Пенсионный советник

Sony не нужны ПК

Sony продает свой ПК-бизнес

Юнна Коцар 06.02.2014, 18:58
Компания Sony подтвердила продажу своего ПК-бизнеса AFP/Getty Images
Компания Sony подтвердила продажу своего ПК-бизнеса

Японская компания Sony подтвердила решение о продаже бизнеса по производству ПК под брендом Vaio инвестиционному фонду Japan Industrial Partners Inc. Причина решения — стремительное падение рынка ПК в 2013 году, считают эксперты.

Японская корпорация Sony, крупнейший в стране экспортер потребительской электроники, продает свой ПК-бизнес под брендом Vaio инвестиционному фонду Japan Industrial Partners Inc. Кроме того, Sony намерена преобразовать телевизионное подразделение в отдельный бизнес.

В компании объяснили решение отказаться от производства компьютеров «радикальными изменениями в глобальной PC-индустрии». Теперь Sony намерена сконцентрироваться на производстве смартфонов и планшетов.

Сумма сделки по продаже Vaio не сообщается, однако, по данным японских СМИ, она оценивается в 40–50 млрд иен (391–489 млн долларов). Sony объявила, что получит 5% акций компании, которую JIP создаст для управления бизнесом.

В ходе реструктуризации будут сокращены пять тысяч рабочих мест, причем 3,5 тыс. сотрудников будут уволены за пределами Японии. В результате Sony сможет сократить фиксированные затраты на 100 млрд иен в год начиная с 2015 финансового года. Оформление сделки ожидается к концу марта 2014 года.

Представители Sony также заявили, что пересмотрели прогнозы и ожидают убытков в размере $1,08 млрд против ранее прогнозируемой прибыли по итогам 2013/2014 финансового года. При этом по итогам первых девяти месяцев этого финансового года корпорация получила прибыль в $110 млн.

Мировые продажи ПК в 2013 году упали на 10% и составили 316 млн устройств — столько же, сколько в 2009 году, сообщается в исследовании аналитической компании Gartner. Sony занимала девятое место на этом рынке, за последний год ее доля сократилась с 2,1% до 1,9%.

Так сильно рынок PC еще не падал, отмечают обозреватели портала CNET.

Ситуация на российском рынке ПК для Sony также складывается не лучшим образом. По данным исследования IDC Quarterly PC Tracker, падение роста поставок ПК Sony в России составило 36,7% год к году.

Компания Sony никогда не была лидером продаж в сегменте компьютеров: все модели относились к высокому ценовому сегменту до определенного момента, а именно выпуска первого нетбука Sony, рассказал «Газете.Ru» эксперт Hi-Tech Mail.Ru Антон Спиридонов. «Но стратегия расширения модельного ряда и появления недорогих компьютеров себя не оправдала: доля на рынке почти не увеличилась», — отметил он.

В целом по результатам четвертого квартала 2013 года рынок ПК в России сократился на 8,7% в штучном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, и в текущем году спад на рынке ПК продолжится, cообщила «Газете.Ru» аналитик IDC Наталья Виноградова. «Некоторые вендоры начинают постепенно отказываться от массового производства дешевых компьютеров, отдавая предпочтение выпуску планшетных ПК, смартфонов и хромбуков», — добавила она.

Продажи ПК снижаются под влиянием нескольких факторов: заметной потери интереса потребителей к нетбукам, стремительного роста популярности планшетов и фаблетов, а также экономической ситуации в стране в целом, отмечают аналитики.

По итогам торгов на бирже в Токио в четверг акции Sony подорожали на 1,5%. При этом компания обнародовала финансовые показатели за прошедший квартал уже после завершения сессии.