8 декабря 2016

 $63.30€67.15

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть






(none)

В Россию через тайфун

Превью Гран-при Японии — 15-го этапа чемпионата «Формулы-1»

Льюис Хэмилтон постарается в Японии удержать лидерство в чемпионате мира
Льюис Хэмилтон постарается в Японии удержать лидерство в чемпионате мира

Фотография: Reuters

Тайфун и громкие переходы пилотов — именно этим может запомниться Гран-при Японии ,15-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» этого сезона. «Газета.Ru» представляет последнюю гонку перед Гран-при России.

Погода еще ни разу в этом году не была так близка к тому, чтобы сорвать проведения Гран-при «Формулы-1». Японию в эти выходные или утром в понедельник настигнет мощный тайфун «Фанфон» («животное» в переводе с лаосского). Пока он кружится в Тихом океане недалеко от островов, но уже в ближайшее время юг страны может оказаться в его власти, в том числе и город Судзука, куда приехали пилоты «королевских гонок».

В четверг, еще до старта свободных заездов, появилась информация, что воскресная гонка может быть перенесена из-за тайфуна на утреннее время. Ее старт тогда состоится в 11.00 по местному времени вместо 15.00.

Затем пошли слухи о проведении гонки в субботу, однако FIA их быстро опровергла. Слишком уж большие неудобства доставит такой перенос: будет потеряна и зрительская аудитория, и телевидение со спонсорами пострадают.

Пока о раннем старте гонки не объявлено официально, но точно известно, что она пройдет под сильным дождем, который обрушится на Японию раньше самого урагана. Не факт, что он позволит гонщикам проехать всю дистанцию, – заезд вполне могут прекратить в любой момент, тем более что Судзука — довольно сложная трасса. Уместно в этой ситуации напомнить, что пилотам будет достаточно проехать два круга, чтобы получить хотя бы половину разыгрываемых очков. А если гонку остановят после 40-го круга, то им достанутся все причитающиеся им баллы.

В пятницу пилотам не удалось насладиться всеми прелестями японского дождя – он зарядил только после второй сессии.

На сухой Судзуке свое огромное преимущество над конкурентами опять обозначили «Мерседесы». Только Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу удалось проехать один круг быстрее, чем за 96 секунд. При этом днем быстрее был немец, а вечером – британец.

Хотя уже минуло 14 этапов, борьба между ними за победу в чемпионате мира равна, как на старте сезона. В Сингапуре Росберг стартовал с пит-лейна и сошел с дистанции уже после 13 кругов из-за проблем с электроникой. Победа позволяла Хэмилтону догнать и обогнать напарника, и он ее добился. Но его преимущество совсем зыбкое – лишь три очка. Если Росберг станет лучшим в Японии, то Хэмилтону, независимо от его результата, придется опуститься на вторую строчку.

Оба пилота еще не праздновали успех на Судзуке. С тех пор как трасса вернулась в качестве места проведения Гран-при Японии, четыре победы из пяти одерживал Себастьян Феттель. Он уступал только Дженсону Баттону и Фернандо Алонсо в 2011 году. Хэмилтон однажды принимал поздравления от японских болельщиков, но было это на трассе Фудзи у подножия горы Фудзиямы во время его дебюта в «Формуле-1» в 2007 году.

Феттель пока не напоминает самого себя образца прошлых лет. В пятницу его лучшим результатом стало пятое время во второй тренировке. С учетом того что ему пора распаковывать шестой двигатель, от него трудно ждать первой победы в сезоне. Но в команде пока отказываются от этой затеи, чтобы не получить штраф на старте гонки.

Будущее Феттеля обсуждается сейчас куда активней, чем его настоящее. СМИ сообщают о его переговорах с «Феррари»: якобы немец уйдет из «Ред Булла», с которым он завоевал четыре чемпионских титула, уже после этого сезона. Оттуда уже ушел его личный главный инженер Кенни Хэндкаммер. Заменить Феттель может Алонсо, которого сватают в «Макларен». Этот переход, явно свидетельствующий о понижении испанца в классе, может быть обнародован после Гран-при Японии. Хотя, судя по пятничным результатам, именно он сейчас ближе всех к «Мерседесам».

Российский пилот Даниил Квят провел неудачную безочковую гонку в Сингапуре, но винить в этом стоит его команду «Торо Россо», которая выбрала неправильную тактику.

Если отбросить ее, то он остается пилотом, претендующим на первую десятку, что и показали пятничные заезды в Японии. На Судзуке россиянин выступал впервые и смог показать девятое и десятое время.

Его напарником утром стал Макс Ферстаппен – отныне самый молодой в истории пилот, садившийся за болид «Формулы-1». Его приход вызвал массу споров о том, с какого возраста можно допускать гонщиков к соревнованиям. Многие, в том числе бывшие пилоты «Формулы-1», считают, что 17-летний Ферстаппен будет, в силу неопытности, разбивать один болид за другим, как он уже успел это сделать во время шоу у себя на родине. Но в свободных заездах Гран-при Японии молодой голландец успел отметиться перспективным 12-м временем, в придачу к возрастному рекорду «королевских гонок».

Если организаторы оставят расписание Гран-при в силе, то квалификация начнется в субботу в 9.00 по московскому времени, а сама гонка – в воскресенье в 10.00.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1