Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«С тренировки — с разбитым носом? Это стереотип». Правда о женском боксе

Зачем девушки идут заниматься боксом

Бокс становится все более популярным видом активного досуга у девушек. Корреспондент «Газеты.Ru» побывала на тренировках, пообщалась с теми, кто втянулся, и поняла, в чем прелесть бокса и почему не нужно быть Лисбет Саландер, чтобы преуспеть даже в мужской компании.

«Женский бокс я не воспринимаю, — сказал как-то Сибирский Рокки, знаменитый боксер Руслан Проводников. — Как фитнес это здорово. Но смотреть, как девчонки бьют друг друга, мне неинтересно и неприятно».

Впрочем, бить друг друга часто бывает неинтересно и самим девушкам. На занятия боксом часто приходят по другим причинам.

«На бокс меня привело любопытство. Что это за вид спорта, про который говорят, что он не женский? — рассказывает журналист агентства «Р-Спорт» Елена Соболь. — До этого я имела дело с боксом по работе и представляла, что такое бои.

Оказалось, что это дико крутое занятие. Развивает все группы мышц и не утяжеляет тебя. Ты не наберешь здесь массу, но можешь очень прилично сбросить. Бокс является одним из самых энергозатратных видов. Это хороший способ добавить выносливости. И, самое главное, уверенности в себе. Может показаться невероятным, но это реально работает – в жизни, на работе.

Может, дело в том, что подсознательно ты начинаешь понимать, что можешь за себя постоять. Даже если доказывать это никогда не придется. А еще это очень крутая разрядка после офиса».

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и мы отправляемся в клуб Лены, «Академию бокса» в «Лужниках». В группе пять человек, и она – единственная девушка. Несколько барышень работают недалеко на тренажерах, еще две отрабатывают удары с грушей и вскоре уходят. На Лисберт Саландер, одну из самых известных поклонниц бокса в современной поп-культуре, ни одна из них не похожа. Очевидно, в женский бокс идут не только волчата с трудной судьбой.

Тренировка начинается с разминки, которую ведет Медина да Силва Амилкар, бывший профессиональный боксер и человек с отличным чувством юмора. «Смотри, на понтах бьет», — передразнивает тренер своеобразную манеру одного из парней держать руки и показывает ему, как надо.

Амилкар работает с мужчинами, женщинами и детьми. В клубе к нему часто отправляют начинающих: судя по этой тренировке, потому, что он умеет научить, не напугав.

Сначала идет работа со скакалкой, потом комплекс упражнений. Одно из них – когда нужно подпрыгнуть, а в полете повертеть попой, дается группе особенно трудно. При этом Амилкар, нехрупкий темнокожий товарищ, выполняет его с легкостью Бейонсе. «В боксе бьют этим», — поясняет он и хлопает себя по тазу.

«Хуже разминки ничего нет», — замечает Елена в конце, перебинтовывая пальцы.

«На бокс можно пойти, и не имея серьезной физической подготовки. Просто вначале будет сложнее, — поясняет она. — И набирать форму придется дольше.

Самое тяжелое время – это первые пара месяцев. На первых тренировках я реально «умирала». Кажется, что три минуты – столько длится раунд – это мало. Но когда все эти три минуты ты машешь руками по воздуху… Потом становится легче.

Тренировки постепенно меняют весь образ жизни. Ты начинаешь правильно питаться. Кто-то увлекается спортивным питанием. Перед началом тренировок хорошо бы пройти медобследование, чтобы тебе определили нужный уровень нагрузки. Сердечко у всех разное».

Разминка длится около 25 минут, и трудно не заметить, что единственная девчонка работает едва ли не усерднее всех парней. «Бойцовский характер», — соглашается со мной тренер Амилкар.

Потом группа надевает перчатки и разделяется. Ринг сегодня занят группой единоборств. В углу скучает резиновый мужской торс с головой, на котором отрабатывают удары. Здесь его по-дружески зовут Андреем. Парни встают в пару отрабатывать удары, Лена идет к груше.

