<1>Матча между «Зенитом» и «Уралом» многие, в том числе и в Санкт-Петербурге, ожидали настороженно. Во-первых, непонятно было после всех тревожных новостей со строительства стадиона, насколько все будет на арене Кубка конфедераций и чемпионата мира хорошо.
Газон и вовсе вызывал огромные опасения, да и начать зенитовцы очень хотели в новом доме с победы, в то время как «Урал» в последнее время набрал отличную форму и демонстрирует качественный футбол, чему подтверждением является выход команды в финал Кубка России.
В итоге со стадионом все вышло более-менее нормально, а Михаил Боярский в роли диктора понравился вообще всем, кто наблюдал за происходящим.
Правда, на трибунах собралось почему-то всего 11 тыс. болельщиков, хотя «Зенит» продавал около 20 тыс. билетов, и пришедшие болельщики к тому же подвергли обструкции Мирчу Луческу и Александра Кокорина, освистав главного тренера и левого вингера своей команды.
Ну а сам матч и вовсе вышел драматичным и суперскандальным. «Урал» играл ничуть не хуже, а отрезками лучше и острее хозяев, создавал моменты, проверял на прочность новенькую штангу ворот Андрея Лунева.
Все это было в первые 60 минут, а потом игру сломали два подряд удаления гостей. Сначала арбитр Алексей Еськов показал в неоднозначном моменте вторую желтую карточку румыну Эрику Бикфалви и тут же удалил за разговоры Романа Павлюченко!
Тем не менее уральцы держались до последнего, и лишь на 86-й минуте Браниславу Ивановичу удалось после подачи со штрафного на ближнюю штангу отправить головой мяч вместе с голкипером Николаем Заболотным, с которым защитник столкнулся после удара, в ворота «шмелей».
Тут же вспыхнула потасовка между Артемом Дзюбой и Романом Емельяновым, причем форвард «Зенита», которому не понравился стиль позиционной борьбы соперника с использованием рук, сначала ударил того кулаком в спину, после чего футболисты обменялись уже не особенно акцентированными, но очевидными ударами, стоя лицом к лицу.
Еськов рассудил, что оба заслуживают в эпизоде желтых карточек, но у Емельянова, получившего в первом тайме предупреждение в эпизоде, приведшем к травме Кокорина, когда футболист «Урала» попал тому по ноге после того как выбил мяч, она стала второй.
Гости доигрывали матч ввосьмером, и в оставшееся время Жулиано, Йоан Молло и Артем Дзюба втроем убежали к воротам брошенного на произвол судьбы Заболотного, после чего французский новичок «Зенита» поразил с паса бразильца пустые ворота, поставив в противостоянии точку.
— Я считаю, что нам не… Мы играли лучше, ребята — молодцы. Вот и все. Что я могу сказать? Судья испортил матч. Нагло. Все, больше ничего не могу сказать, — эмоционально комментировал по горячим следам игру в микст-зоне президент «Урала» Григорий Иванов.
— Ребята — молодцы. Ребята получат за матч премию. Потому что они бились, они играли, показали, что у нас есть команда (нецензурно). Настоящие мужики, а не куча звезд, которые получают непонятно какие деньги, (нецензурно), выходят и ничего сделать не могут.
— Они получат премию, как за победу?
— Посмотрим. Скорее всего.
— Вам предстоит матч со «Спартаком». «Урал» потерял трех футболистов.
– Будем выходить и играть. Ребята, которые у нас вторые номера, также выйдут и будут играть. Что делать?
— Не было мысли после третьего удаления увести команду с поля?
— Да нет. При чем тут болельщики? Болельщики пришли посмотреть футбол. Ушли бы мы — кому бы от этого стало лучше? Играли, как играли. Что делать?
— Местные болельщики гнали вашу команду в атаку.
— Потому что болельщиков не обманешь. Болельщики все понимают. Понимаешь, в чем дело? Это кто-то думает, что у нас специалисты футбола, в футболе все понимают… Самый главный специалист — это болельщики.
У хавбека «Урала» Александра Данцева, которого сняли на видео на пути к раздевалке «Урала» в смешанной для команд зоне в подтрибунном помещении, практически не нашлось слов, чтобы описать арбитраж матча. Грубые и резкие слова футболиста характеризовали настроение всей екатеринбургской команды.
«Безобразное судейство! Он делал все для того, чтобы нас… И в первом тайме дал ни за что карточки. Мяч чисто выбивается — а как борьбу навязывать? Чисто выбиваем. Дальше опять чисто выбил — а он упал. Что теперь сделаешь? Ну просто безобразие, — заявил в микст-зоне после игры в эфире «Матч ТВ» главный тренер «Урала» Александр Тарханов.
— У нас было достаточно моментов: и в первом тайме было довольно много подходов, и во втором вообще стопроцентные были моменты. Когда мы играли в равных составах, то не уступали им, даже преимущество было во втором тайме. Теперь состава у нас нет, удаления… Ну так нельзя судить! Понимаю, праздник, все такое, но нельзя же так явно судить».
