Динамовские кресла не прошли краш-тест

Болельщики «Динамо» протестировали новые кресла для трибун

Фотография: Пресс-служба «ВТБ-Арена Парк»

На строительной площадке Центрального стадиона «Динамо» имени Льва Яшина состоялся тестовый эксперимент новых антивандальных кресел, которыми будут оборудованы трибуны. Однако кресла не прошли краш-тест — после первого же удара у сидений сломались крепления. Теперь производителям предстоит провести тщательную работу по устранению неполадок.

Тестирование кресел — не первое мероприятие, которое проводит руководство проекта совместно со своими болельщиками и журналистами. Фанаты бело-голубых регулярно получают возможность внести свой вклад в возведение домашнего стадиона и стать свидетелями завершения значимых этапов строительства.

Так, например, ранее участники фан-движения делали на стадионе кирпичную кладку, рисовали букву «Д», замыкали первый ярус трибун. Тестирование кресел — следующее значимое событие, в котором главными участниками являются именно болельщики.

Им предстояло проверить, насколько новые кресла будут комфортными и, что, может быть, еще важнее, устойчивыми к вандализму.

Мероприятие, посвященное презентации новых кресел, которые производит британская компания Вluecube, состояло из двух этапов — демонстрационного и практического. В нем приняли участие старший вице-президент банка ВТБ и руководитель проекта «ВТБ Арена парк» Андрей Перегудов, представитель компании — поставщика кресел и трибун Юрий Павлов, болельщики клуба, а также ветераны «Динамо», в числе которых был Владимир Пильгуй.

Первым делом у всех присутствующих была возможность протестировать все виды новых кресел, которые специально установили в штабе строительства «ВТБ Арены парк». Сиденья для фанатских трибун будут белого и голубого цветов, а в VIP-секторе синего.

Затем слово взял управляющий компании — поставщика кресел и трибун Concept Юрий Павлов, который начал презентацию зрительских кресел.

Интересным моментом стал показ видеоролика, где производители различными не щадящими способами протестировали эти кресла на прочность, и они с успехом прошли эксперимент.

Стоит отметить, что такими креслами были оборудованы чемпионаты мира по футболу в ЮАР, Бразилии и многие другие крупнейшие спортивные мероприятия.

Затем возможность протестировать кресла была предоставлена болельщикам «Динамо». По условиям конкурса, в течение пяти минут они могли делать с пятью обычными креслами фанатской зоны все что угодно, например бить или прыгать на них. Если за это время кресло сломается, то болельщики получат приз от компании-поставщика — мягкое кресло для офиса в виде футбольного мяча.

Далее журналистов и фанатов экипировали каской и специальным жилетом, и они отправились на строительную площадку стадиона. Стоит отметить, что на данный момент на арене происходит возведение третьего, заключительного яруса трибун.

Перед началом конкурса выступил старший вице-президент банка ВТБ и руководитель проекта «ВТБ Арена парк» Андрей Перегудов.

«Такой краш-тест у нас еще не проводился. Мы хотим проверить, насколько хороши эти кресла, прежде чем их закупим. Производитель говорит, что они наиболее безопасные и прочные.

Несмотря на то что наши болельщики очень дружелюбные, визитеры могут попасться агрессивные, в этом случае очень важно, чтобы кресла были антивандальными и не помогали фанатам в драках».

Затем болельщики поднялись на трибуну, где было установлено пять кресел, и приступили к тесту. Для начала они на них присели и проверили комфортность, а затем уже приступили к проверке прочности. Однако, на удивление всех, после первого же удара в спинку кресла у него сломались пластиковые крепления и оно отвалилось. Однако пластик, из которого сделано само кресло, показал намного лучшую прочность. Болельщикам потребовалось приложить много усилий, чтобы от кресла откололся кусочек.

Несмотря на явный недочет в технологии разработки крепления, у фанатов «Динамо» в целом сложилось скептическое мнение насчет антивандального качества кресел.

«Тест пройден не был, крепления сломались, пластик тоже откололся, но если прыгать на сгибе кресла, то оно не ломается, — подвел итоги эксперимента болельщик бело-голубых Алексей Пименов. — Кресло отлетает за одну секунду от одного удара, как в свое время ломались кресла, установленные фирмой жены бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова Елены Батуриной. Этот краш-тест даже не прошел первого этапа. Кстати, армейские болельщики тоже проводили подобный краш-тест, выдержали железные кресла.

