30 марта 2017

 $56.02€60.09

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








Народный пилот на народной машине

В Сочи состоялся этап РСКГ

Фотография: http://raf-rcrs.ru/

Главным героем этапа Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) в Сочи оказался житель Подмосковья, для которого участие в гонках стало призом за победу в конкурсе.

К продукции отечественного автопрома россияне пока относятся скептически. Да, марка Lada в России популярнее всех остальных, но главная причина такой популярности – низкие цены машин. Разбогатев же, среднестатистический автомобилист быстро пересаживается на иномарку.

В российском кольце дело обстоит по-другому. В РСКГ большинство машин – это также Lada, и доступность деталей и агрегатов, а также возможность без переводчика обсудить важные детали с производителем гоночной машины здесь играют свою роль.

Но это далеко не единственные достоинства отечественных машин. Ведь по скорости они также не уступают иномаркам: в классе «Супер-продакшн» гоночные «Гранты» на равных сражаются с японскими Subaru и Honda, а в категории «Туринг-лайт» пилоты за рулем Volkswagen, Renault и Ford порой ничего не могут противопоставить скорости ярко-желтых «Калин» заводской команды Lada Sport Rosneft.

Что же касается самого доступного класса «Национальный», то там «Калины» и вовсе в подавляющем большинстве. И если говорить о технической составляющей, соревнуются скорее те, кто занимается подготовкой спортивной техники (а заняться ей проще, чем кажется – для этого вполне может хватить небольшого собственного автосервиса). Есть «брагинские» машины, есть «гольцовские», есть «шешенинские».

Кто-то строит гоночные «Калины» только для своей команды, а кто-то – и для себя, и на продажу: доходит до того, что ульяновец Егор Санин обгоняет тольяттинца Дмитрия Брагина за рулем подготовленной самим Брагиным машины…

Однако «Национальный» — это вовсе не монокубок марки «Лада», и построить автомобиль для этой доступной категории можно на базе любой серийной машины, собранной на территории России. Благодаря этому на трассах появлялись и Renault Logan, и Kia Rio, но наибольшее внимание за последнее время к себе привлек гоночный седан Volkswagen Polo. Впрочем, решающую роль в этом сыграла не сама машина и не выставившая ее на гонки команда, а садившиеся за руль пилоты.

Все уже в курсе, что хочешь гоняться – готовь деньги. Даже если ты невероятно талантлив, без «стартового капитала» не обойтись – ведь даже самым легким на подъем спонсорам надо в первую очередь продемонстрировать свою скорость. Сейчас в российском кольце уже не так мало пилотов, выступающих за зарплату, но все они достаточно опытные спортсмены, отобранные из числа претендентов в том числе благодаря своим прошлым заслугам.

Между тем выступления в РСКГ за рулем голубого VW Polo Sedan, подготовленного компанией «Академия ралли» и заявленного в класс «Национальный» московской командой B-Tuning, бесплатны!

Упомянутые выше компании и автомобильный сайт Motor.ru второй год подряд разыграли этот невероятно ценный приз в рамках конкурса «Народный пилот», принять участие в котором мог любой желающий. Достаточно было снять о себе короткий рекламный ролик, ответить на вопросы викторины, а потом продемонстрировать свои навыки управления гоночной машиной на автодроме.

Последний пункт гарантировал, что за рулем окажется достойный кандидат, а не тот, кто в свое удовольствие будет крушить все вокруг и выносить соперников с трассы. Любительских кольцевых соревнований сейчас более чем достаточно, поэтому и сильных претендентов на главный приз хватало.

Но вряд ли кто-то ждал от «народных пилотов» гоночных подвигов – ведь на любительских соревнованиях гонщики ведут борьбу в формате time attack, то есть пытаются установить лучшее время на круге. Никакой очной борьбы, а класс «Национальный» как раз славится плотной и зачастую контактной борьбой.

Тут надо уметь не только быстро ехать, не только догонять и обгонять, но и блокировать силовые приемы со стороны соперника. А в этом деле лучший помощник – опыт. Ведь в самом доступном классе и процент начинающих пилотов выше всего, а предсказать их действия в сложных ситуациях не так-то просто.

Но уже первый «народный пилот» — выступавший в прошлом году москвич Максим Белоцкий — не потерялся среди опытных кольцевиков и однажды даже записал на свой счет финиш в первой пятерке.

Но это было только разминкой: «народный пилот» этого года Игорь Самсонов из подмосковного Одинцова оказался еще быстрее. В минувшие выходные настоящей сенсацией стала его победа в квалификации по ходу проходившего на трассе в Сочи третьего этапа РСКГ.

Конечно, все не так просто. Во-первых, у занявшего второе место Егора Санина подмосковный пилот выиграл всего 0,005 секунды. Во-вторых, Санин предпочел поберечь шины (по ходу квалификации и двух гонок участники могут использовать только шесть покрышек) и совершил всего один быстрый круг – вместо трех попыток у Самсонова. В-третьих, очевидно, что Volkswagen Polo имеет определенное преимущество над «Калинами» — в силу характеристик трансмиссии.

И все же вчерашний любитель стал главным героем этапа — после того как в сочинских гонках финишировал на второй и пятой (после старта с девятого места из-за правила «переворачивания» первой десятки) позициях. Хотя по ходу обоих заездов клочки летели по закоулочкам, и жертвами контактной борьбы пали многие опытные и успешные пилоты.

И хотя те же особенности трансмиссии, что сделали Самсонова столь быстрым в Сочи, будут «притормаживать» его на ряде других трасс, можно с уверенностью сказать: на российском кольце появился еще один гонщик, за выступлениями которого имеет смысл следить с особым вниманием.

Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице автоспорта.

  • Livejournal
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2017

Пилот О
Феттель (Феррари) 25
Хэмилтон (Мерседес) 18
Боттас (Мерседес) 15
Райкконен (Феррари) 12
Ферстаппен (Ред Булл) 10
Масса (Уильямс) 8
Перес (Форс Индия) 6
Сайнс (Торо Россо) 4
Квят (Торо Россо) 2
Окон (Форс Индия) 1
Хюлькенберг (Рено) 0
Джовинацци (Заубер) 0
Вандорн (Макларен) 0
Алонсо (Макларен) 0
Магнуссен (Хаас) 0
Стролл (Уильямс) 0
Риккардо (Ред Булл) 0
Эриксон (Заубер) 0
Палмер (Рено) 0
Грожан (Хаас) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Феррари 37
Мерседес 33
Ред Булл 10
Уильямс 8
Форс Индия 7
Торо Россо 6
Рено 0
Заубер 0
Макларен 0
Хаас 0

Расписание-2017

Этап Дата
Гран-при Австралии 26 марта
Гран-при Китая 9 апреля
Гран-при Бахрейна 16 апреля
Гран-при России 30 апреля
Гран-при Испании 14 мая
Гран-при Монако 28 мая
Гран-при Канады 11 июня
Гран-при Азербайджана 25 июня
Гран-при Австрии 9 июля
Гран-при Великобритании 16 июля
Гран-при Венгрии 30 июля
Гран-при Бельгии 27 августа
Гран-при Италии 3 сентября
Гран-при Сингапура 17 сентября
Гран-при Малайзии 1 октября
Гран-при Японии 8 октября
Гран-при США 22 октября
Гран-при Мексики 29 октября
Гран-при Бразилии 12 ноября
Гран-при Абу-Даби 26 ноября