8 декабря 2016

 $63.28€67.12

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть






(none)

Не Сочи едиными

Пилоты РСКГ рассказывают о российских автодромах, пока все они не оказались в тени трассы «Формулы-1»

Фотография: Кирилл Качнов

В ближайший уик-энд очередной этап РСКГ – Российской серии кольцевых гонок – станет первым соревнованием на трассе в Олимпийском парке Сочи. После этого там же пройдет первая в истории России гонка «Формулы-1» – и на протяжении долгих месяцев этому автодрому будут посвящены всевозможные разговоры, дискуссии и пересуды.

Самая лучшая и самая известная трасса таким образом непроизвольно отодвинет в тень уже существующие автодромы. А ведь начинающие пилоты и гонщики-любители по-прежнему будут выступать главным образом именно на «Смоленском кольце» или «Казань-ринге». Где соревнования проходят не пару раз в год, а несколько раз в месяц с апреля по октябрь. Не лишним будет представить эти трассы, пока все вокруг не заговорили о Сочи.

Похоже, многие болельщики сами не заметили, как из календаря российского кольца исчезли временные трассы, проложенные по городским улицам, парковым дорожкам или аэродромам. Еще вчера они собирали невеселую дань в виде кузовов, завязанных узлом при ударе о дерево или бетонный блок. А сейчас в календаре РСКГ – исключительно стационарные автодромы. Объединенные высоким уровнем безопасности, но отличающиеся сотней всевозможных деталей.

«Смоленское кольцо»
Ближайший крупный населенный пункт - г. Дорогобуж Смоленской области

Эта трассе - весьма интересный ребус для пилотов и особенно для гоночных инженеров, так как состоит из двух не похожих друг на друга частей. Первая половина – это короткие прямые, связанные медленными поворотами. А вторая – две длинных прямых с быстрым поворотом: он похож на Параболику в итальянской Монце, и в самой медленной его точке скорость автомобиля не должна падать ниже 120 км/ч. Получается, что в идеале для первого сектора нужны одни настройки, а для второго – совершенно другие. Пилотам и гоночным инженерам приходится искать компромисс, но даже если он вроде бы найден – никогда нет гарантии, что кому-то из соперников не удалось оказаться на один миллиметр или на одну десятую секунду ближе к идеалу.

При этом нельзя забывать о том, что асфальт «Смоленского кольца» славится своей абразивностью и при излишне агрессивных настройках может «поедать» покрышки с большой скоростью. Пит-стопы же в коротких (по 15 кругов) заездах РСКГ проводить смысла нет – слишком велики будут потери времени. Вдобавок по ходу кваликации и двух гонок уик-энда каждый пилот должен использовать не более двух комплектов сликов – бывает, что даже в руках осторожного пилота и при щадящих настройках шины едва доживают до финиша…


«Нижегородское кольцо»
Ближайший крупный населенный пункт – г. Богородск Нижегородской области

Ярче всех эту трассу описал Ян Кальмар, инструктор академии вождения Porsche: «Мне порой кажется, что все эти повороты появились, когда водитель асфальтоукладчика уснул во время работы и его машина сама по себе поехала куда ей вздумалось!..»

На «Нижегородском кольце» почти нет ни быстрых поворотов, ни длинных прямых. Поэтому средняя скорость сравнительно низкая. И расслабиться гонщикам толком негде: не успел поставить руль прямо на выходе из поворота и посчитать до пяти, как снова надо давить на тормоз и крутить баранку на входе в очередную связку. Многих это раздражает: кому-то не хватает физической формы, теряется концентрация, для кого-то постоянное нахождение в тонусе, в эдаком агрессивном состоянии оборачивается невынужденными ошибками.

С другой стороны, такая конфигурация и весьма скользкий асфальт (с этой точки зрения «Нижегородское кольцо» является полной противоположностью «Смоленскому») не дает более мощному двигателю в полной мере проявить свое преимущество и отчасти уравнивает силы. Поэтому плотную борьбу и неожиданные развязки здесь можно увидеть чаще, чем на более скоростных трассах.

