4 декабря 2016

 $63.87€68.11

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть











Аварийное сальто Квята

Квят разбил болид и занял десятое место в квалификации Гран-при Японии

Болид Квята после аварии
Болид Квята после аварии

Фотография: Официальный сайт «Формулы-1»

Россиянин Даниил Квят попал в серьезную аварию в квалификации Гран-при Японии, но остался цел и сможет стартовать в гонке с десятого места. Поул-позишн завоевал Нико Росберг, оставивший Льюиса Хэмилтона на второй строчке.

Пятничный дождь внес некоторую сумятицу в предгоночные расклады на Гран-при Японии, но едва погода успокоилась, как этап в Сузуке начал принимать очертания, присущие прочим гонкам календаря «Формулы-1».

Последняя перед квалификацией тренировка была проведена на сухой трассе, и на ней привычно господствовали два «Мерседеса», управляемые Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом. Герои предыдущих двух свободных практик приутихли.

Карлос Сайнс, согласно своему статусу, придержал коней и отстал от лидеров на две секунды, а Даниил Квят в основном проверял боеспособность твердых шин, на которых быстрейшие секунды не показывают. Когда же россиянин обул «медиум», с ним стало твориться что-то непонятное. Пилот «Ред Булла» дважды выезжал за пределы трассы и в итоге показал 14-й результат на контрольной тренировке. Судьба словно предостерегала его о грядущей опасности.

На старте квалификации положение Квята стабилизировалось. Он некоторое время владел вторым результатом вслед за Максом Ферстаппеном. Но едва слово взяли обиженные в Сингапуре «Мерседесы», россиянину пришлось откатиться. С его показателя сняли полторы-две секунды. Шины средней жесткости помогли немного отквитаться, но немецкая конюшня и на «харде» продолжала ломать секундомер. Хэмилтон выехал из 93 секунд, Росбергу для этого не хватило лишь полутора «соточек», в то время как другим и не снилось преодоление отметки в 94 секунды.

Кто-то может и был готов к этому рубежу, но все карты спутала внезапная остановка Ферстаппена во втором секторе быстрейшего круга. Желтые флаги вынудили всех пилотов сбросить скорость. Впрочем, памятуя о прошлогодней аварии Жюля Бьянки, унесшей жизнь молодого французского гонщика, вряд ли кто-то ругал эту меру предосторожности.

По итогам первой сессии пришлось распрощаться с пилотами «Манора», «Заубера», Дженсоном Баттоном, впервые в Японии не дошедшим до финального этапа, и Ферстаппеном. После перерыва никто уже не сдерживал рвущихся в бой пилотов, и можно было проверить, станет ли кто бросать вызов «Мерседесам». С небольшой натяжкой в таковым можно было отнести Кими Райкконена, Валттери Боттаса и Фелипе Массу, отставших от перехватившего лидерство Росберга менее чем на секунду.

В третий сегмент в полном составе вышли «Мерседес», «Уильямс», «Феррари», «Ред Булл», а также Серхио Перес и Ромен Грожан. Квят повременил с первой попыткой, чтобы сэкономить прилично попорченные в этот уикенд шины. Не стал выезжать на трассу и мексиканец из «Форс-Индии». На верхнюю строчку забрался Росберг, вслед за которым из-за небольшой блокировки оказался Хэмилтон. Британец уже обдумывал, как он исправит свою ошибку во второй попытке, как вдруг…

Даниил Квят на быстром круге выехал на траву, потерял управление и влетел в отбойник. Машина россиянина перевернулась в воздухе и приземлилась на колеса (точнее, на два колеса), получив очень сильный удар. Связь с командой не пострадала, и гонщик поспешил заверить, что с ним все в порядке, и самостоятельно покинул кокпит.

Вместо желтых флагов уже развеялись красные, и из-за недостатка времени было решено отменить оставшуюся часть квалификации и принять в расчет результаты первых попыток. Льюис Хэмилтон не смог начать новую серию из поулов, зато вторую победу в квалификации за сезон одержал Нико Росберг. Прежде ему везло лишь на Гран-при Испании.

Вслед за «Мерседесами», вернувшими себе первый ряд стартовой решетки, расположились Боттас, Феттель, Масса, Райкконен, Риккардо и Грожан. Квят квалифицировался десятым, но не факт, что в воскресенье он начнет гонку с пятого ряда. Его машина получила такие серьезные повреждения, что настраивать ее будут до последнего момента, и тогда россиянин даст по газам лишь с пит-лейна.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1