21 июля 2017

 $59.21€69.03

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








Народный пилот на народной машине

В Сочи состоялся этап РСКГ

Фотография: http://raf-rcrs.ru/

Главным героем этапа Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) в Сочи оказался житель Подмосковья, для которого участие в гонках стало призом за победу в конкурсе.

К продукции отечественного автопрома россияне пока относятся скептически. Да, марка Lada в России популярнее всех остальных, но главная причина такой популярности – низкие цены машин. Разбогатев же, среднестатистический автомобилист быстро пересаживается на иномарку.

В российском кольце дело обстоит по-другому. В РСКГ большинство машин – это также Lada, и доступность деталей и агрегатов, а также возможность без переводчика обсудить важные детали с производителем гоночной машины здесь играют свою роль.

Но это далеко не единственные достоинства отечественных машин. Ведь по скорости они также не уступают иномаркам: в классе «Супер-продакшн» гоночные «Гранты» на равных сражаются с японскими Subaru и Honda, а в категории «Туринг-лайт» пилоты за рулем Volkswagen, Renault и Ford порой ничего не могут противопоставить скорости ярко-желтых «Калин» заводской команды Lada Sport Rosneft.

Что же касается самого доступного класса «Национальный», то там «Калины» и вовсе в подавляющем большинстве. И если говорить о технической составляющей, соревнуются скорее те, кто занимается подготовкой спортивной техники (а заняться ей проще, чем кажется – для этого вполне может хватить небольшого собственного автосервиса). Есть «брагинские» машины, есть «гольцовские», есть «шешенинские».

Кто-то строит гоночные «Калины» только для своей команды, а кто-то – и для себя, и на продажу: доходит до того, что ульяновец Егор Санин обгоняет тольяттинца Дмитрия Брагина за рулем подготовленной самим Брагиным машины…

Однако «Национальный» — это вовсе не монокубок марки «Лада», и построить автомобиль для этой доступной категории можно на базе любой серийной машины, собранной на территории России. Благодаря этому на трассах появлялись и Renault Logan, и Kia Rio, но наибольшее внимание за последнее время к себе привлек гоночный седан Volkswagen Polo. Впрочем, решающую роль в этом сыграла не сама машина и не выставившая ее на гонки команда, а садившиеся за руль пилоты.

Все уже в курсе, что хочешь гоняться – готовь деньги. Даже если ты невероятно талантлив, без «стартового капитала» не обойтись – ведь даже самым легким на подъем спонсорам надо в первую очередь продемонстрировать свою скорость. Сейчас в российском кольце уже не так мало пилотов, выступающих за зарплату, но все они достаточно опытные спортсмены, отобранные из числа претендентов в том числе благодаря своим прошлым заслугам.

Между тем выступления в РСКГ за рулем голубого VW Polo Sedan, подготовленного компанией «Академия ралли» и заявленного в класс «Национальный» московской командой B-Tuning, бесплатны!

Упомянутые выше компании и автомобильный сайт Motor.ru второй год подряд разыграли этот невероятно ценный приз в рамках конкурса «Народный пилот», принять участие в котором мог любой желающий. Достаточно было снять о себе короткий рекламный ролик, ответить на вопросы викторины, а потом продемонстрировать свои навыки управления гоночной машиной на автодроме.

Последний пункт гарантировал, что за рулем окажется достойный кандидат, а не тот, кто в свое удовольствие будет крушить все вокруг и выносить соперников с трассы. Любительских кольцевых соревнований сейчас более чем достаточно, поэтому и сильных претендентов на главный приз хватало.

Но вряд ли кто-то ждал от «народных пилотов» гоночных подвигов – ведь на любительских соревнованиях гонщики ведут борьбу в формате time attack, то есть пытаются установить лучшее время на круге. Никакой очной борьбы, а класс «Национальный» как раз славится плотной и зачастую контактной борьбой.

Тут надо уметь не только быстро ехать, не только догонять и обгонять, но и блокировать силовые приемы со стороны соперника. А в этом деле лучший помощник – опыт. Ведь в самом доступном классе и процент начинающих пилотов выше всего, а предсказать их действия в сложных ситуациях не так-то просто.

Но уже первый «народный пилот» — выступавший в прошлом году москвич Максим Белоцкий — не потерялся среди опытных кольцевиков и однажды даже записал на свой счет финиш в первой пятерке.

Но это было только разминкой: «народный пилот» этого года Игорь Самсонов из подмосковного Одинцова оказался еще быстрее. В минувшие выходные настоящей сенсацией стала его победа в квалификации по ходу проходившего на трассе в Сочи третьего этапа РСКГ.

Конечно, все не так просто. Во-первых, у занявшего второе место Егора Санина подмосковный пилот выиграл всего 0,005 секунды. Во-вторых, Санин предпочел поберечь шины (по ходу квалификации и двух гонок участники могут использовать только шесть покрышек) и совершил всего один быстрый круг – вместо трех попыток у Самсонова. В-третьих, очевидно, что Volkswagen Polo имеет определенное преимущество над «Калинами» — в силу характеристик трансмиссии.

И все же вчерашний любитель стал главным героем этапа — после того как в сочинских гонках финишировал на второй и пятой (после старта с девятого места из-за правила «переворачивания» первой десятки) позициях. Хотя по ходу обоих заездов клочки летели по закоулочкам, и жертвами контактной борьбы пали многие опытные и успешные пилоты.

И хотя те же особенности трансмиссии, что сделали Самсонова столь быстрым в Сочи, будут «притормаживать» его на ряде других трасс, можно с уверенностью сказать: на российском кольце появился еще один гонщик, за выступлениями которого имеет смысл следить с особым вниманием.

Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице автоспорта.

  • Livejournal
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2017

Пилот О
Феттель (Феррари) 177
Хэмилтон (Мерседес) 176
Боттас (Мерседес) 154
Риккардо (Ред Булл) 117
Райкконен (Феррари) 98
Ферстаппен (Ред Булл) 57
Перес (Форс Индия) 52
Окон (Форс Индия) 43
Сайнс (Торо Россо) 29
Хюлькенберг (Рено) 26
Масса (Уильямс) 23
Стролл (Уильямс) 18
Грожан (Хаас) 18
Магнуссен (Хаас) 11
Верляйн (Заубер) 5
Квят (Торо Россо) 4
Алонсо (Макларен) 2
Палмер (Рено) 0
Эриксон (Заубер) 0
Вандорн (Макларен) 0
Джовинацци (Заубер) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Мерседес 330
Феррари 275
Ред Булл 174
Форс Индия 95
Уильямс 41
Торо Россо 33
Хаас 29
Рено 26
Заубер 5
Макларен 2

Расписание-2017

Этап Дата
Гран-при Австралии 26 марта
Гран-при Китая 9 апреля
Гран-при Бахрейна 16 апреля
Гран-при России 30 апреля
Гран-при Испании 14 мая
Гран-при Монако 28 мая
Гран-при Канады 11 июня
Гран-при Азербайджана 25 июня
Гран-при Австрии 9 июля
Гран-при Великобритании 16 июля
Гран-при Венгрии 30 июля
Гран-при Бельгии 27 августа
Гран-при Италии 3 сентября
Гран-при Сингапура 17 сентября
Гран-при Малайзии 1 октября
Гран-при Японии 8 октября
Гран-при США 22 октября
Гран-при Мексики 29 октября
Гран-при Бразилии 12 ноября
Гран-при Абу-Даби 26 ноября