«Я рад открытию стадиона. Уверен, когда он будет переполнен, команда заиграет по-другому. Мы очень много допускали ошибок. Я связываю их не только с не очень хорошим качеством поля. Была нервозность после «Спартака». Наверное, и внешняя — из-за прессы, и внутренняя, — отметил после матча главный тренер «Зенита» Мирча Луческу.
— Что касается игры — я не очень доволен. Не хотел бы побеждать так, как сегодня. «Урал» почувствовал, что может увезти очки с нового стадиона. Эта нервозность вылилась в карточки. Мне сложно объяснить, как мы прощали соперника. Доволен тремя очками, недоволен тем, как мы их завоевали.
Не видел все моменты. Фол под штрафной, естественно, наказывается карточкой. Судья был рядом — решение принимать ему. Чтобы поставить точку: я уверен, что была вторая желтая у Бикфалви, два последующих удаления — не знаю.
Сожалею, что Кришито и Дзюба получили карточки и не будут принимать участие в следующем матче. Мне непонятно, как наши игроки, имея численное преимущество, могли получить карточки.
После матча со «Спартаком» я уже не думаю, откуда судьи. Сегодня даже не знал, откуда они.
Молло уверенно вышел и помог добиться результата. Как думаете, я разбираюсь в футболе? Если бы я видел, что он адаптирован к моим требованиям, выпустил бы его гораздо раньше. Молло ошибался, принимал неправильные решения, но в целом я оцениваю его игру положительно».
Нападающий «Урала» Владимир Ильин, ставший в этом сезоне открытием весенней части чемпионата, тоже не смог обойти стороной тему судейства, но прошелся еще и по газону новой арены.
— Было видно, что «Зенит» подсел. Кто мог забить, так это мы. Судья это сразу почувствовал и сделал свое дело. Потом нам было уже тяжело в меньшинстве.
— Вы думаете, что это чисто судейское решение?
— Надо посмотреть, но есть большие вопросы. Было видно, что по темпу игры «Зенит» исчерпал себя. Если бы не удаления, мы бы точно не проиграли, а может, и победили бы. Бикфалви сыграл в мяч, потом не знаю, попал он в ногу или нет. Даже если и попал — он первый был на мяче.
— Как вам арена и поле?
— Стадион очень красивый, все на высшем уровне, но поле было вязким. Оно вроде ровное, но грунт едет. На 20-й минуте казалось, что уже второй тайм играем.
А вот Александр Кокорин заявил, что судейство, по его мнению, было правильным, и все удаления Еськов выписал по делу.
«Пока не знаю, что со здоровьем. Завтра будет ясно. Был удар мне в ногу, почувствовал боль сразу, хруст. Тяжело сказать.
Все отлично, спасибо болельщикам за грандиозную поддержку. Это даже несмотря на то, что не все сектора были заполнены. Приятно играть на новом стадионе. Хотя поле, конечно, не в лучшем состоянии. Со временем должны доработать, и будет нормально. На таком поле ты тратишь больше сил на приеме мяча, большие куски вырываются. Под крышей играть здорово, снег не попадал, не было душно, — отметил Кокорин.
— Досматривал матч по телефону. Совершенно верные удаления, нечего там драться после гола. На свист трибун не реагирую».
Резонанс сразу после матча был столь велик, что прокомментировать ситуацию пришлось главе комитета РФС по судейству и инспектированию Андрею Будогосскому.
«Работу рефери будет оценивать контрольно-квалификационная комиссия, мне не хотелось бы опережать события. Однако не могу сказать, что судейство в матче «Зенит» — «Урал» резонансное. Сюжет получился резонансным, а не судейство. Но футбол тем и интересен», — приводит слова функционера «Чемпионат.com».
Однако чуть позже Будогосский отметил в разговоре с корреспондентом агентства «Р-Спорт», что назначенный на матч следующего тура между ЦСКА и «Локомотивом» Еськов может еще быть отстранен от обслуживания встречи.
«Возможность заменить арбитра на матче ЦСКА и «Локомотива» у нас есть. В понедельник получим оценку работы Еськова, изучим рапорт и примем решение, если будет необходимо»,
— заявил Будогосский.
А вот бывший арбитр ФИФА Сергей Хусаинов в своем комментарии был традиционно предельно категоричен:
«Это беспредел! Поздравляем коллегию футбольных судей с таким достойным судейством на новой арене. В матче «Зенит» — «Урал» мы увидели прямое влияние арбитра Еськова на счет, его воздействие на игру. На месте Александра Тарханова я бы увел «Урал» с поля».
Ситуацию пришлось даже прокомментировать вице-премьеру правительства России по спорту и президенту РФС Виталию Мутко.
«Я считаю, что арбитр ФИФА так матч вести не должен, это моя позиция. Как президент РФС я отвечаю за то, получит он статус арбитра ФИФА или нет, — отметил функционер.
— Вот я, посмотрев сегодня матч, не увидел на поле арбитра ФИФА. Арбитр ФИФА — это прежде всего высокая квалификация. Он не может допустить того, чтобы на поле была такая ситуация, которую он допустил. И на самом-то деле в определенной степени он спровоцировал эту ситуацию сам.
Надеюсь, что комиссия подробно рассмотрит все эти моменты. Ситуации, которые он насоздавал, были элементарные, их можно было не допускать».
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице чемпионата России по футболу, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».