Почти неделя прошла с момента проведения боксерского шоу в Екатеринбурге, когда в день боя Александра Поветкина за титул временного чемпиона мира по версии WBC против канадца Бермейна Стиверна стало известно о положительной допинг-пробе российского спортсмена. Как известно, бой Русского Витязя все же состоялся, но с французом Йоанном Дюопа, и на кону не было никакого пояса и перспектив – WBC отозвала свои санкции на этот поединок.
Некоторые вопросы, образовавшиеся после этого поединка, были за текущие дни сняты, но вот главный – перспективы развития карьеры Поветкина – остается. В этом отношении стороны — и самого боксера, и организации, от решения которых это может зависеть, — долгое время хранили молчание. Из которого, впрочем, тоже можно было сделать выводы.
Здоровье Дюопа
Первый вопрос, которым можно было задаться уже через секунду после остановки поединка, это состояние здоровья французского боксера, отправленного в тяжеленный нокаут. Дюопа долго приводили в себя, а после сообщалось, что он был доставлен в больницу с подозрением на сотрясение мозга. Снял вопрос сам французский спортсмен.
«Обследование показало, что все нормально — только сломан нос.
Я попытал удачу, и теперь мне нужен отдых. Обещаю, что в следующий раз выйду полностью готовым к бою. Спасибо за поддержку и не волнуйтесь», — написал он на своей страничке в фейсбуке.
Попутно были даны и ответы на то, как вышло, что Дюопа появился на ринге не в специальной обуви, а в беговых кроссовках, а также как вообще состоялась замена соперника Поветкина. Выяснилось, что «страховочный» контракт с французом был подписан еще за месяц до боя, сам он прилетел в Екатеринбург за три дня до него, а вот багаж до России не добрался. Вот и получилось, что боксерок 49-го размера на стыке Европы и Азии для габаритного француза не нашлось.
Интереснее и то, что выступление-экспромт весьма рейтингового бойца (Дюопа входил в десятку независимого от боксерских организаций рейтинга) не был воспринят в мире как что-то неправильное и провальное. Наоборот, любители бокса поздравляли его с тем, как он достойно держался на ринге, и, сочувствуя поражению, желали скорейшего выздоровления.
Взгляд из России
Комментируя ситуацию с проведением поединка против Дюопа, глава промоутерской компании «Мир бокса» Андрей Рябинский отметил, что письмо о положительной допинг-пробе Поветкина пришло по почте в ночь на субботу, 17 декабря, а узнал он о ней утром в день боя. При этом, по его словам, после того, как проба А показала положительный результат, российский боксер считается подозреваемым в применении допинга, но не дисквалифицированным, а значит, может выйти на ринг.
Была возможность у Поветкина сразиться, пусть и не за титул, но с тем же Стиверном.
«Мы предлагали ему больше денег, он начал торговаться и называть запредельные суммы. И мы не смогли договориться по деньгам,
— рассказал Рябинский в эфире телеканала «Матч ТВ». — Но не деньги были ключевым: я понял, что они сами в себе запутались и не могут принять решение.
У WBC не было никаких возражений о том, чтобы этот бой прошел, просто он был бы не титульным. У Саши была провалена проба А, но он не был дисквалифицирован».
И глава «Мира бокса», и сам Поветкин заверили, что умышленного применения запрещенных средств не было и не могло быть, ведь после истории с мельдонием и сорвавшимся боем против чемпиона WBC американца Деонтея Уайлдера боксер находится под усиленным контролем антидопинговых служб в рамках программы «Чистый бокс».
«Наиболее вероятны два варианта — про теорию заговора пока молчу, — рассказал Рябинский о предполагаемых версиях попадания допинга в организм спортсмена. — Первая версия — все спортивное питание, которое Саша употреблял, отправлено на экспертизу, и, если там будет найден какой-либо запрещенный препарат, мы будем разбираться.
Второе — есть вероятность получить остарин с пищей, потому что когда выращивают бычков, особенно за рубежом, их подкармливают какими-то веществами, в том числе и остарином. И в теории возможно, съев стейк, получить в организм и остарин».
Первый вариант означает ошибку специалистов, собранных в команде спортсмена. Сам Поветкин заявил, что уверен во всех людях, которые работают с ним и помогали ему готовиться к декабрьскому поединку.
Тем не менее внутреннее расследование будет проведено, если положительными будут пробы, взятые, как сказал Рябинский, в рамках «параллельного тестирования», которые боксер «сдавал и будет сдавать еще, и мы их будем исследовать».
«Могу сказать, что на этой неделе вся команда Саши будет проходить полиграф, то есть исследование на детекторе лжи», — добавил он.
При этом глава промоутерской компании признал, что проверка пробы В, взятой в рамках того же тестирования 6 декабря, имеет формальный характер и «с вероятностью 99% она покажет похожий результат».
Прогноз Рябинского по развитию данной ситуации довольно был довольно мрачным, пусть для него ситуация и не выглядела безнадежной.
«Не сможем доказать неумышленность приема допинга — Сашу дисквалифицируют, — рассказал он. — За остарин полагается два года — для 37-летнего боксера серьезный удар. Докажем правоту — наказание будет меньшим или вовсе не будет. Но ситуация тяжелая. Мельдоний, в котором, и это признали все, Поветкин не виноват, бросил тень».
