Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Почему в кино становится больше компьютерной эротики

Зрители недовольны использованием компьютерной графики в эротических сценах

Недавнее разоблачение актрисы Лены Хиди в эротической сцене пятого сезона «Игры престолов» вызвало бурную дискуссию по поводу использования компьютерной графики для моделирования эротических сцен в кино. Многие зрители считают, что подобная практика лишь вредит кинематографу.

Для многих фанатов, в том числе для известного американского телеведущего Говарда Стерна, замена собственного тела Хиди телом дублерши Ребекки ван Клив стала большим разочарованием и даже предательством. Хиди пришлось оправдываться и объяснять прессе, что обнажение перед большим количеством участников съемок помешало бы ей сосредоточиться на актерской игре и чувствах, которые испытывала ее героиня.

Вопрос применения компьютерной графики для конструирования интимных киносцен сегодня воспринимается весьма неоднозначно как с технической, так и этической точек зрения. Исследование сайта The Verge показало, что компьютерная графика в эротических сценах используется уже довольно давно, и для этого есть множество причин.

Появление первых дублеров в эротических эпизодах произошло еще в 1934 году, когда олимпийская чемпионка Джозефин Макким заменяла Морин О'Салливан в подводной обнаженной сцене в фильме «Тарзан».

Однако с развитием технологий отличить компьютерную подделку в кино стало практически невозможно.

Специалисты по компьютерной графике, которые предпочитают не распространяться о фильмах, для которых они делали компьютерный монтаж или корректировку материала, говорят о том, что их значительно больше, чем может себе представить публика.

Мода на поиск подделок в голливудских блокбастерах началась с фильма «Мачете», в сцене которого белье Джессики Альбы было убрано на компьютере для создания эффекта наготы. Обман обнаружился, когда Альба в интервью заявила, что никогда не снималась обнаженной. За прошедшее с тех пор время подобная практика была выявлена в фильмах «Хочу как ты», «Медсестра», «Очень хорошие девушки» и многих других. И с удешевлением технологии применение графики в эротических сценах будет только возрастать, однако пока снять обнаженного актера все еще существенно дешевле.

Интернет-аудитория и журналисты имеют несколько версий, почему использование графики приняло столь массовый характер. Во-первых, это может быть связано с необходимостью обхода пунктов контрактов со звездами, которые ограничивают съемку их обнаженного тела. Во-вторых, для многих звезд это возможность одновременно появиться в откровенной сцене и при этом сохранить репутацию.

В-третьих, режиссеры стремятся создать комфортные условия для актеров, чтобы ничто не отвлекало их от актерской игры, чему не способствует обнажение перед всей съемочной группой, техниками, статистами и прочим персоналом.

Особенно это актуально в свете того, что современные мобильные технологии легко могут привести к утечке компрометирующих материалов в сеть.

В-четвертых, сами звезды могут быть «не в лучшей форме» на момент съемок. Например, Лена Хиди во время съемок «Игры престолов» была беременна. Наконец, многие режиссеры в погоне за идеальной эротической сценой стремятся корректировать фигуры актеров.

Это также вызывает обеспокоенность общественности, поскольку глянцевые журналы, в которых процветает Adobe Photoshop, и так задают нереалистичные стандарты красоты. Не отстают в этом плане и порнофильмы, которые демонстрируют молодым людям далекие от реальности сцены половой близости.

Если подобная практика также широко войдет в киноиндустрию, то это может вызвать негативные последствия для всего общества.

Наконец, спорную реакцию вызывает и сам факт того, что, допуская использование компьютерной графики в монтаже эротических сцен, звезды обманывают зрителей. То, что кинематограф создает вымышленные, иллюзорные миры, — ни для кого не секрет. Ведь никто не удивляется тому, что Зои Салдана – не зеленокожая инопланетянка, которой она предстает в «Стражах галактики», а стены вокзала Кингс-Кросс не ведут на платформу 9 и ¾ к волшебному экспрессу.

Сложившееся у публики ощущение, что обнажение на экране является некой платой звезд за популярность, противоречит праву индивида на приватность. Кроме того, например, слив частных фотографий звезд из iCloud осенью 2014 года привел к массовому нарушению права знаменитостей на тайну частной жизни, и зрители сами нарушали то негласное соглашение, к которому они апеллируют сейчас, обвиняя звезд в «предательстве».