На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Facebook отметил Хеллоуин

Facebook начал использовать технологию MSQRD

Facebook включил поддержку масок от MSQRD для проведения онлайн-трансляций. Из-за подобного шага соцсеть обвинили в копировании Snapchat. О том, зачем Facebook «дополняет» свои видео, несмотря на упреки, — в материале «Газеты.Ru».

Социальная сеть Facebook внедрила функцию Masks, которая позволяет добавить спецэффекты к изображению во время трансляции видео. В основе сервиса лежит разработка белорусского стартапа MSQRD, который интернет-корпорация приобрела весной этого года.

Нововведение запущено как раз под один из главных и ярких праздников западного мира — Хеллоуин. Таким образом, первыми доступными для пользователей Facebook масками, помимо котиков и песиков, стали черепа, тыквы, шляпы ведьм и прочие обязательные атрибуты Дня всех святых.

Пресса в очередной раз обвинила соцсеть Марка Цукерберга в попытке скопировать мессенджер Snapchat, который еще в 2015 году предоставил пользователям различные спецэффекты при видеозвонках друзьям.

Ранее подражание проявлялось в самоуничтожающихся спустя сутки Stories («Историях») в фотосервисе Instagram и введении end-to-end-шифрования и секретных чатов в основном мессенджере соцсети.

Попробовать новый функционал соцсети раньше других смогут владельцы iOS-устройств, проживающие в США, Великобритании и Новой Зеландии. На остальных рынках и платформах Masks в Facebook заработают «в ближайшие месяцы».

На серьезных масках

Погоня за Snapchat в случае Facebook выглядит оправданной, по крайней мере на Западе. Аналитики еще год назад зафиксировали, что молодые интернет-пользователи предпочитают общаться в более свежем сервисе, который динамичнее, легче и быстрее получает интересные функции.

Покупка MSQRD и последующее внедрение масок в свои трансляции, как отмечает TechCrunch, должно оживить Facebook, выглядящий на фоне своего молодого соперника тяжеловесным и устаревшим.

Тем не менее с каждым годом компании Цукерберга, которая существует на рынке уже 12 лет, все сложнее удивлять пользователей новыми функциями. Аудитория Facebook оценивается в 1,7 млрд человек, что отрицает чувство исключительности отдельно взятого участника соцсети. В то же время такие молодые приложения, как Snapchat, вызывают «хайп» практически каждой с ним связанной новостью.

Аргументом в пользу Snapchat для молодых пользователей является и наличие в Facebook своих родителей. В некоторых случаях даже бабушек, которые негативно комментируют селфи внуков. Snapchat же в некотором смысле остается свободной от родителей зоной.

Разукрашенная жизнь

Facebook не собирается останавливаться на достигнутом и хочет задействовать технологии других выстреливших стартапов.

Директор Facebook Крис Кокс на конференции WSJDLive объявил, что компания заинтересована в развитии сервиса, позволяющего из обычного видео в реальном времени создавать произведения искусства. Как пишет Engadget, новый продукт будет использовать технологию нейросетей, аналогичную Prisma.

Кокс полагает, что через несколько лет 70% всего интернет-трафика будет приходиться на видео. В связи с этим Facebook работает над инструментом для творчества, который напоминает Prisma.

На конференции журналистам была показана демоверсия продукта. В настоящее время обработка с помощью нейросетей в Facebook Live находится на ранней стадии тестирования, а точная дата запуска сервиса неизвестна.

Будущий функционал на своей странице продемонстрировал и сам Цукерберг, опубликовав художественный онлайн со своей собакой по кличке Зверь (Beast).

«Привет» Марку передал и создатель Prisma Алексей Моисеенков, организовавший на своей странице в фейсбуке серию вопросов и ответов, используя обработку собственного приложения. Автор ролика объяснил, что разработчики Facebook сделали открытый API, предоставив сторонним программистам возможность внедрить свои продукты.

По мнению аналитиков Кремниевой долины, маски и дополнительные эффекты для видео способствуют раскрепощению пользователей перед камерой. С помощью фильтров участникам Facebook можно больше не беспокоиться о том, как они выглядят во время трансляций в Live.

В целом глобальные интернет-сервисы пережили период фиксирования реальности и теперь пытаются ее дополнять, идя двумя направлениями: художественным, превращая картинку в якобы произведение искусства, и развлекательным, предоставляя пользователям маски just for fun. А вот насколько эффективным станет для Facebook выбор двух направлений для удерживания старой аудитории и привлечения новой, покажет время.

Новости и материалы
В Госдуме рассказали о рисках использования кредиток с длинным льготным периодом
Испанская принцесса нарушила традицию королевской семьи
Россиян предупредили об опасности некоторых отбеливающих зубы средств
Россиянам рассказали, как получить семейную налоговую выплату
Кабмин разрабатывает единый преференциальный режим для Дальнего Востока
Спасатели обнаружили выживших при крушении самолета ВМС Мексики в Техасе
Матвиенко заявила о «запредельных» ценах в российских ветклиниках
В Англии запретят варить живых лобстеров
Власти Приморского края заявили о завершении аварийно-восстановительных работ в Находке
В России спрогнозировали решение Мосгорсуда по делу Долиной
Врач объяснил, почему нельзя смешивать шампанское с другим алкоголем
Онищенко назвал новогодние каникулы в России слишком длинными
Решение о дисквалификации фигуристки Валиевой пропало с сайта CAS
Росфинмониторинг расширил перечень террористов и экстремистов
На Украине сообщили о невостребованности новых маршрутов для импорта газа
Трамп упрекнул производителей F-35
В ЕС заявили, что гонконгский грипп активно распространяется среди детей
Верховный шаман рассказал, что нужно сделать россиянам в новом году
Все новости