Moscow Raceway
Ближайший крупный населенный пункт – г. Волоколамск Московской области

Для зрителей гоночный уик-энд длится обычно один день – по крайней мере, для зрителей, приезжающих на этапы РСКГ. А для многих гонщиков и механиков выезд на гонки растягивается чуть ли не на неделю. Поэтому неудивительно, что разговор о достоинствах подмосковной трассы многие спортсмены начинают с упоминания об имеющейся в каждом боксе душевой.

Что же касается конфигурации, пожалуй, именно на Moscow Raceway наиболее велик ассортимент элементов из которых составлена трасса – быстрые повороты и медленные, плоские и профилированные, в горку и под горку, короткие прямики и пока самая длинная в России прямая длиной с добрый километр. На других трассах машины «Туринга», самого быстрого класса РСКГ, в конце прямых едва дотягиваются до отметки в 205 км/ч. На длинной прямой Moscow Raceway они могли бы легко выжать 215 км/ч. Правда, в этом случае были бы велики потери на втором секторе, поэтому пилоты используют передаточные числы, которые слегка «тормозят» их машины на прямых.

«Казань-ринг»
Ближайший крупный населенный пункт – г. Казань

Самая живописная трасса серии располагается в каньоне, верхний край которого является отличной естественной трибуной – оттуда видны и весь автодром, и окрестности столицы Татарстана на расстоянии в добрый десяток километров. Рельеф и скорость – вот две изюминки «Казань-Ринга». Вместе они сливаются в предпоследнем повороте, который с легкой руки одного из пилотов РСКГ стали называть поворотом Мужества.

Во-первых, этот поворот слепой – работать рулем и педалями в нем надо на автомате. Во-вторых, в точке торможения асфальт имеет небольшой уклон наружу поворота: перебор со скоростью – и машина охотно уйдет с траектории. Наконец, разгоняться во второй части поворота приходится под горку – из-за неравномерно разгружающейся подвески машина остается крайне чувствительной. А ведь если ошибешься и вылетишь с трассы, местный гравий буквально «засосет» автомобиль и шансы вернуться на трассу будут минимальными.


Трасса в Олимпийском парке Сочи

Даже после открытия Moscow Raceway нельзя сказать, что на российских автодромах имеется много быстрых поворотов. И от трассы, изначально проектировавшейся под гонку «Формулы-1», пилоты ждут прежде всего впечатляющих скоростных участков. Первыми же впечатлениями гонщики РСКГ смогут поделиться через считанные дни.

Программа гоночного уик-энда седьмого и предпоследнего этапа серии будет состоять из семи гонок, три из которых пройдут в субботу и четыре – в воскресенье. Следить за ходом гонок можно в прямом эфире – с помощью видеотрансляции на сайте рскг.рф.

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Вандорн (Макларен) 1
Верляйн (Манор) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс Индия 173
Уильямс 138
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1

Расписание-2016

Этап Дата
Гран-при Австралии 20 марта
Гран-при Бахрейна 3 апреля
Гран-при Китая 17 апреля
Гран-при России 1 мая
Гран-при Испании 15 мая
Гран-при Монако 29 мая
Гран-при Канады 12 июня
Гран-при Европы 19 июня
Гран-при Австрии 3 июля
Гран-при Великобритании 10 июля
Гран-при Венгрии 24 июля
Гран-при Германии 31 июля
Гран-при Бельгии 28 августа
Гран-при Италии 4 сентября
Гран-при Сингапура 18 сентября
Гран-при Малайзии 2 октября
Гран-при Японии 9 октября
Гран-при США 23 октября
Гран-при Мексики 30 октября
Гран-при Бразилии 13 ноября
Гран-при Абу-Даби 27 ноября