Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Сборная санкций не боится

Автор патриотических футболок создала форму для олимпийской сборной

Автор патриотических футболок с надписями «Тополь» санкций не боится» создала и представила 14 июля новую форму для юношеской олимпийской сборной России. Экипировка вызвала неоднозначную реакцию из-за упрощенного уличного стиля, который должен олицетворять «молодую Россию».

Компания ZASPORT, у которой еще нет собственного зарегистрированного товарного знака и магазина (в том числе и интернет-версии), в апреле выиграла тендер на создание формы для олимпийской сборной России к зимним Играм в Пхенчхане 2018 года и теперь представила свою первую пробу пера — новую экипировку для юношеской национальной команды.

В этой форме российская молодежь будет выступать на Европейском олимпийском юношеском фестивале для атлетов от 15 до 18 лет, который пройдет в Венгрии с 23 по 30 июля. В комплект входят тренировочный и парадный костюмы, ветровка, кепка, купальник, плавки, шорты и даже полотенце, носки и чемодан на колесах. Всего новую форму получат 174 спортсмена и представителя сборной России.

Уличный дизайн официальной одежды олимпийцев с преобладанием серого цвета показался некоторым чрезмерно упрощенным.

«Новая форма меня никак не впечатлила и не заинтересовала. Bosco три года подряд ничего не менял, но прежняя экипировка хорошо на нас смотрелась. Очень многие девочки надевали эти костюмы вне соревнований. Наша страна должна выглядеть ярко», — приводит «Коммерсантъ» слова двукратной олимпийской чемпионки по фехтованию Яны Егорян.

А актер Егор Максимов саркастически заметил: «Не знаю, почему вы смеетесь. Это же самая идеальная форма для сборной России».

Однако представители юношеской сборной находят в этой повседневности особую изюминку.

«Новую экипировку хочется носить в повседневной жизни, она универсальна. Все предметы — от парадной формы до брюк и одежды для плавания — современные и комфортные. Их можно свободно сочетать друг с другом», — заявил член юношеской сборной России по легкой атлетике Федор Иванов в интервью официальному сайту Олимпийского комитета России (ОКР).

ZASPORT позиционирует себя как компанию, реализующую концепцию урбанизма, которая «стирает грань между специализированной спортивной экипировкой и уличной молодежной модой». По мысли дизайнеров, новая экипировка олимпийцев удачно объединяет в себе элементы городской архитектуры с «технологичными» мотивами и воплощает образ молодежной России, которая предпочитает напыщенной красоте легкую и немаркую практичность.

28-летняя основательница бренда ZASPORT Анастасия Задорина, которая является дочерью руководителя Службы обеспечения деятельности ФСБ России и по совместительству волейбольного клуба «Динамо» из Москвы Михаила Шекина, призналась, что победа в тендере стала для нее неожиданностью, а к участию компанию пригласил сам ОКР:

«Важно сказать, что предложение принять участие в тендере исходило из Олимпийского комитета России. Прежде чем откликнуться, наша команда взвесила свои возможности, пообщалась с партнерами. Мы прекрасно понимали, что это большая ответственность, принципиально другие объемы работ, с которыми придется справляться и материально, и концептуально.

Надежды, конечно, были, но все равно — решение ОКР стало большой неожиданностью», —

приводит слова дизайнера «Чемпионат.com».

После внезапного триумфа на тендере ZASPORT пришлось в ускоренном темпе создавать форму для юношеской олимпийской сборной — окончательный вариант дизайна был готов уже через три месяца.

«В начале апреля мы обсудили с ОКР первые эскизы, концепцию дизайна и приступили к производству коллекции. Благодаря сплоченной и профессиональной командной работе нам удалось воплотить все задуманное. При этом мы уделили особое внимание не только стилистической составляющей, но и функционалу одежды и комфорту спортсменов», — отметила Задорина.

Ранее в карьере дизайнера были и другие громкие победы на тендерах, например, выигранный конкурс на поставку спортивного оборудования для погранслужбы ФСБ, на обеспечение спортивной одеждой московского департамента физкультуры и спорта, а в 2016 году тогдашняя компания Задориной «Экипспорт» победила в четырех тендерах «Транснефти» на 1,6 млн руб. и предоставила экипировку для спартакиады компании.

2014 год тоже можно отметить в карьере Задориной как прорыв: большим успехом пользовались ее футболки с патриотическим принтом вроде «В гробу я видел ваши санкции»,

«Тополь» санкций не боится», «У нас свои приколы без вашей кока-колы» и «Санкции? не смешите мои Искандеры».

И вот теперь новая компания девушки ZASPORT вышла на высший уровень — создание экипировки для олимпийских команд. Президент ОКР Александр Жуков крайне положительно оценил дебют компании Задориной:
«Я бы хотел поблагодарить наших партнеров из ZASPORT за то, что первый и самый трудный шаг, а именно создание первой коллекции новой экипировки, был сделан качественно и без задержек по времени.

Задача стояла очень непростая, ведь нынешний вариант экипировки является дебютным для коллег из ZASPORT, и именно по нему будут судить дальше о возможностях и креативной составляющей компании, — подчеркнул спортивный чиновник. — На мой взгляд, форма, которую вы сегодня увидели, отвечает самым высоким и щепетильным требованиям как с точки зрения качества, так и визуального восприятия.

Мы положительно оцениваем наш первый опыт сотрудничества и с нетерпением ждем проекта и эскизов формы нашей олимпийской команды для 2018 года».

Презентация формы, в которой основная сборная России будет выступать на зимних Играх 2018 года в Пхенчхане, состоится в декабре, буквально через три месяца. Примерно столько же понадобилось дизайнерам ZASPORT, чтобы с нуля создать форму для юношеской команды страны, так что представители ОКР могут быть спокойны.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице летних видов спорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) и «ВКонтакте».

Что думаешь?
Загрузка