К тому времени в зале остается всего одна девушка-боксер, но она новенькая, и поставить их вместе тренер не рискует.

«Никто не требует от тебя сразу выходить на ринг против сильных девчонок, — отмечает Лена. — На самом деле от начала тренировок даже до спарринга, не говоря уже о первом бое, нужно работать и работать. То, что с первой же тренировки ты выйдешь с разбитым носом, — это стереотип.

Во-первых, любительский бокс подразумевает шлемы. К тому же не зря говорят, что этот спорт — это в первую очередь искусство защиты. Тренеры сразу начинают этому учить: наряду с ударами ты начинаешь отрабатывать увороты, нырки и т.д. Когда работаешь в паре на тренировках, никто не стремится нанести травму. Там стоит задача отработать удар. Мы не ловим друг друга исподтишка, как бывает в реальных боях. А когда выходишь на более серьезный уровень, перестаешь бояться синяков».

С грушей работают короткими сериями. Вторая девушка в зале, хрупкая и тонкая, обращается со снарядом бережно, словно в конце тренировки собирается накормить его супом. С таким выражением обычно отвешивают шуточный удар молодым людям на свидании. Тренер, похоже, видит такое не впервые и спокойно призывает бить пожестче.

«Не все со временем выходят на бои, — говорит Соболь. — Кто-то, как я, приходит и сразу говорит: хочу! Турниров даже между московскими школами организуется очень много.

А так одни девчонки приходят, чтобы просто подтянуться, другие – чтобы прибавить силы. Бывают такие тоненькие, что думают: как она вообще сможет ударить? Кто-то хочет доказать что-то своим молодым людям. Такое тоже бывает. Или он занимается и подтягивает с собой девушку.

У нас одно время была чисто женская группа, но я часто приходила пораньше или оставалась, чтобы застать и мужскую тренировку – работать с более сильными всегда интересно. Поначалу ребята, конечно, смотрели косо. Но потом мы постояли в спаррингах – и они меня зауважали. Это классно – в компании сильных мужчин чувствовать себя равной. Но и помогать новеньким девушкам тоже здорово. Количество девушек меняется. Бывает четыре-пять, бывает две-три. Не все остаются надолго».

У девушек перчатки красные или синие, у парней – в основном черные. Никакого специального разделения по цвету у производителей нет. Просто каждый выбирает, что ближе. Розовые, как выясняется, тоже бывают. Кстати, всем желающим попробовать бокс стоит иметь в виду: с длинным маникюром придется распрощаться — в перчатках будет неудобно.

В раздевалке девушек мотивируют на тренировки боксерские фото Дженнифер Лопес и Хилари Суонк в ее знаменитой роли из «Малышки на миллион». Знаменитая девушка-боксер, ирландка Кэти Тэйлор выглядит не хуже голливудских актрис и тоже отлично бы здесь смотрелась, но рейтинг узнаваемости у нее, видимо, ниже.

«Что касается экипировки, вначале, когда обучают базовым движениям, нужны только спортивная форма и кроссовки, — поясняет Елена. — Потом их желательно заменить на боксерки: у них очень тонкая подошва и хорошая фиксация ноги. Можно сразу начинать заниматься в них.

Чуть позже, когда начинается работа с грушей, приобретаются бинты, чтобы фиксировать пальцы, и перчатки. Они все весят по-разному, так что лучше подобрать под себя. Женские обычно весят 8–10 унций. Кто-то любит ходить со своей скакалкой, это популярное на боксерских тренировках упражнение. Но это не обязательно. Если дело доходит до спаррингов – то шлем и капа.

Цена на приличные перчатки начинается от полутора-двух тысяч – и до трех-четырех. Служат они долго. Шлем стоит чуть дороже, но не сильно. Бинты стоят 100–150 рублей. Тысяч за 10 можно нормально экипироваться.
Стоимость самих тренировок зависит от клуба. В Москве есть и очень бюджетные, и подороже. Если человек настроен заниматься серьезно, выгоднее приобрести годовой абонемент».

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице бокса и ММА.

Что думаешь?
Загрузка