Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

Свежесваренный самогон

Корреспондент «Парка культуры» побывал на фестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске и смог рассказать об этом читателям только сейчас.

Начинать надо не с кино, а с нефти. В городе Ханты-Мансийске ее бурят все. И Лукойл, и Юкос, и ТНК — здесь. Их логотипы — на плакате первого Международного фестиваля кинематографических дебютов в Ханты-Мансийске, продвинутого в тайгу режиссером и, если кто не помнит, бывшим директором ММКФ Сергеем Соловьевым. Оно и понятно, где нефть — там деньги. А российское кино давно не стояло рядом с такими большими деньгами. Чего стоит главный приз новорожденного смотра, поэтически именованного «Дух огня», — 150 тысяч долларов он стоит. Сумма не помешала бы и некоторым иностранцам, а уж нашим-то режиссерам вполне может помочь. Так что — почему, собственно, Ханты-Мансийск и кто в такую тайгу поедет — ясно.
Зачем, с другой стороны, фестиваль этот занадобился благословенному городу, тоже понять несложно. Когда у губернатора округа выборы на носу, любой информационный повод подавай. В рамках фестиваля губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Александр Филипенко с пользой для себя участвовал в церемониях открытия и закрытия с приветственными речами, нескольких итоговых пресс-конференциях, успел раздать интервью всем и в том числе заезжим столичным телеканалам и получить от фестиваля приз за «дебют в фестивальном деле» (роль приза выполняли часы, по которым можно вроде как уже начинать отсчитывать время до следующего фестиваля в Ханты-Мансийске). Кроме того, слово губернотара напечатали на первой странице каталога фестиваля — на добрую память. Вот только выборы пройдут, а что потом — кто знает. Может, дадут нефтяные олигархи еще денег, а может, нет. А вдруг решат, что проверенный временем спорт (в Мансийске отличная биатлон-трасса для профессиональных соревнований) — важнее основного искусства кино? Но об этом в суе — ни-ни. Нас ведь достаточно убеждали в том, что прошедший фестиваль первый и никак не последний. А мы убедились — вложено-то прилично. И хватит об этом.
Теперь в самый раз о кино. На дебютном фестивале, да к тому же еще и дебютного фильма, про соответствие конкурсной программы заявке на категорию А говорить бессмысленно. Заранее ясно, что все хорошие фильмы — не первой свежести будут, новые же будут не так хороши. Конкурсную программу соловьевскому фестиваль подбирал критик и адепт компании «Интерсинема» Андрей Плахов. Очевидно, поэтому в конкурс попали две картины, купленные Раисой Фоминой для российского проката, да и сама Фомина, в свою очередь, фестиваль посетила. Естественно, что именно один из «их» фильмов получил второй по значению приз — «Серебряная тайга» была отдана фильму Сандры Неттельберг про повариху Марту, повара Марио и кухню отношений «Марта может все». Второй фильм отмечен не был, да это и ни к чему, если в главных ролях снимались Жерар Депардье с сыном своим Гийомом (картина так прямо и называется «Отец и сын»). Режиссеру фильма Якобу Бергеру журналисты вполне серьезно посоветовали не снимать больше звезд, иначе нечего на призы, в особенности денежные, рассчитывать. Главный приз «Золотая тайга» уехал в Чехию с музыкальной притчей про странного чешского певца «Год дракона»; у председателя большого жюри поляка Кшиштофа Занусси с собратьями по бывшему коммунистическому лагерю свои счеты. А третью премию получил наш человек Михаил Брашинский с «Гололедом», переиграв в свою пользу главную фестивальную интригу, ведь кроме «Гололеда» в конкурсе «Духа огня» был его российский собрат, фильм Филиппа Янковского «В движении». Филипп Янковский результатами был КРАЙНЕ разочарован.
Был здесь и «Специальный показ», в котором «Медвежий поцелуй» (Сергей Бодров — член большого жюри), «Любовник» (Олегу Янковскому в отличие от сына приз дали), «27 украденных поцелуев» (Нана Джорджадзе — председатель жюри студенческого форума) и большая программа «Российские дебюты: 1991-2002». Благодаря последней в Ханты-Мансийск можно было пригласить Анрея И, Александра Баширова, Александра Хвана, Константина Мурзенко, Евгения Стычкина и прочих. Мурзенко, правда, задал жару организаторам — кидался микрофоном за 20 тысяч ненаших, представляя фильм свой «Апрель». Конфликт уладили: скоренько увезли Мурзенко в Москву. Показывать «Апрель» сургутским гражданам вместо режиссера поехал актер Стычкин.
Вот именно это в Ханты-Мансийске было самым интересным. Не только Мурзенко, а вообще все это. Рыбалки, которые устраивал Александр Абдулов. Катание на лыжах, охота, уха и водка в настоящем чуме и тайга, кругом одна тайга. Свежесваренный самогон мертвого поднимет, и поднимал каждый вечер на очередную дружескую попойку-танцульку. Кого волнует, приезжал ли на фестиваль Пьер Ришар (приезжал, на всякий случай), он с нами не пил. А вот Михаила Ефремова все заметили. Фестиваль — это для спонсоров, а для людей — отдых. За что душевное спасибо.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть