Калоша, уличная мода и Изабель Юппер

,
Фото: Газета.Ru
На прошедшей неделе вручали премии за сомнительные достижения в шоу-бизнесе, открывали фотовыставку уличной моды и закрывали московский кинофестиваль.

Церемония вручения «Серебряной калоши», ежегодно устраиваемая радиостанцией «Серебряный дождь», в этом году состоялась в Театре имени Моссовета. Празднество прошло в любимой организаторами «Калоши» эстетике советского телевизионного пафоса и представляло собой «Олимпиаду по шоу-бизнесу». Комментировали Олимпиаду Светлана Моргунова с Владимиром Березиным и Татьяна Лазарева с Андреем Фоминым. Лазарева — в спортивном трико, Фомин — в костюме Чебурашки. На сцене пилили большое полено, изображавшее бюджет Олимпиады, и вручали его куски лауреатам.

Обычно победители избегают присутствовать на церемонии, однако некоторым уже нечего было терять.

Среди последних оказалась Анфиса Чехова, победившая в номинации «Рекламный звездец». Чехова, отличившаяся участием в рекламе антисептического препарата «Мирамистин», самостоятельно поднялась на сцену и унесла калошу из серебра 925-й пробы и стоимостью около $2 000. Артемию Лебедеву — лицу Савёловского рынка — калоши не досталось.

Продюсер Яна Рудковская получила сразу две калоши: в номинации «Трансфер года» — «за переход от предпринимателя Виктора Батурина к фигуристу Евгению Плющенко» и главную, за своего подопечного Диму Билана. Тот отличился в номинации «Синхронное пение» за лучший плагиат года, которым была признана песня Believe, очень сильно напоминающая хит Кэта Стивенса. Слегка смущённая Рудковская всё же справилась с собой и калошу получила — «Я всё беру», сообщив заодно, что Дима Билан официально стал по паспорту из Виктора «Димой Николаевичем». «И как теперь с этим жить парню?» — поинтересовалась язвительная Лазарева.

Юмористический коллектив передачи «Комеди клаб», номинированный на «калошу» «за бесславную борьбу с сомнительным юмором», проигнорировал действие. Тем не менее, организаторы заверили, что награда придет к ним почтой. Среди других лауреатов премии оказался председатель комитета Госдумы по физкультуре и спорту, олимпийский конькобежец Антон Сихарулидзе. Его номинация звучала как «До и после мандата».

Премия «Майонез года» досталась фильму «Ирония судьбы. Продолжение» — по мнению жюри, это фильм, в котором «рекламируется все, что движется и не движется»

«В западном фильме нередко можно заметить рекламу различных продуктов, а в российской картине, которая, к примеру, длится 1,5 часа, не всегда удается увидеть хоть крошечный кусочек художественной ленты», — констатировала Лазарева.

Посмеяться над особо одаренными деятелями шоу-бизнеса пришли политики и, конечно же, сами шоу-деятели. В зале сидели Борис Немцов, Ирина Хакамада, Алексей Митрофанов, а также Марианна Максимовская, Артемий Троицкий, Юлия Бордовских, Андрей Шаров, Андрей Бартенев, Николай Басков и множество других, до боли знакомых персонажей.

Церемония закончилась непривычно рано — из-за футбольного матча Россия-Испания. Михаил Боярский спел песню, посвящённую выходу нашей сборной в полуфинал, с рефреном «Хорватия, Хорватия» — на мотив знаменитой «Констанции» — и всех распустили по домам.

Экспозиция «Street Fashion.Арт-Объект» открылась в галерее FotoLoft.

Более пятидесяти фотографий, посвященных уличной моде, а точнее, тем, кто являет собой яркий контраст на фоне широких масс мегаполиса. Контрастирующие оказались по большей части молодежью, но не только.

Один из авторов интернационального состава выставки собрала весь ряд популярных социокультурных типажей. На черно-белых снимках – татуированные неформалы, «кожаный» байкер, женщина – современная версия картины Бернардо Строцци «Старая кокетка», представитель сексуального меньшинства и растафарианец.

Несколько размытую социальную ориентацию представляют другие «арт-объекты» — люди, сделавшие себя таковыми при помощи одежды, аксессуаров и богатой фантазии. География съемки охватила множество стран — от Японии до Швейцарии. К слову, о Японии: не обошлось без уже узнаваемого образа токийских подростков, ставших одними из законодателей уличной моды.

Московский кинофестиваль завершился в минувший уикенд там же, где начался, – в кинотеатр «Пушкинский» гости стекались под дождем.

30-й кинофорум проходил Москве с 19-го по 28-е июня. Его президентом вновь стал режиссер Никита Михалков, избранный оргкомитетом фестиваля на эту должность сроком на три года. Жюри ММКФ возглавила легендарная скандинавская актриса Лив Ульман, которая также вручила одну из наград. А специальными гостями стали Милен де Монжо – звезда фильма «Фантомас», Эмир Кустурица и Изабель Юппер.

Также в «Пушкинский» пришли Владимир Жириновский, Светлана Хоркина, Наталья Белохвостикова и Владимир Наумов, Гоша Куценко, Федор Бондарчук с супругой, Рената Литвинова, Эвелина Хромченко, Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова, Ольга Кабо.

Собственно, имя французской актрисы было в тот вечер у всех на устах, отчасти потому, что самолет Юппер вылетел из Парижа с опозданием, и долгожданная церемония никак не спешила начинаться. Тем не менее, напряжение разрядилось, когда наконец-то прилетевшая «женщина с множеством лиц» произнесла свою речь. Юппер благодарила русских, в частности, за фильм «Летят журавли». «Выбор моей профессии произошел в тот момент, когда я увидела, как главная героиня смеялась и плакала одновременно. И я поняла, к чему надо стремиться».

Не всем опоздавшим на церемонию повезло так же, как Юппер. На закрытие не пустили Ксению Кутепову – актриса снялась в главной роли в фильме «Путешествии с домашними животными», который жюри фестиваля объявило лучшей картиной.