На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Эй, ты неправильно снимаешь!»

Как вертикальные видео стали трендом

Портретная съемка больше не считается сетевым недоразумением и признаком «кривых рук» оператора. У того, кто раздражал друзей вертикальными видео, появилась возможность перестать быть лузером в глазах общества. О том, почему снимать вертикальные видео больше не стыдно, — в материале «Газеты.Ru».

Неизлечимое заболевание

В 2012 году канал Glove and Boots опубликовал комедийный скетч, в котором рассказал об угрозе СВВ — «синдроме вертикального видео».

Симптом этого заболевания легко поддается идентификации: больной не может отличить видео от фото и упорно продолжает снимать в портретном режиме.

Горизонтальная ориентация мониторов и телевизоров превращает снятое порочным методом видео в невыразительную полосу посередине экрана, что, по мнению героев ролика о СВВ, выглядит нелепо.

Самое страшное, что

в зону риска попадает каждый пользователь смартфона. Посыл авторов предельно ясен: вертикальная съемка недопустима, а несогласных необходимо призывать к сознательности.

Выбор пользователем подобного формата во многом случаен: интерфейс приложений для смартфонов и эргономика самих устройств подразумевают как раз вертикальное положение гаджета в руке.

Мы слишком привыкли держать телефоны вертикально, и возможность поворота экрана зачастую бывает для нас не только неочевидной, но и неудобной.

Кроме того, времени на раздумья может и не быть, и решающую роль будет играть не формат записи, а лишь скорость съемки. Стихийные бедствия и милые котики диктуют авторам вирусных видео свои условия.

Мобильность решает

На съемку в привычном для пользователя смартфона формате одними из первых стали ориентироваться создатели сервиса Snapchat, который позволяет создавать фото/видео, обозначая лимит времени, в течение которого получатели могли просматривать материал.

Приложение довольно быстро завоевало признание публики: уже в 2014 году на сервере приложения размещалось до 700 млн постов в день, а аккаунты компаний принялись генерировать контент, доступный к прочтению только с экрана смартфона.

Сеть наполнили вертикальные видео с характерными масками, фильтрами и подписями.

Подстроиться под новые реалии пришлось и СМИ, которые сотрудничают со Snapchat в рамках раздела Discovery. Контент от таких известных медиапроектов, как Vice, Mashable, CNN, представлен в приложении исключительно в портретной ориентации. Это касается и видео.

Рост потребления информации с мобильных устройств неуклонно растет, что подтверждают как отечественные, так и зарубежные исследования. Следовательно, адаптивная верстка сайтов становится уже не пожеланием, а жестким условием для выживания проектов. Так или иначе, но спорить с трендом mobile first все труднее.

Есть и другая тенденция, которая захватила просторы интернета: все больше контента поступает в видеоформате.

Брендированные ролики с вирусной составляющей нативно вливаются в новостные ленты социальных сетей, аккаунт-менеджеры экспериментируют с формами и подачей, анализируют метрики.

Вертикальные видео, как фиксирует Adweek, показывают небывалые показатели вовлеченности аудитории, втрое опережая своих квадратных собратьев.

О том, что рекламщикам приходится подстраиваться под владельцев смартфонов, создавая ролики в портретной ориентации, говорил и директор по мобильной рекламе IMHO vi Евгений Стрекаловский в рамках RIW. Эксперт полагает, что вертикальная видеореклама станет одним из главных трендов рынка в 2017 году.

Не тренд, а искусство

В 2015 году Snapchat выпустил собственный комедийный веб-сериал Literally Can't Even («Буквально не могу даже»), полностью снятый в портретной ориентации.

Попытка запустить ряд самоуничтожающихся скетчей была прохладно воспринята критиками, однако создателям удалось преуспеть в другом: они доказали интернет-сообществу, что

в жанре вертикальной съемки есть место не только рекламе и селфи.

На уступки пошел и популярный, как принято считать, у хипстеров видеосервис Vimeo, который еще несколько лет назад разрешил своим пользователям вставлять на сторонние сайты проигрыватель с поддержкой вертикальных роликов. Для сравнения: YouTube предоставляет участникам возможность поделиться в соцсетях и площадках только горизонтальным плеером.

2nd Vertical Film Festival trailer 2016 (vertical video) from Vertical Film Festival on Vimeo.

Как зачастую бывает, моду задает индустрия музыки. От чатов влюбленных и костюмированных под стимпанк рокеров до танцев столичных хипстеров, снятых с невообразимых ракурсов.

Есть у фанатов растянутых на весь экран видео и собственный фестиваль под незамысловатым названием Vertical Film Festival.

«Вертикальное кино расцветает вместе с тем, как доступнее становятся новые виды камер, позволяющие снимать и видеть в новой форме.

То, что называют «портретной ориентацией», tall-screen и просто «эй, да ты неправильно снимаешь!», является непривычным нам форматом 9:16»,

— заявляет его директор Адам Себир.

Программа фестиваля в его офлайн-формате тоже довольно разнообразна: комедии, драмы, анимации и документальное кино. На мероприятии зрителям показывают картины на вызывающе большом вертикальном экране, словно иронизируя над привычными кинозалами и обитающими в сети роликами.

Так вертикальное видео стало постепенно захватывать и офлайн.

Новости и материалы
Авиация США поднята в небо у Венесуэлы
Челябинцы купили конфеты в магазине и нашли внутри червей
Десятки БПЛА атаковали Крым и акваторию Черного моря
Кинопремию «Оскар» перестанут показывать на телевидении
Воркутинский подросток избил продавца, поймавшего его на краже, и попал за решетку
Россия и США могут провести переговоры в Майами на этих выходных
Российский подросток ударил мать после того, как отец угостил его спиртным
Вратарь «ПСЖ» Сафонов установил исторический рекорд
Генсек ООН созвонился с лидером Венесуэлы Мадуро
Два сельчанина забили собутыльника и спрятали его в колодце
Ведущий «Модного приговора» назвал самую лучшую модель юбки для праздников
«ПСЖ» с Сафоновым выиграл Межконтинентальный кубок
Мелони назвала главного врага Евросоюза
Адвокат Лурье рассказала, почему Долина решила продать квартиру
Россиянам рассказали, как сэкономить на покупке бриллиантов
Косметолог объяснила, почему российские звезды выбирают RF-лифтинг Morpheus8
В Благовещенске мать избивала детей, чтобы отомстить мужу
Россиянам объяснили, как экономить электроэнергию с помощью умного дома
Все новости