онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
Лига Европы

«Феттель как ребенок из детского сада»

Эксперт «Газеты.Ru» Игорь Ермилин об итогах Гран-при Малайзии «Формулы-1»

__is_photorep_included5114885: 1

Эксперт «Газеты.Ru», бывший президент Федерации автоспорта России Игорь Ермилин, подводя итоги Гран-при Малайзии «Формулы-1», подверг критике пилота «Ред Булл» Себастьяна Феттеля за то, что тот ослушался указания команды и своевольно выиграл этап. Также Ермилин отметил высокий профессионализм гонщика «Мерседеса» Нико Росберга и сказал, что «Макларен» и Дженсон Баттон еще вклинятся в борьбу за самые высокие места по ходу сезона.

В целом, Гран-при Малайзии получился очень интересным, была яркая борьба на протяжении всей гонки, но концовка вышла, мягко говоря, смазанной. Речь идет, конечно же, о некрасивой победе Себастьяна Феттеля и переговорах Нико Росберга с командой.

Реклама

Дело в том, что руководство и инженеры команды лучше видят общую картину гонки и возможности машин благодаря различным датчикам, установленным на болидах и на трассе, нежели сами гонщики. А потому, если поступает от инженеров команда сбавить скорость и не идти на атаку, ее нужно придерживаться. Это и сделал Марк Уэббер, который должен был стать победителем Гран-при, но Феттель повел себя непорядочно.

А его последующие оправдания и вовсе звучат, как детский лепет.

В конце концов Феттель – не мальчишка, а трехкратный чемпион мира. А потому он должен и вести себя подобающе, а не совершать таких откровенно глупых, безответственных и нечестных поступков. Уэббер по всем статьям выигрывал гонку, и, если бы не сбросил скорость, у Феттеля не было бы и единого шанса. Так что выходку немца нельзя оправдать какими-либо проявлениями чемпионского характера. Это поступок избалованного мальчишки, а не настоящего чемпиона.

Из-за немецкого пилота «Ред Булл» концовка гонки получилась угнетающей, о чем лучше всего говорили выражения лиц гонщиков на церемонии награждения. Будто они были на похоронах, а не на подиуме по итогам этапа чемпионата мира «Формулы-1».

Честно говоря, не знаю, как теперь «Ред Булл» будет выкручиваться из этой ситуации и гасить конфликт внутри команды, но факт недостойного поведения Феттеля налицо. Это был не мужской поступок, не поступок чемпиона мира.

Себастьян повел себя, как капризный ребенок из детского сада.

Если говорить откровенно, то лично у меня не осталось уважения к Феттелю как к спортсмену и человеку. Что касается «Мерседеса», то там ситуация была аналогичная, лишь за тем исключением, что Росберг повел себя как профессионал.

Повторюсь, инженеры на командном мостике видят ситуацию в гонке дальше, чем сами гонщики, а потому их указания полностью обоснованы и обязательны к исполнению. Пилоты «Мерседеса» шли примерно в одном ритме, так что руководство конюшни, учитывая все сложности трассы и колоссальный износ резины, имело все основания дать такую команду. Так что можно похвалить Росберга за то, за что можно ругать Феттеля.

Тут не стоит вопрос о том, что Хэмилтон первый пилот, а Росберг – второй. Дело лишь в объективной оценке ситуации на сегодняшний день. Безусловно, гонщиков все это все равно угнетает, причем Хэмилтону данный расклад также неприятен, как и Росбергу, но таковы реалии нынешней «Формулы-1».

Можно сказать, что мы лицезрели в Малайзии неприятную изнанку «королевских гонок».

Конечно же зрителю наплевать на все проблемы спортсменов, сложности с болидами и резиной, ему нужна честная и бескомпромиссная борьба при любых условиях.А выходит так, что вся эта борьба может быть на определенном этапе срежисирована с командного мостика. Учитывая, что это технический вид спорта, данное явление можно объяснить. Но, конечно же, хотелось бы больше человеческого в «Формуле-1», нежели технического.

Что же касается выступления «Макларена», то я не разделяю опасений относительно конкурентноспособности британской конюшни. На мой взгляд, гонку в Малайзии выиграл Дженсон Баттон, и так и было бы в итоговом протоколе, если бы не проблемы с правым колесом на пит-стопе. Примечательно, что на этом злосчастном пит-стопе он потерял ровно круг и выехал на трассу именно по тому времени и по той позиции, если бы не было этой неполадки.

До пит-стопа он уверенно шел впереди и Уэббера, и Феттеля, так что эта гонка должна была закончиться его победой.

Сход Баттона за несколько кругов до финиша также носил тактический характер. Это нужно было для того, чтобы перед следующим Гран-при у команды была возможность устранить все последние неполадки, не опасаясь санкций за нарушение технического регламента. Всем, кому нужно, Баттон доказал, что его рано списывать со счетов.

«Макларен» после провала в первой гонке сезона к Гран-при Малайзии добился значительного прогресса, что было сделать очень непросто за одну неделю. Так что эта гонка, хоть и не принесла очков, должна добавить позитивного настроения поклонникам «серебряных стрел». И Баттона, и «Макларен» рано списывать со счетов – они еще возьмут свое по ходу сезона.

Подготовил Антон Балакирев.

Другие новости, материалы и статистику по «королеве автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».