6 декабря 2016

 $63.88€68.57

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть





Скорость Квяту не помощник

Квят показал шестое и девятое время в пятничных тренировках Гран-при Бразилии

Фотография: Reuters

Даниил Квят показал шестое время в первой пятничной тренировке Гран-при Бразилии, после чего обогнул «Интерлагос» еще быстрее, но стал девятым. Обе свободные практики выиграли пилоты «Мерседес». Сначала это был Льюис Хэмилтон, а затем Нико Росберг.

Гран-при Бразилии начался с хорошей новости для поклонников «Ред Булл». Австрийская команда заявила, что продолжит выступать в «Формуле-1». Одна из самых успешных конюшен «Королевских гонок» могла сняться с чемпионата из-за того, что долго не находила поставщика двигателей.

Сам по себе поиск мотористов в нынешней ситуации, по мнению многих, идет вразрез со здравым смыслом. Пока гибридные установки «Мерседеса» явно превосходят остальные, в «Формуле-1» существует серьезное расслоение команд, которое огромным образом влияет на предсказуемость результатов.

Невозможно представить, чтобы «Ред Булл» вдруг оказался с двигателями своих главных конкурентов – «Мерседеса» или «Феррари». Старые же моторы «Рено» австрийцам уже надоели – с ними у конюшни сплошной регресс. Но все же команда Даниила Квята и Даниэля Риккардо договорилась еще на год с французским поставщиком, в то время как у дочерней команды «Торо Россо» будут прошлогодние движки «Феррари».

А с 2017 года об этих проблемах можно будет забыть. Международная автомобильная федерация объявила о поиске независимого поставщика двигателей, продукция которого станет обязательной для всех команд чемпионата. Подтвердить участие в тендере нужно будет до 23 ноября.

Еще одной обсуждаемой темой накануне Гран-при Бразилии было возможное неучастие чемпиона мира Льюиса Хэмилтона. 9 ноября он попал в ДТП в Монако, после чего отменил одну из пресс-конференций и на какое-то время прекратил активность в соцсетях. Слухи о состоянии британца поползли самые разные, но все обошлось – пилот «Мерседеса» здоров и готов покорить «Интерлагос», где за восемь лет так и не сумел ни разу победить.

Трасса в Сан-Паулу буквально создана для болидов с немецкими моторами, поэтому фаворитами Гран-при второй год подряд называются пилоты, владеющие вожделенными агрегатами.

В прошлом сезоне Хэмилтон уступил Нико Росбергу в квалификации, что и предопределило исход гонки. А началось их соперничество еще с пятничных тренировок, где лучшее время неизменно показывал пилот из Германии.

Едва ступив на бразильскую землю, Хэмилтон приступил к реваншу. В первой свободной практике британец принялся наворачивать круги быстрее всех и Росберга в частности. Ему не мешало даже то, что в начале тренировки трасса была довольно скользкой, из-за чего на обочину вылетал Себастьян Феттель, а Макс Ферстаппен развернулся против своей воли. Постепенно состояние улучшилось, и к концу сессии можно было сделать некоторые объективные выводы.

«Мерседес» действительно был вне конкуренции. Хэмилтон выиграл полсекунды у ставшего вторым Росберга. Но дальше перемешались «Феррари» и «Ред Булл», у которых нет немецких супермоторов. Феттель обогнал бывшую команду, за ним расположились Риккардо, Кими Райкконен и Квят.

Небольшой дождь снова оросил «Интерлагос» перед второй практикой, что привело к довольно забавной ситуации – потекла краска, нанесенная на обочину. Из-за этого пилоты, не удержавшиеся на трассе, вмиг перекрасили свои шины в желтый цвет.

Мокрая трасса не влияла на планы команд протестировать новинки, но все-таки их намерения оказались на некоторое время сорванными. Через полчаса после открытия пит-лейна Фернандо Алонсо пожаловался на потерю мощности, остановил дымящуюся машину, и она загорелась ярким пламенем. Вернуться в штатный режим удалось спустя десять минут.

В остальном вторая тренировка прошла спокойно, только Ферстаппен вновь закружился, будто юла, а затем его маневр повторил Росберг. При этом немцу это досадное недоразумение не помешало возглавить протокол. Он выиграл чуть меньше полсекунды у Хэмилтона. Квят улучшил собственное время, но относительно соперников растерял три позиции.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1