9 декабря 2016

 $62.51€65.92

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








(none)

Молчаливый поул Хэмилтона

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию Гран-при Сингапура, Даниил Квят — десятый

Льюис Хэмилтон во второй раз подряд выиграл квалификацию этапа «Формулы-1»
Льюис Хэмилтон во второй раз подряд выиграл квалификацию этапа «Формулы-1»

Фотография: Reuters

Льюис Хэмилтон стал обладателем поул-позиции Гран-при Сингапура, выиграв всего семь тысячных секунды у напарника по команде Нико Росберга. Российский пилот Даниил Квят показал десятое время.

В этом сезоне Гран-при Сингапура потерял свою эксклюзивность. Это больше не единственный этап в календаре «Формулы-1», который проходит полностью ночью — теперь есть еще Гран-при Бахрейна. Но этот факт нисколько не умаляет его красоты, а предваряющие события только добавляют к нему интерес.

Нынешний этап на «Марине Бэй» будет первым, в котором введены ограничения на радиопереговоры команд с пилотами. Инженеры больше не могут сообщать целый ряд сведений гонщикам.

Например, о выборе оптимальной траектории прохождения трассы, технике управления машиной и некоторых показателях партнера по команде. Под запрет должны были попасть многие другие темы для разговоров, но до следующего сезона в цензуре будут сделаны послабления, чтобы команды успели приспособиться к новым правилам.

Чем меньше информации будут получать пилоты, тем, по идее, должны быть более непредсказуемыми их действия и результаты. Проверка этой гипотезы удачным образом пришлась на Сингапур, который считался слабым звеном «Мерседеса». Льюис Хэмилтон первенствовал здесь только в одной серии свободных заездов, а Нико Росберг выше третьего места не поднимался. Дважды лучшим на местной трассе оказывался Фернандо Алонсо, который знает и как брать поул-позицию на «Марине Бэй», и как на ней побеждать.

Едва стартовала квалификация, как пришлось поволноваться за лидера Кубка конструкторов. Росберг «нырнул» в карман, а Хэмилтон показал чересчур низкое время даже для первой волны. Пилотам не понадобилось много времени и усилий, чтобы вернуться в верхушку протокола, но возглавить его в Q1 им его так и не удалось. Кими Райкконен и Алонсо показали лучшие секунды.

В подвешенном состоянии долгое время оставался Себастьян Феттель — победитель трех последних Гран-при Сингапура. В пятницу он испытывал проблемы с двигателем, из-за которых не смог толком опробовать трассу, и в субботу ночью одним из последних ринулся обгонять секундомер. Ему сразу пришлось тратить драгоценный «суперсофт», чтобы избежать борьбы за попадание во вторую часть квалификации. В итоге он прошел дальше, но лишь с девятым временем. Впрочем, его напарник Даниэль Риккардо оказался еще строчкой ниже.

Даниил Квят демонстрировал в пятницу секунды в районе первой десятки, но в квалификации едва не произошел сбой. Пилот «Торо Россо» долгое время находился на грани раннего вылета, и только последняя попытка позволила россиянину улучшить время и оказаться на 14-й позиции. Вместо него трассу покинуть пришлось Адриану Сутилю, Пастору Мальдонадо и «Катерхэму» с «Марусей» в полных составах.

Квят исправился в начале Q2 — первую волну он прошел с восьмым временем. Позади в зоне вылета неожиданно остались оба пилота «Уильямса» и «Форс-Индии». Россиянин больше не смог улучшить время, но ему повезло, что и его конкуренты, по сути, бросили борьбу — только Фелипе Массе и Валттери Боттасу удалось подняться в десятку за счет использования самых быстрых шин.

Вместе с индийской конюшней квалификацию закончили Ромен Грожан, Эстебан Гутьеррес, напарник Квята Жан-Эрик Вернь и чемпион мира пятилетней давности Дженсон Баттон. Наверху все вернулось к привычному состоянию — «Феррари» уступила промежуточный первый ряд «Уильямсу».

Финальная часть квалификации, как и первая, началась неудачно для немецкой команды. Росберг и Хэмилтон не вошли в первую пятерку, которую оккупировали Масса, Риккардо, Алонсо, Райкконен и Боттас. Квят и Кевин Магнуссен уступили больше секунды лидерам и сразу дали понять, что претендуют только на пятый ряд стартовой решетки.

От второй попытки рано пришлось отказаться Райкконену — его мотор потерял мощность.

«Мерседесы» же нашли в себе дополнительные резервы и вырвались на первый ряд. Хэмилтон оказался всего на 0,007 секунды быстрее напарника и завоевал шестой за сезон поул.

«Ред Булл» начнется гонку сразу за «серебряными стрелами», а далее вперемешку будут стартовать «Уильямс» и «Феррари». Квяту помешало плотное движение соперников на трассе, и он остался без улучшения на десятом месте.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1