Серьезные проблемы: о чем говорит финансовый отчет Google

Акции Google рухнули на 7% после публикации отчетности

Компания Alphabet, владеющая Google, опубликовала финансовый отчет за первый квартал, который расстроил инвесторов, так как доходы бренда оказались ниже прогнозов аналитиков. Темпы роста доходов от рекламы тоже не радуют — ближайшие конкуренты сильно обошли Google по этому показателю. Кроме того, на фоне публикации отчетности акции компании рухнули на 7%.

Материнская компания Google Alphabet не смогла соответствовать ожиданиям инвесторов — как следует из финансового отчета за первый квартал, доходы бренда оказались ниже оценок аналитиков.

Чистая прибыль Alphabet по итогам первого квартала 2019 года сократилась почти на 30%.

Доходы от продаж составили $29,5 млрд, в то время как эксперты прогнозировали $30,04 млрд. Кроме того, доходы от рекламы выросли лишь на 15%, продемонстрировав самый медленный рост с 2015 года. А вот конкуренты Google не дремлют — раздираемый внутренними и внешними скандалами Facebook показал рост в рекламном секторе на 26%.

Кроме того, квартальная выручка социальной сети Марка Цукерберга превысила $15 млрд, увеличив состояние своего создателя на $3,9 млрд. К сожалению, Google не может похвастаться похожими результатами.

Финансовый директор Alphabet и Google Рут Порат считает, что замедление темпов роста связано с колебанием курса валют и временем выхода новых продуктов. При этом Порат не пояснила, какие именно продукты компании она имеет в виду и как они могли повлиять на бизнес.

Количество кликов на рекламу от Google выросло лишь на 39%, что является самым низким ежегодным приростом с 2016 года. В снижении этого показателя финдиректор обвинила видеохостинг YouTube, принадлежащий Google, и изменения в его политике, призванные улучшить пользовательский опыт. От дальнейших комментариев Рут Порат отказалась.

Не исключено, что на бизнес компании повлиял недавний крупный штраф от Европейской комиссии в размере €1,49 млрд.

Эти денежные санкции были наложены на Google за нарушение правил антимонопольного законодательства ЕС, в частности, за злоупотребление доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы.

Это уже четвертое антимонопольное дело против Google в Европейском союзе за последние пять лет.

Акции Alphabet упали на 7,8% на фоне публикации отчетности.

Результаты Alphabet, материнской компании Google, за первый квартал 2019 года продемонстрировали замедление выручки в сравнении с главными конкурентами, чем разочаровали инвесторов, рассказал «Газете.Ru» аналитик ИК «Фридом Финанс» Ален Сабитов.

«Выручка интернет-гиганта повысилась на 16,7%, до $36,3 млрд, что оказалось почти на $1 млрд меньше консенсус-прогноза. К тому же темпы роста показали заметное снижение по сравнению с 26% год назад и 22% в прошлом квартале. Мы считаем, что данная тенденция свидетельствует о зрелости традиционного рекламного бизнеса Google, где рост составил 15%, и сложностях с дальнейшей акселерацией в этом направлении. Результаты также контрастируют с показателями социальных сетей Twitter и Facebook (у последней рекламная выручка поднялась на 26%). Кроме того, Amazon становится более активным на рекламном рынке создавая дополнительную конкуренцию Google», — пояснил эксперт.

Для сохранения устойчивого развития компании стоит активней развивать другие направления бизнеса — сегмента по созданию беспилотников Waymo и облачный сервис, где пока дела идут не так хорошо, как хотелось бы.

Нерекламные доходы Google, которые включают облачные, за квартал увеличились на 25%, до $5,45 млрд.

Для сравнения: у лидеров рынка Amazon и Microsoft темпы роста облачной выручки превысили 40% в этом квартале, хотя база у них выше. Все это говорит о том, что усилия компании по развитию в облачном направлении пока не увенчались явным успехом.

Однако новый руководитель этого сегмента вполне может изменить ситуацию, но для этого потребуются время и ресурсы, что может давить на маржинальность в краткосрочной перспективе.

«Таким образом, развитие Alphabet в результате достижения рекламным направлением стадии зрелости замедляется. Мы считаем, что темпы роста выручки в текущем году не превысят 20%. В то же время облачный бизнес или сервис беспилотного такси Waymo могут обеспечить доход позитивным драйвером, однако для этого компании нужно приложить больше усилий», — заключил собеседник «Газеты.Ru».