И вот в пятницу вечером Рябинский сообщил в своем твиттере сенсационное:
«Только что пришли результаты новой пробы Поветкина в VADA от 13 декабря. Все чисто, допинга нет».
Такой результат ставит под сомнение результат положительной пробы от 6 декабря и автоматчеиски «включает» вариант с «теорией заговора», ведь остарин — такое вещество, которое не выводится из организма на дни и даже недели.
Ситуация поменялась. «Будем добиваться оправдания Поветкина и компенсации нам ущерба. И материального, и морального», — передает слова главы «Мира бокса» «Р-Спорт».
«Нас ждет большой суд в следующем году. Будем судиться, будем смотреть, что это и как с этим бороться.
Это уже дальше не Сашина война, а моя война с адвокатами. Будем выгрызать свои права», — добавил он.
Взгляд из Америки
Формальный итог несостоявшегося боя Поветкин – Стиверн таков: титул временного чемпиона мира по версии WBC в супертяжелом весе так и остался неразыгранным, и, по всей видимости, это звание уже становится неактуальным — действующий чемпион мира Уайлдер возвращается на ринг после травмы.
«Мы не можем дать Стиверну титул без проведения какого-либо боя. Это невозможно сделать», — подвел итог российского вояжа канадца глава WBC Маурисио Сулейман.
Уайлдер же, как сообщают СМИ, намерен выйти на ринг 25 февраля и снова провести бой в родном штате Алабама.
Соперником американца по титульному бою будет поляк Анджей Вавжик, в пассиве которого есть только одно поражение: в 2013 году от… Александра Поветкина, нокаутом в третьем раунде.
Вряд ли представители чемпиона WBC рассчитывают на то, что вывеска Уайлдер – Вавжик привлечет большой интерес любителей бокса, однако после травмы такой поединок для американца выглядит оптимальным. А вот на перспективу «раскручивается» тема встречи с чемпионом мира по версии IBF британцем Энтони Джошуа.
Последнему в апреле предстоит бой с Владимиром Кличко, а в очереди к его титулу толкаются локтями кубинец Луис Ортис и болгарин Кубрат Пулев, так что перспектива такой встречи для Уайлдера выглядит более чем туманной.
Весьма вероятнее вариант того, что WBC просто назначит претендентский поединок за право встретиться с чемпионом, и одной из сторон в нем будет Стиверн,
промоутер которого Дон Кинг имеет отличные отношения с организацией еще со времен Хосе Сулеймана, отца нынешнего президента.
Однако сейчас обсуждаются не только баталии боксеров на ринге, но и споры их представителей в американских судах. Уже есть на рассмотрении иск команды Уайлдера к Рябинскому по поводу сорвавшейся майской встречи, а также встречный иск российской стороны по нанесению ущерба деловой репутации.
Дон Кинг пока на вопросы о возможности подачи иска к Рябинскому отвечает уклончиво – по всей видимости, это связано только с вынесением официального решения.
При этом зуб на российского бизнесмена у него имеется: после того как другой его боксер Гильермо Джонс дважды провалил допинг-тест перед боями в России, Рябинский отсудил у Кинга 1,6 миллиона долларов.
«Я не знаю, — сказал Кинг агентству «Р-Спорт», отвечая на прямой вопрос о подаче иска в суд по итогам ситуации в Екатеринбурге. — Хочу сказать, что мне действительно очень нравится Рябинский. Вы знаете, он слушал, что говорили сделать его юристы, пытался переложить ответственность на меня (в случае с Джонсом). А сейчас мой юрист говорит мне то же, что его юрист говорил ему. Пока не знаю, что делать. Я очень уважаю Рябинского, но он ошибся, послушав своих юристов. И сейчас произошла такая ситуация.
При всем уважении к нему, я пока не знаю, что буду делать, у меня дилемма. Потому что он очень сильно задел нас. Мы потеряли деньги, это веская причина, это катастрофа. Я просто не знаю, как поступить в этой ситуации с Андреем».
«Я уже нес нелегкую ответственность за моего боксера, попавшегося на допинге. А теперь бог ему эту ситуацию вернул», — добавил Кинг.
Интересно, что в декабрьском рейтинге WBC, который был опубликован уже после вечера бокса в Екатеринбурге, Поветкин остался на первом месте, Стиверн – второй, Ортис – третий, Пулев – четвертый, Дюопа – пятый, а Вавжик – 12-й.
Теперь же, после того, как появились результаты пробы, взятой у Поветкина 13 декабря, показавшие отрицательный результат, уже не Кинг находится в позиции атакующей стороны, но новый импульс в развитии ситуация должна получить после того, как свой итоговый вердикт вынесет WBC. И явно это решение для организации будет непростым.
«Мы не можем как-либо комментировать ситуацию, пока идет разбирательство. Все допинг-пробы будут исследованы, а их результаты будут приложены к делу. Думаю, в ближайшее время уже будут первые новости относительно данного расследования», — слова Сулеймана агентству ТАСС говорят о том, что WBC взял паузу для того, чтобы все хорошенько взвесить. В том числе и свои шансы в возможном суде....
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице бокса и MMA, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».