Существует несколько практик поломок кресел, единичные случаи, когда их ломает группа людей, но здесь кресло улетело с первого же удара. Крепления надо обязательно доработать. Это кресло можно легко сломать и выкинуть на поле, сорвать матч. Здесь после первой же игры полсектора может быть со сломанными креслами.

Надо еще их проверить на огнеупорность, потому что фанаты используют пиротехнику. Может, из них можно костер устроить.

Самые крепкие кресла стоят на стадионе в Химках, на центральном секторе они из гнущегося пластика, очень хорошие, их тяжело сломать, а на фанатских секторах железные кресла. Также на многих стадионах Европы стоят хорошие антивандальные кресла».

Затем итоги эксперимента на прочность подвел управляющий компании-поставщика Юрий Павлов, который в завершение вручил болельщикам обещанный приз — мягкое кресло в виде футбольного мяча:

«Респект нашим ребятам, сзади кресло со всей силы еще никто не бил. Приятно, что сам пластик крепкий, основной проблемный момент — это крепления. Мы отправим производителям видео краш-теста, а также внесем наши рекомендации по разработке новых креплений. Затем перед тем, как поставить новые кресла, проведем еще один такой же эксперимент на прочность».

Пресс-секретарь проекта «ВТБ Арена парк» Михаил Смирнов в свою очередь заметил, что подобный тест проводится среди строителей спортивных объектов впервые.

«Я уверен, данные этого теста будут любопытны и полезны для всех производителей подобных конструкций, — сказал Смирнов. — Мы обратились к клубу болельщиков «Динамо» с просьбой специально подобрать пять «бойцов», за плечами которых сотни матчей и немало сломанных сидений. Некоторые из них — весом под 150 кэгэ, в берцах и сапогах с коваными носками. Таких акцентированных «профессиональных» ударов не может обеспечить ни один технологический краш-тест, которые, как правило, проводятся непосредственно на производстве. Данные кресла были протестированы сегодня в условиях, максимально приближенных к реальным. Выявлено было только одно слабое место. Это нижняя часть крепежа к рельсе при точечном ударе сзади в спинку кресла.

Сам пластик, из которого изготовлены кресла, показал себя очень хорошо и выдержал весь град ударов. Информация по итогам сегодняшнего мероприятия уже доведена до изготовителей. Ее будут учитывать при изготовлении будущих кресел. Повторный краш-тест пройдет в ближайшее время».

В заключение на вопросы журналистов ответил директор строительства стадиона «Динамо» Сергей Цыбин, который рассказал о процессе его возведения.

— На каком этапе сейчас находится строительство стадиона?
— Мы заканчиваем сборку железобетонных конструкций, самое главное, что мы подготовили все необходимые фронты работ для перехода к монтажу несущих металлических конструкций кровли.

Мы провели ряд тендеров по выбору подрядчиков по инженерным системам, в настоящее время мы приступили к их монтажу с нижнего уровня. На сегодняшний день идет активная работа на уровне подземной автостоянки. К концу года мы планируем завершить там устройство теплового контура и подготовить инженерные системы к тому, чтобы принять энергоресурсы подводящих коммуникаций.

Это наша амбициозная задача на текущий год. Поскольку мы справились со всей работой в прошлом году, то уверен, в этом тоже сможем.

— Снаружи стадиона уже построен небольшой эпизод фасада. Когда планируете его продолжить?
— Снаружи мы сделали макет фасада, это подготовительная работа для того, чтобы наши архитекторы воочию смогли убедиться, как мы воплощаем его в жизнь. Мы будем дорабатывать фасад, выбирать элементы облицовки, как исторической части стены, так и современной оболочки. Скорее всего, внешний вид будет изменен в соответствии с замечаниями архитекторов, и не факт, что он будет таким, как сейчас. На следующей неделе вы уже сможете увидеть, как он будет подсвечиваться.

Исторические барельефы еще не восстановлены полностью, сейчас идет работа. Мы подбираем способы, как максимально их использовать снаружи и в то же время сохранить эти части для элементов внутренней отделки.

— Вы укладываетесь в график строительства стадиона?
— Да, 22 октября 2017 года, в день рождения Льва Яшина, мы планируем провести здесь первый матч. Для того чтобы подготовить стадион к игре, помимо основных конструкций еще нужно установить различные системы, как базовые, так и специальные технологические, которые позволят сохранять поле в хорошем состоянии.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице РФПЛ, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».