Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Феноменальный старт Карякина

Российский гроссмейстер набрал на старте супертурнира три очка из трех возможных

В Норвегии завершилась первая стадия первого супертурнира в истории страны. На первый выходной единоличным лидером ушел россиянин Сергей Карякин, который выиграл все три партии. В последнем туре он оказался сильнее китайца Ван Хао. После окончания поединка Карякин дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Газеты.Ru».

— Сергей, чем вы можете объяснить свое чудесное преображение? На командном чемпионате России в Лоо и на Гран-при в Цуге вы выглядели, мягко говоря, не впечатляюще…
— Шахматы – очень суровый спорт, и, как правило, здесь бывают и взлеты и падения. Невозможно все время быть в одинаково хорошей форме и показывать результат. Посмотрите, на турнире претендентов Владимир Крамник и Петр Свидлер действовали просто блестяще, но отдали слишком много энергии, и на Мемориале Алехина оба остались без призов. Левон Аронян, который в Лондоне был нацелен на первое место, оступился, но потом победил на Алехине, разделив первый приз с Борисом Гельфандом, который на претендентском форуме тоже не блистал. Это все черные и белые полосы. Вот футбольная «Барселона» тоже долгое время была круче всех…

— Но лично вас, что тревожило в Швейцарии?
— Давайте попробуем все разложить по полочкам. Я сыграл в конце января - в начале февраля на престижном турнире в Вейк-ан-Зее. После этого построил подготовку так, чтобы как следует отдохнуть перед Лоо и Цугом. Но всегда учишься на собственных ошибках. Оказывается, мне нельзя делать такой большой перерыв в «классике». Как я ни пытался, не мог прийти в чувство, поймать свой ритм. В Цуге несколько раз не видел элементарных вещей за доской, в голове была какая-то каша. Но я думаю, что урок усвоен. Вернувшись в Москву, я постарался полностью расслабиться, что, как мне кажется, удалось.

— Каким образом?
— В последний день перед моим отлетом в Норвегию стояла замечательная весенняя погода, а у моего менеджера Кирилла Зангалиса как раз был день рождения. По его приглашению мы вместе с мамой, моей любимой девушкой и младшим братом Антошей отправились загород, на дачу. Причем по дороге еще заехали в Сергиево-Посадскую Лавру (а это как раз была Пасха). На природе я сумел наконец полностью отпустить от себя тяжелые мысли и подзарядить батарейки, благодаря поддержке близких мне людей. Причем что особенно приятно, один из учредителей компании, которая мне помогает, в тот день сказал мне теплые слова и подчеркнул, что искренне за меня переживает.

— Насколько важен для вас был блиц-турнир, который в Ставангере заменил жеребьевку? Или вы отнеслись к нему как к баловству?
— Конечно, блиц это совсем другая игра, по сравнению с классическими шахматами. Но всегда приятно взять первый приз в такой сильной компании, да еще и обыграть Магнуса Карлсена у него на родине. К тому же, первое место в блице позволило мне получить более комфортную жеребьевку. Благодаря той победе, я буду играть пять партий белыми фигурами, и четыре черными.

— Какая тактика у вас была на старте турнира? Не было соблазна после неудачи в Цуге взять с места в карьер и играть агрессивно только на победу?
— В шахматах всегда нужно действовать строго по позиции: если есть преимущество – наращивать его; если понимаешь, что твои фигуры стоят немного хуже – сначала стараться уравнять, а не бросаться с шашкой наголо выигрывать. Кратко прокомментирую свои стартовые три партии. Раджабов по дебюту получил не очень приятную позицию, потратил много времени на размышления, залез в цейтнот и совершил там несколько ошибок, которыми я воспользовался. Хаммер очень непритязательно разыграл дебют, и я спокойно выжидал момент для перехвата инициативы. В миттельшпиле норвежец зевнул тактический удар, и в эндшпиле я сумел создать проходную пешку. Что касается партии с Ван Хао, китайский гроссмейстер попытался применить новинку в сицилианской защите, однако я прямо за доской нашел опровержение и мог выиграть уже на 23-м ходу. Однако я прошел мимо форсированного выигрыша, хотя все равно понимал, что в эндшпиле я легко дожму противника. Хао также, видимо, это понял, и решил не проверять мою технику, сдавшись на 39-м ходу.

— Такого впечатляющего старта в супертурнирах – три победы из трех, за всю историю шахмат не было уже лет 20. Ничего подобного не удавалось ни Каспарову, ни Крамнику, ни Карлсену. У вас нет эйфории?
— Наоборот, я считаю, что ничего сверхъестественного не произошло. Осталось самое сложное: я должен еще сохранить добытое преимущество. Стоит хоть на секунду потерять концентрацию, как «плюс три» могут превратиться в «ноль». Посмотрите, какие соперники ждут меня впереди: действующий обладатель Кубка мира Свидлер и пять гроссмейстеров из первой шестерки мирового рейтинга. Уже завтра мне предстоит очень сложная партия с Левоном Ароняном, который явно захочет победить, имея белый цвет.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице шахмат.

Новости и материалы
В Эквадоре объявили чрезвычайную ситуацию национального масштаба
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Все новости