онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
Фонбет Кубок Матч Премьер
Франция / Лига 1
Фигурное катание / Чемпионат Европы по фигурному катанию

Молодые покорят Крылатское

Фото: CI

С 7 по 10 июля в Москве на олимпийской трассе в Крылатском состоится очередной чемпионат Европы по велоспорту на шоссе. По словам президента Федерации велоспорта России Александра Гусятникова, главной целью соревнований для российских спортсменов является выигрыш медалей в каждой дисциплине.

Несмотря на то, что Крылатское не раз за последнее время принимало у себя различные международные соревнования велосипедистов, стартующий в конце следующей недели очередной европейский форум лишь впервые пройдет в Москве. Более того, именно московскому чемпионату было доверено право впервые включить в программу соревнований гонки в категории юниоров.

Реклама

Чемпионат Европы по велоспорту на шоссе не насчитывает столь большого летоисчисления, как, например, чемпионат мира, но с каждым годом расширяет свое представительство. Так, по словам президента Федерации велоспорта России Александра Гусятникова на состоявшейся в среду в Москве пресс-конференции, посвященной предстоящему турниру,

в московском чемпионате примут участие около 400 спортсменов, представляющих 30 стран мира.

Правда, не обошлось и без неприятных сюрпризов — в последний момент от участия в соревнованиях отказалась Англия.

Однако и без этого у организаторов турнира проблем хватает. В первую очередь, это касается инфраструктуры Крылатского, где дорога не ремонтировалась уже десятилетиями. Правда, как заверил Александр Гусятников, до начала чемпионата все будет приведено в порядок.

Кстати, сама кольцевая дорога для шоссейных велосипедных гонок в Крылатском составляет 13,5 км. Около половины трассы приходится на весьма крутые подъемы и спуски. Плюс к этому на ней порядка ста резких и плавных поворотов. Ну а скорость прохождения дистанции в среднем составляет около 70 км.

Что касается истории выступления представителей отечественной школы велоспорта на шоссе, то она отмечена весьма достойными результатами. Чего только стоит блестящая победа Сергея Сухорученкова, выигравшего групповую шоссейную гонку на московской Олимпиаде-80. Оторвавшись от соперников за несколько десятков километров до финиша, Сухорученков удержал лидерство и первым закончил дистанцию. Также золотая медаль в командной гонке на 101 км досталась сборной СССР в составе Юрия Каширина, Олега Логвина, Сергея Шелпакова и Анатолия Яркина. В современной истории чемпионатов Европы индивидуальную гонку на время выигрывали Олег Жуков (1998), Евгений Петров (2000) и Ольга Забелинская (2002).

Среди главных претендентов на победу на этот раз, по мнению Александра Гусятникова, являются: у мужчин — бронзовый призер прошлогоднего чемпионата Европы в эстонском Отепя Алексей Есин, Максим Бельков и Александр Филиппов, а у женщин — Наталья Боярская, Валентина Гаврилова и Елена Андреева.

Кстати, присутствовавшая на пресс-конференции одна из фавориток соревнований Валентина Гаврилова, так прокомментировала свою готовность к предстоящим стартам:

«Я буду участвовать в чемпионате Европы всего во второй раз, но попытаюсь оправдать надежды болельщиков. Трасса весьма непростая в плане техники, но я буду бороться».

Ну а главную задачу чемпионата Европы для его российских участников президент Федерации велоспорта России сформулировал так: «Хотелось бы в каждой дисциплине иметь медаль».

В заключение необходимо напомнить и о регламенте соревнований. Так, в индивидуальной гонке на время у мужчин имеют право принимать участие 7 велосипедистов, в то время как у женщин — 8. Что касается групповой гонки, то здесь число участников одинаково — по 3.

В соревнованиях имеют права принимать участие спортсмены не старше 23 лет. Такой возрастной ценз безусловно снижает внимание к чемпионату, так как в нем не имеют возможности участвовать все сильнейшие. Да и вообще следует признать, что такие авторитетные в велоспорте страны, как Франция, Италия, Испания, Бельгия и Германия не являются большими сторонниками подобных турниров. Их доводы главным образом сводятся к тому, что у спортсменов и без того напряженный календарь, а потому в нем есть место только чемпионату мира. Очевидно в этой связи, что для дальнейшей популяризации чемпионата Европы по велоспорту на шоссе необходимо скорректировать сроки его проведения, которые накладываются, к примеру, на веломногодневку «Тур де Франс».

Наконец, стоит отметить, что общий призовой фонд турнира составит 29,5 тыс. швейцарских франков. Победитель индивидуальной гонки у мужчин получит 1,5 тыс., в то время как у женщин — 1 тыс. В групповой гонке победа в мужской части соревнований оценивается в 3 тыс., а в женской — 1,5 тыс.