11 декабря 2016

 $62.48€65.98

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть










Как Сочи принимает вторую «Формулу-1»

Как олимпийская столица принимает свою вторую «Формулу-1»

Фотография: ТАСС

В Сочи проходит 15-й этап чемпионата мира в классе «Формулы-1» — Гран-при России. Спецкор «Газеты.Ru» рассказывает о том, как в олимпийской столице прошел субботний день, главным событием которого стала не квалификация к воскресной гонке, а авария одного из пилотов.

В этом году в Сочи поспокойнее. Во время своего первого Гран-при олимпийская столица порой напоминала суетливую хозяйку, которая и себя показать очень хочет, и сильно беспокоится, все ли понравится дорогим гостям и своим домашним. И оттого, хоть и улыбалась непрерывно и лучезарно, была немного напряжена. Но всем все понравилось.

В остальном все на месте. Сюда снова съехались VIP всех мастей и те, кто призван их развлекать, и все приуроченные к Гран-при России вечеринки, которых немало, пройдут по плану.

В шаттле по-прежнему можно встретить человека, который совершенно серьезно говорит, что привык ездить на «Феррари» и поэтому испытывает определенные технические проблемы с заклинившим сиденьем микроавтобуса.

Как и в прошлом году, тут модные ребята из инстаграм-проекта Follow me и другие российские знаменитости. В паддоке был замечен Владислав Третьяк. Приехала знаменитая модель Бар Рафаэли, прославившаяся в свое время романом с Леонардо Ди Каприо, — поддержать одну из компаний, лицом которой она является.

Есть немало других красивых девушек со спутниками, осторожно ступающих по асфальту на шпильках и кутающихся в кожаные куртки. Полагаясь на оптимистичные прогноз погоды и, возможно, прошлогодний опыт, когда в формульную неделю в Сочи было очень жарко, они рассчитывали в последний раз выгулять на родине летние платья и открытые лодочки. Но сочинская погода подвела. По ощущением, было на несколько градусов ниже, чем показывал градусник. Плюс нередкий в несезон в Сочи ветер.

На погоду могли сетовать и команды. Пятница на Гран-при фактически прошла впустую: невозможно отрабатывать в дождь настройки на потенциально сухую гонку.

Есть надежда, что несмотря на цены, в этом году приехало больше болельщиков.

Одни такие оказались моими соседями в самолете: идеальный молодой папа с автомобильным журналом и мальчик, по виду младшего школьного возраста. Любознательный ребенок сначала изучал книжку о морских гадах, а потом под руководством папы принялся старательно выписывать в блокнот имена всех пилотов топ-команд. Россиянина Даниила Квята выделил красными чернилами – «потому что наш». С детской серьезностью поставил напротив каждой фамилии минусик, чтобы на месте проверить: а вдруг кто не приехал, как в школу. А затем включил «Звездные войны».

Это место в детской жизни в одном ряду с любимой книгой и популярным блокбастером – именно то, ради чего по идее и стоило привозить в Россию самую престижную автомобильную серию мира. Ради создания традиции, культуры боления и т.д. Ради этого совместного уикенда отцов и сыновей, воспоминания о котором, возможно, останутся на всю жизнь.

В этом году, замечено по соцсетям, вообще было очень популярно желание отвезти в Сочи папу, сына, племянника.

Еще популярнее стал Даниил Квят. Он здесь на плакатах, журналах. От его имени зовут на завтрак отдыхающих в местных отелях.

Возможно, на этот ажиотаж вокруг молодого россиянина намекал его партнер по «Ред Булл» и просто очень веселый австралийский парень Даниэль Риккардо, в конце общения с журналистами затянувший на мотив «Oh darling»: «О-о-о-оh, Dani, you are so Ru-u-ussian». Хотя в повышенном внимании к своим на домашних этапах в «Формуле-1» нет ничего необычного.

Для местной туристической инфраструктуры Гран-при в этом году стал уникальной возможностью заработать. В последние недели перед Гран-при в разговорах тех, кто собирался в Сочи, периодически возникали фантастические суммы: 80 тысяч рублей за авиабилет, 50 тысяч за ночь в расположенной близко к автодрому гостинице. И то и другое, возможно, преувеличение, хотя вряд ли это дым без огня.

В трехзвездочной гостинице, где я останавливалась месяц назад, ценник вырос почти в четыре раза — и это с учетом спецпредложения. Впрочем, многие дорогие отели делали серьезные скидки обладателям дорогих билетов на главную трибуну.

В гостевом доме – самом бюджетном варианте размещения в постолимпийском Сочи вблизи Олимпийского парка — можно остановиться за четыре с небольшим тысячи в сутки.

Не обошлось без небольших курьезов. В субботу запоздавшим пересказывали историю о том, как в четверг трассу случайно помыли топливом. Из-за чего в пятницу пришлось чуть-чуть задержать первую серию свободных заездов.

Наверняка будут пробки – но больших гонок без них не бывает. Кто считает иначе, никогда не пытался уехать с «24 часов Ле-Мана», например.

В субботу большинство зрителей подтянулись на самую дорогую трибуну – ту, что точно напротив паддока, — только к старту квалификации. Многие, судя по разговорам, предпочли экскурсии в Красную Поляну и другие олимпийские окрестности.

Самым громким событием субботы стала случившаяся во время третьей свободной практики авария с участием пилота «Торо Россо» Карлоса Сайнса: на прямой тот, что называется, «потерял» машину, задел стену и на скорости улетел в отбойник. Гонщика не без труда извлекли из машины и тут же на вертолете отправили в больницу.

Судя по моментально наводнившим твиттер комментариям, большинство болельщиков вспомнило одно и то же – Жюля Бьянки, недавно скончавшегося пилота, получившего несовместимые с жизнью травмы во время Гран-при Японии в прошлом году.

К счастью, в этот раз обошлось без трагедии. Команда оперативно огласила довольно оптимистичные результаты обследования, а сам гонщик и его менеджеры выложили в соцсетях веселые фотографии из сочинской больницы, на которых Карлосу настраивают забарахливший телевизор, чтобы он мог посмотреть квалификацию.

Еще до ее начала к журналистам вышел руководитель команды Франк Тост и успокоил всех: у Сайнса не обнаружено переломов, из-за чего вся команда выдохнула с облегчением. Одна пропущенная гонка – не катастрофа. Но перелом выбил бы гонщика из седла на непредсказуемо долгий срок вплоть до навсегда. Сломавший однажды руку Роберт Кубица в «Королевские гонки» так и не вернулся.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1