«Зениту» наступили на больной логотип

Логотип «Зенита» включили в список худших в мире

Фотография: ФК «Зенит»

Британская Daily Mail включила логотип петербургского «Зенита» в число десяти худших эмблем футбольных клубов из-за его чрезмерной простоты. В список попали и другие известные команды, от «Вольфсбурга» до «Наполи», однако только российский клуб отреагировал на этот рейтинг, причем довольно болезненно.

Британская газета Daily Mail опубликовала десятку худших логотипов футбольных клубов мира на основе предпочтений и вкусов журналистов издания (что несколько раз подчеркивалось по ходу текста). Поводом для составления подобного рейтинга стала новая эмблема немецкого «Вольфсбурга», состоящая из округлой буквы «W» ядовито-зеленого цвета, которая вскоре может появиться на полуфинальных матчах Лиги чемпионов.

По мнению британских газетчиков, ребрендинг не пошел команде на пользу, а новый символ выглядит ужасно.

Также авторы издания раскритиковали лого нескольких других известных коллективов — итальянского «Наполи» (за минимализм), немецкого «Гамбурга» (за странный дизайн без букв, цифр и каких-либо отсылок к истории команды), чешского «Богемианс» (за непонятно откуда взявшееся в Праге кенгуру) и других. Но, добравшись до эмблемы петербургского «Зенита», журналисты, сами того не желая, зашли на минное поле.

Газета, в сущности, не написала о зенитовском символе ничего оскорбительного, особенно в сравнении с тем же «Гамбургом», по которому она прошлась куда более жестко.

Британцы просто посетовали, что после ребрендинга эмблема чемпионов России потеряла важные элементы: корабль Адмиралтейства как символ российского флота и круглую форму, делающую ее более похожей на логотип. В новом же варианте не осталось ничего, кроме названия и года.

«Это не настоящий лого, правда ведь?» — заключили в издании.


Однако этого оказалось достаточно, чтобы вызвать бурю. Большинство команд не обратили на статью никакого внимания, но «Зенит» почему-то принял ее близко к сердцу и решил отомстить обидчику его же оружием. В тот же день в официальном твиттере клуба появилась десятка худших логотипов газет, целиком состоящая из эмблем Daily Mail.


Англичане ответили примирительным постом, еще раз похвалив предыдущий логотип команды и напомнив, что вместе с ним «Зенит» стал обладателем Кубка УЕФА.


Однако это, кажется, только добавило масла в огонь, и питерцы еще раз высказались в духе «сам дурак», написав, что старый герб газеты на их вкус тоже был приятнее.


А чтобы окончательно оставить победу в этом одностороннем споре за собой, англоязычный твиттер сине-бело-голубых поделился постом русско-итальянского болельщика «Локомотива» с короткой записью «Дэйли Мэйл» — «Зенит» — 0:2».


Разумеется, даже когда Daily Mail подписалась на твиттер «Зенита», петербуржцы не смогли отреагировать без иронии, написав: «Спасибо хоть на этом».


Надо отдать должное авторам зенитовского твиттера — их первый пост о британской газете стал самым популярным в истории питерского клуба. Британцы, правда, так и не приняли вызова, позволив «Зениту» соревноваться в остроумии с самим собой.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице чемпионата России по футболу, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».