Феномен кукол Лабубу может стать почвой для новых коллекционных игрушек. Об этом «Газете.Ru» рассказала консультант в сфере креативных коммуникаций, медиаменеджер и автор Telegram-канала «Надо было вчера» Анастасия Семенова.
«Тренд с этими игрушками — концентрация механик воздействия на потребителей. В основе — «слепые боксы» с элементом неожиданности: не знаешь, какая игрушка достанется, появляется азарт охоты. Базовый собирательный инстинкт, заложенный еще киндер-сюрпризом, активируется сразу после фразы «Я куплю только одного». А визуальный образ, будем честно, идеальный: узнаваемый, запоминающийся, одновременно милый и слегка дерзкий благодаря хитрой улыбке и торчащим зубам. Лабубу органично влился в тренд на сумочные аксессуары и детскую эстетику у взрослых», — рассказала эксперт.
Она также отметила еще один «крючок».
«Это наша тяга к эмоциональным отдушинам и постоянной тяге куда-то сбежать. Мастерски используется FOMO и искусственный дефицит. Ограниченные серии распродаются молниеносно, создавая вторичный рынок с ценами в десятки раз выше. Обычный предмет трансформируется в статусный символ — обладание редкой версией становится маркером причастности к «знающим». Простая схема: сегодня не купишь — завтра будешь рыдать, а рынок перепродаж слезам не верит», — объяснила Семенова.
Она подчеркнула, что компания Pop Mart демонстрирует управляемый хаос как PR-инструмент.
«Недавно компания приостановила розничную продажу в Великобритании после волны хаоса с огромными очередями и недовольными покупателями. Такие «проблемы» только усиливают ажиотаж. Плюс, многоуровневый эффект селебрити-одобрения: от нишевых K-pop звезд до мейнстримных знаменитостей — иерархия влияния выстроена отлично», — отметила она.
Семенова подчеркнула, что в мире покупателей появились и «ироничные» — те, кто смеются над трендом.
«Эти насмешливые коллекционеры позиционируют себя над трендом, одновременно участвуя в нем. Двойное удовлетворение: причастность к модному явлению плюс иллюзия интеллектуального превосходства в духе «я просто изучаю феномен как культуролог». Причем именно «ироничные» фанаты становятся лучшими распространителями тренда. Они активнее обсуждают феномен, в том числе среди скептиков, и легитимизируют тренд в глазах интеллектуалов», — рассказала эксперт.
Эксперт дала прогноз тренду на игрушки Лабубу, подчеркнув, что на этом скачке они не остановятся.
«Pop Mart использует популярность Лабубу для укрепления всего бренда и готовит почву для регулярного запуска следующих вирусных персонажей. Что ж, если взрослые готовы гнаться за любой возможностью прыгнуть в детство и хотя бы ненадолго себя утешить, то почему бы нам пиарщикам и маркетологам этим не пользоваться», — заключила она.
Ранее «Газета.Ru» разобралась, откуда взялся этот тренд и стоит ли за ним гнаться.