атомная подводная лодка К-173, построенная в рамках того же проекта, что и печально известный «Курск». Власти подчеркивают, что пожар не представляет опасности.

На Камчатке загорелась находившаяся в процессе утилизация подводная лодка К-173 «Красноярск». Представители властей и ремонтного предприятия подчеркивают, что пожар не представляет опасности, однако для того, чтобы ликвидировать возгорание, судно пришлось погрузить под воду.

В местных СМИ и соцсетях жителей Вилючинска появились фотографии, на которых видно задымление на ремонтном предприятии.

Вскоре СМИ ошибочно предположили, что возгорание произошло на вилючинском предприятии «Росатома» — Дальневосточном центре по обращению с радиоактивными отходами. В «Росатоме» поспешили опровергнуть эти данные. «На нашем предприятии «ДальРАО» в городе Вилючинске никаких возгораний нет», — сказал РИА «Новости» представитель госкорпорации.

По данным источника агентства в силовых структурах, загорелась обшивка распиливаемой подлодки. Участок обшивки площадью 30 кв. м загорелся при разделке корпуса крейсера.

Вскоре после появления первых сообщений о пожаре экстренным службам удалось сбить открытое пламя, однако лодка продолжала дымиться.

В Минобороны уточнили, что ЧП произошло на подлодке проекта 949 К-173 «Красноярск» 1983 года постройки. Она состояла на службе с 1986 по 1995 год, когда была выведена в резерв. В 1998 году К-173 была выведена из состава ВМФ и передана на утилизацию.

В пресс-релизе Минобороны отдельно отметили, что с крейсера удалили все системы вооружения и ядерные установки.

«Перед отправкой на завод с лодки были демонтированы все системы вооружения. Ядерные установки удалены. Никакой угрозы экологии региона нет», — сказано в сообщении.

Данные о ядерной безопасности в городе подтвердило и сообщение Роспотребнадзора о нормальном радиационном фоне в Вилючинске.

«Результаты нашего мониторинга показывают, что на сегодняшний день он не отличается от естественного нормального фона», — заявила глава ведомства Анна Попова.

Об отсутствии угрозы сказали и в Северо-Восточном ремонтном центре. «Угрозы нет — ни технологической, ни экологической. Горело помещение, пожар был внутри, поэтому тушение затянулось. Сейчас залили водой, открытого огня нет. Было задымление, но сейчас все нормализовалось», — сказал представитель предприятия.

Однако, судя по всему, тушение пожара оказалось непростым. Пламя находилось в труднодоступной части — между легким и прочным корпусами лодки. Экстренным службам пришлось притопить судно, чтобы полностью избавиться от пламени.

Вскоре ситуацию прокомментировал начальник производственно-диспетчерского управления Северо-Восточного ремонтного центра Андрей Маловик. По словам технолога, корпус лодки к моменту пожара разрезали уже на 40%, передает РИА «Новости».

Маловик уточнил, что подводные лодки для шумоизоляции изнутри обшивают горючими материалами, с чем, вероятно, и связан инцидент. Ситуацию усугубило то, что пламя возникло в труднодоступной носовой части субмарины.

Родственница «Курска»

Проект 949, в рамках которого была построена загоревшаяся лодка, был запущен в конце 1960-х годов. Задача этих лодок — атомных подводных ракетоносных крейсеров (АПРК) — была узкоспециализированной: противостоять авианосным ударным соединениям потенциальных противников СССР.

Из-за внешнего вида военные прозвали лодки этого проекта «батонами».

Одиннадцать лодок проекта были построены с 1982 по 1996 год, две из них утилизированы, а одна была утеряна — это была знаменитая подлодка «Курск», затонувшая в 2000 году.

Восемь лодок до сих пор находятся на службе у российского флота: из них пять — в Тихоокеанском флоте и три — в Северном. Две из них, впрочем, сейчас модернизируются, еще одна — на ремонте. На флотских предприятиях меняют ракетные комплексы «Гранит» на более современные «Оникс» и «Калибр» (такими ракетами стреляла по боевикам в Сирии российская дизель-электрическая подлодка «Ростов-на-Дону»), а также модифицируют пусковые контейнеры.

С 1993 года над лодкой К-173 шефствовал город Красноярск, давший ей почетное наименование. Несколько лет после выведения судна из строя тогдашний губернатор региона Александр Лебедь получал письма с просьбой о возвращении судна на службу.

Однако в бюджете не было 2 млрд руб., которые требовались на восстановление лодки, — и Лебедь выделил лишь скромные 250 тыс. руб. на ремонт казармы, в которой квартировали подводники.

В 2014 году имя «Красноярск» передали новой лодке проекта «Ясень», которую строят на предприятии «Севмаш» в Северодвинске.

Новости и материалы
В ЦАР ждут Путина
Посещение сауны может предотвратить инсульт, рассказал врач
В Пермском крае ищут женщину, которая пропала при странных обстоятельствах у своего дома
ВСУ под Часовым Яром испытывают трудности из-за массового дезертирства
Россияне били детей металлическими прутьями, лишали еды и оставляли без одежды в холоде
Во Франции нашли загадочную древнюю постройку уникальной формы
Молния повредила взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
На Украине заявили о повреждении инфраструктуры порта Южный
Низкий уровень тестостерона не обязан ухудшать либидо, заявил врач
Раскрыты подробные характеристики iPhone 16
Назван правильный размер порций хлеба и каши
Посольство РФ объяснило, почему Россию не позвали на памятную церемонию в ФРГ
В Петербурге волонтеры предложили хозяину истощенной собаки помощь и были избиты
Боец ММА пнул ринг-герл прямо перед боем
БПЛА сбили над Белгородской областью
Подростки избили в школе плачущую одноклассницу, скандируя «Россия для русских»
Стало известно о состоянии мужчины, поджегшего себя у суда в Нью-Йорке
Стало известно о пропаже ключевого документа из материала дела Стрелкова
Все новости